Слайд 2 Актуальность исследования. Повседневная жизнь людей, их представления и
ценности во многом определяются ментальностью.
Слайд 3 Цель: состоит в культурно философском выявлении специфики преобразования
ментального пространства алтайской культуры. задачи:
1. Дать культурно философское
определение ментального пространства культуры, рассмотреть модели его преобразования в процессе взаимодействия культур. 2. Рассмотреть характерные черты ментального пространства традиционной алтайской культуры. 3. Выявить специфические черты преобразования ментального пространства алтайской культуры под влиянием идей и традиций буддизма, ислама и православия. 4. Исследовать социокультурные условия преобразования ментального пространства алтайской культуры в начале ХХ века. 5. Выявить основные тенденции преобразования ментального пространства алтайской культуры в советский и постсоветский периоды.
Слайд 4
ОПРОС СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРНОГО АЛТАЯ О СОХРАНЕНИИ МЕНТАЛИТЕТА
И КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ. 1 – 60 % опрошенных. 2 – 20
Слайд 5 Ментальное пространство алтайской культуры неразрывно связано с природно-географической
средой: горы, реки, аржаны являются центром природного и ментального
пространства алтайцев. Согласно представлениям алтайцев, это живые существа, что находит подтверждение в алтайском фольклоре. Гора – священный центр небесного мира.
Слайд 6 Проводниками, медиаторами между миром живых и миром мертвых,
между миром людей и миром природы, а также посредниками
в общении с духами были шаманы.
Слайд 7 Некоторые представления созданы алтайским шаманизмом, а некоторые усвоены
им из широко распространенных у других народов мифологических и
религиозных взглядов, т.е являются универсальными.