от поверхности мира до дна.
Полагай несущественным явное в мире,
Ибо
тайная сущность вещей — не видна.Омар Хайям
между противоположными мнениями
лежит не истина, а проблема.
Иоганна Гёте
FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.
Email: Нажмите что бы посмотреть
[1][1] http://if.russ.ru/issue/5/20010626_ed.htm[2] Люди ищут убежище в религиозном фундаментализме или в фашизме.
[3] Найдыш В. М. Проблема цивилизации в научной мысли нового времени // Человек, 1998, 2, с. 13.
[4] Нужно отметить, что начало современному типу мировосприятия положили: · в живописи - импрессионизм, абстракционизм;· в архитектуре - модерн, конструктивизм; · в музыке - Вагнер (как "конец музыки"), джаз (как свободное творчество, импровизация, начало цитирования в музыке), цепочка - блюз, ритм-энд-блюз, рок-н-ролл, рок, панк (как анархия, высшее выражение свободы в музыке), поп-музыка и массовая культура; в исторической науке - концепция локальных цивилизаций Шпенглера (осознание конечности цивилизации и культуры), "эйкуменизм" Тойнби.
[1] Моисеев Н..Н. О мировоззрении и миропонимании. "Э к о л о г и я и ж и з н ь". - .№4. – 1999.
[2] Моисеев Н.Н. Размышления о рациональном Обществе. "Э к о л о г и я и ж и з н ь". –№ 1. -2001//. Из книги Н.Н. Моисеева Универсум. Информация. Общество». М.: Устойчивый мир, 2001.
[1]СпасибенкоС.Г.ПамятиУчителяНикитыНиколаевичаМоисеева.http://www.auditorium.ru/books/209/gl3p1.pdf.
1] - http://ellib.gpntb.ru/ntb/2005/1/ntb_1_11_2005.htm -
[2] Моисеев Н.Н. Быть или не быть человечеству? М., 1999 с. 103.
Нужно ли мировоззрение?
[1] Моисеев Н.Н. Вернадский и современность. Вопросы философии.— 1994.— №4.— С. 3—13.
[2] Рождение современной науки и научного метода обычно связывают с революцией Коперника — Галилея — Ньютона. Именно зде,сь — накануне эпохи Просвещения — следует искать истоки того научного мировоззрения, которое позднее получило название рационализма. Он сформировался в XVII—XVIII вв., и именно ему наука обязана своим взлетом в веке XIX, да и большинством научных достижений нынешнего века.
[1] Моисеев Н.Н. Вернадский и современность. Вопросы философии.— 1994.— №4.— С. 3—13.
[2] Нас ожидает не просто создание и использование новых технологий. И даже не создание новой экологический ниши. Человечеству предстоит научиться согласовывать свои потребности с убывающими возможностями планеты.
[3] Перестройки эволюционного процесса, как нам известно из истории антропогенеза, происходили и ранее. Во времена палеолита человек принял однажды заповедь «не убий!» и некоторые другие зачатки нравственности (табу).
1] Качественна новая форма организации материи, которая обладает удивительной способностью усваивать внешнюю энергию, прежде всего энергию Солнца.
[2] Представленного в трудах В.И. Вернадского, И. Пригожина, Н.Н. Моисеева, Ю.А. Урманцева.
[3] Самоорганизации, т.е. процессом, идущим за счёт внутренних стимулов, не требующих вмешательства внешних факторов, не принадлежащих системе.
[4] Явление потери устойчивости (момент бифуркации), открытое Л. Эйлером, а термин ввёл А. Пуанкаре.
.