Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Содержание

МультимедиаСлово мультимедиа образовано из латинских: «мульти» — много и «медиа» — среда, носитель, средства сообщения — и его можно перевести как «многообразная среда».
Мультимедийные технологииБорисов В.А.Красноармейский филиал ГОУ ВПО «Академия народного хозяйства при Правительстве РФ»Красноармейск 2009 г. МультимедиаСлово мультимедиа образовано из латинских: «мульти» — много и «медиа» — среда, Мультимедиа-продуктОбъединяет в себе двухмерные и трехмерные изображения, звуковое сопровождение, музыку, анимацию, видео-, Сферы применения мультимедиа информационная и рекламная деятельности;шоу-бизнес;создание персональных фоно- и видеотек;компьютерные тренажеры;компьютерные игры;обучающие программы;энциклопедии. Виртуальная реальность Создание с помощью компьютера и специальных устройств (шлемов, очков, перчаток Аудио- и видеоинформация и ее особенностиОсобенностью, отличающей мультимедиа-технологии от других компьютерных технологий, В узком смысле под мультимедиа в компьютерных технологиях понимают именно работу с Компьютерные мультимедиа-технологии — это средства создания и воспроизведения цифровых аудио- и видеозаписей. Оцифровка звуковой информации Для преобразования аналогового звукового сигнала в цифровую форму с определенной частотой (частотой Затем непрерывные значения амплитуды тоже переводятся в дискретную форму путем разбивки интервала Количество битов, необходимых для представления получаемых таким образом дискретных значений, называется разрядностью отсчета. Для обеспечения достаточно хорошего качества преобразования необходимо, чтобы частота дискретизации по меньшей Устройство, переводящее аналоговый звуковой сигнал в цифровую форму, называется аналогово-цифровым преобразователем (АЦП), Сочетание частоты дискретизации, разрядности отсчета и количества используемых каналов называют форматом цифрового Причины сжатия цифровых данныхЕсли мы запишем на диск «сырой» (несжатый) звук, то Причины сжатия цифровых данныхВторая причина связана с передачей звуковых данных: если канал Причины сжатия цифровых данныхПрохождение звука по компьютерным цепям и его оцифровка вносят Все соответствующие алгоритмы основаны на свойствах восприятия звуковых сигналов слуховым аппаратом человека, называемых «психоакустической моделью». «Психоакустическая модель»Из звукового сигнала удаляется информация, малозаметная для слуха, в результате чего Сжатие звукового сигнала и его обратная распаковка осуществляются специальными программными модулями, называемыми кодеками (кодерами-декодерами). Для описания степени сжатия звукового сигнала используется битрейт — скорость битового потока, БитрейтИзмеряется в килобитах в секунду (Кбит/ с) и если, например, он равен Чем выше битрейт, тем выше качество звука, получаемого при обратной распаковке и, Потоковое вещаниеЗвуковые файлы потокового формата хранятся на сервере и содержащаяся в них Характерной особенностью потокового вещания является высокая степень сжатия, которая должна обеспечить прохождение Оцифровка видеоинформацииВ отличие от оцифровки звука, отсчеты делаются редко (25 раз в Существует большое количество алгоритмов сжатия (МРЕG 1, МРЕG 2, МРЕG 4 и Стандарты МРЕGСлово МРЕG является сокращением от Moving Picture Expert Group — названия МРЕG 1Предназначен для записи синхронизированных видеоизображений (обычно в формате 81Р 352x288) и МРЕG 2Поддерживает более высокие разрешения, поскольку поток данных в этом стандарте намного МРЕG 4Первоначально создавался для использования в мультимедийных приложениях, использующих узкие каналы связи, Неожиданное применение алгоритм сжатия МРЕG 4 получил в качестве средства преобразования DVD-фильмов МРЕG 7Является еще одним представителем семейства МРЕG и предназначен для детального описания разнородного мультимедийного материала. Аппаратные средства мультимедиаРазличают средства, предназначенные для подготовки аудио- и видеофайлов и других Минимальные требования к аппаратным компонентам ПК В качестве процессора вполне может быть Минимальные требования к аппаратным компонентам ПКВ состав устройств мультимедиа включают также звуковую Комплексность компьютерных технологий и удобство управления всем процессом работы делают использование компьютера Программные средства мультимедиаВ связи с большим разнообразием задач, решаемых этими средствами и Воспроизведение мультимедиаНаиболее распространенными являются средства для воспроизведения мультимедиа, называемые обычно проигрывателями, или плеерами. ПлеерыWinAmp; Windows Media; Quick Time;Rеаl Рlауеr. Создание мультимедийных приложений Задачи средств создания мультимедиа-продуктов создание и редактирование растровых и векторных графических изображений, Задачи средств создания мультимедиа-продуктовредактирование звуковой информации, позволяющее изменить амплитуду сигнала, наложить или Задачи средств создания мультимедиа-продуктовсинтез трехмерных неподвижных и движущихся изображений;редактирование видеоизображений и создание Задачи средств создания мультимедиа-продуктовсоздание гипертекстов и ссылочной гипермедиа-структуры;объединение всех мультимедиа-компонентов в единый комплекс;запись на физический носитель. Мультимедиа в сети ИнтернетОсновным сдерживающим фактором, препятствующим широкому распространению мультимедиа в Интернете, Мультимедиа можно применять на веб-сайтах в следующих случаях: приведенные ограничения не являются Наиболее простым способом размещения мультимедиа на веб­страницах является использование подключаемых к браузеру Использование плагиновРазработчик веб-страницы размещает место для представления мультимедиа примерно так же, как Использование плагиновКогда пользователь открывает такую страницу, браузер определяет тип этого файла, ищет Использование плагиновПлагин, в свою очередь, отображает информацию переданного файла в выделенной ему Использование плагиновС другой стороны, вывод плагина на экран может быть подавлен (например,
Слайды презентации

Слайд 2 Мультимедиа
Слово мультимедиа образовано из латинских: «мульти» — много

МультимедиаСлово мультимедиа образовано из латинских: «мульти» — много и «медиа» —

и «медиа» — среда, носитель, средства сообщения — и

его можно перевести как «многообразная среда».

Слайд 3 Мультимедиа-продукт
Объединяет в себе двухмерные и трехмерные изображения, звуковое

Мультимедиа-продуктОбъединяет в себе двухмерные и трехмерные изображения, звуковое сопровождение, музыку, анимацию,

сопровождение, музыку, анимацию, видео-, текстовую и числовую информацию и

т.д.

Слайд 4 Сферы применения мультимедиа
информационная и рекламная деятельности;
шоу-бизнес;
создание персональных

Сферы применения мультимедиа информационная и рекламная деятельности;шоу-бизнес;создание персональных фоно- и видеотек;компьютерные тренажеры;компьютерные игры;обучающие программы;энциклопедии.

фоно- и видеотек;
компьютерные тренажеры;
компьютерные игры;
обучающие программы;
энциклопедии.


Слайд 5 Виртуальная реальность
Создание с помощью компьютера и специальных

Виртуальная реальность Создание с помощью компьютера и специальных устройств (шлемов, очков,

устройств (шлемов, очков, перчаток и даже костюмов) виртуального (кажущегося)

мира, в который «помещается» человек и живет в этом мире по его законам.

Слайд 6 Аудио- и видеоинформация и ее особенности
Особенностью, отличающей мультимедиа-технологии

Аудио- и видеоинформация и ее особенностиОсобенностью, отличающей мультимедиа-технологии от других компьютерных

от других компьютерных технологий, является обработка аудио- и видеоинформации

в реальном режиме времени.

Слайд 7
В узком смысле под мультимедиа в компьютерных технологиях

В узком смысле под мультимедиа в компьютерных технологиях понимают именно работу

понимают именно работу с потоковой аудио- и видеоинформацией, т.е.

такой формой получения, обработки и передачи информации, когда она поступает непрерывно, и мы не можем охватить ее целиком.

Слайд 8
Компьютерные мультимедиа-технологии — это средства создания и воспроизведения

Компьютерные мультимедиа-технологии — это средства создания и воспроизведения цифровых аудио- и видеозаписей.

цифровых аудио- и видеозаписей.


Слайд 9
Оцифровка звуковой информации

Оцифровка звуковой информации

Слайд 10
Для преобразования аналогового звукового сигнала в цифровую форму

Для преобразования аналогового звукового сигнала в цифровую форму с определенной частотой

с определенной частотой (частотой дискретизации) производятся измерения (отсчеты) амплитуды

звукового сигнала.


Слайд 11
Затем непрерывные значения амплитуды тоже переводятся в дискретную

Затем непрерывные значения амплитуды тоже переводятся в дискретную форму путем разбивки

форму путем разбивки интервала возможных значений амплитуды на конечное

число промежутков и заменой текущего значения амплитуды на ближайшее граничное значение какого-либо интервала.


Слайд 12
Количество битов, необходимых для представления получаемых таким образом

Количество битов, необходимых для представления получаемых таким образом дискретных значений, называется разрядностью отсчета.

дискретных значений, называется разрядностью отсчета.


Слайд 13
Для обеспечения достаточно хорошего качества преобразования необходимо, чтобы

Для обеспечения достаточно хорошего качества преобразования необходимо, чтобы частота дискретизации по

частота дискретизации по меньшей мере вдвое превышала наивысшую частоту

сигнала.

Слайд 14
Устройство, переводящее аналоговый звуковой сигнал в цифровую форму,

Устройство, переводящее аналоговый звуковой сигнал в цифровую форму, называется аналогово-цифровым преобразователем

называется аналогово-цифровым преобразователем (АЦП), а обратно — цифро-аналоговым преобразователем

(ЦАП).


Слайд 15
Сочетание частоты дискретизации, разрядности отсчета и количества используемых

Сочетание частоты дискретизации, разрядности отсчета и количества используемых каналов называют форматом

каналов называют форматом цифрового звука.
Произведение этих величин и

даст величину цифрового потока, необходимую для представления этого формата.

Слайд 16 Причины сжатия цифровых данных
Если мы запишем на диск

Причины сжатия цифровых данныхЕсли мы запишем на диск «сырой» (несжатый) звук,

«сырой» (несжатый) звук, то нетрудно подсчитать, что минута записи

займет около 10 Мбайт, т.е. расходы дисковой памяти на запись звуковых фрагментов будут весьма велики.

Слайд 17 Причины сжатия цифровых данных
Вторая причина связана с передачей

Причины сжатия цифровых данныхВторая причина связана с передачей звуковых данных: если

звуковых данных: если канал связи обеспечивает, например, 33,6 Кбит/с

(-3,28 Кбайт/с), то 170 Кбайт/с передать по нему невозможно, и звук просто обязан быть сжат.


Слайд 18 Причины сжатия цифровых данных
Прохождение звука по компьютерным цепям

Причины сжатия цифровых данныхПрохождение звука по компьютерным цепям и его оцифровка

и его оцифровка вносят в него искажения, и может

оказаться так, что искажения за счет сжатия звука окажутся меньше остальных, а выигрыш в объеме данных окажется значительным.

Слайд 19
Все соответствующие алгоритмы основаны на свойствах восприятия звуковых

Все соответствующие алгоритмы основаны на свойствах восприятия звуковых сигналов слуховым аппаратом человека, называемых «психоакустической моделью».

сигналов слуховым аппаратом человека, называемых «психоакустической моделью».


Слайд 20 «Психоакустическая модель»
Из звукового сигнала удаляется информация, малозаметная для

«Психоакустическая модель»Из звукового сигнала удаляется информация, малозаметная для слуха, в результате

слуха, в результате чего слуховое восприятие звука практически не

меняется.
Такое кодирование относится к методам сжатия с потерями, когда из сжатого сигнала уже невозможно точно восстановить исходную волновую форму, однако степень сжатия гораздо выше.


Слайд 21
Сжатие звукового сигнала и его обратная распаковка осуществляются

Сжатие звукового сигнала и его обратная распаковка осуществляются специальными программными модулями, называемыми кодеками (кодерами-декодерами).

специальными программными модулями, называемыми кодеками (кодерами-декодерами).


Слайд 22
Для описания степени сжатия звукового сигнала используется битрейт

Для описания степени сжатия звукового сигнала используется битрейт — скорость битового

— скорость битового потока, с которой сжатая информация должна

поступать в декодер при восстановлении звукового сигнала.


Слайд 23 Битрейт
Измеряется в килобитах в секунду (Кбит/ с) и

БитрейтИзмеряется в килобитах в секунду (Кбит/ с) и если, например, он

если, например, он равен 128 Кбит/с, то это означает,

что одна секунда звука будет занимать 128 Кбит, или 16 Кбайт.


Слайд 24
Чем выше битрейт, тем выше качество звука, получаемого

Чем выше битрейт, тем выше качество звука, получаемого при обратной распаковке

при обратной распаковке и, соответственно, больше размер сжатого звука.


Широко распространенный формат сжатия mрЗ позволяет кодировать звук с битрейтом от 8 до 320 Кбит/с. Наиболее часто в mрЗ используется битрейт 128 Кбит/с, на котором достигается сжатие в 10-12 раз.


Слайд 25 Потоковое вещание
Звуковые файлы потокового формата хранятся на сервере

Потоковое вещаниеЗвуковые файлы потокового формата хранятся на сервере и содержащаяся в

и содержащаяся в них информация по специальному протоколу передается

в виде сжатого звукового потока на компьютер клиента, где и воспроизводятся соответствующей программой-плеером.

Слайд 26
Характерной особенностью потокового вещания является высокая степень сжатия,

Характерной особенностью потокового вещания является высокая степень сжатия, которая должна обеспечить

которая должна обеспечить прохождение сжатого звука через низкоскоростные каналы

связи.
Наиболее распространенным среди потоковых систем является формат Real Audio.


Слайд 27 Оцифровка видеоинформации
В отличие от оцифровки звука, отсчеты делаются

Оцифровка видеоинформацииВ отличие от оцифровки звука, отсчеты делаются редко (25 раз

редко (25 раз в секунду), но результатом отсчета является

целый кадр.

Слайд 28
Существует большое количество алгоритмов сжатия (МРЕG 1, МРЕG

Существует большое количество алгоритмов сжатия (МРЕG 1, МРЕG 2, МРЕG 4

2, МРЕG 4 и др.), служащих различным целям и

имеющим совершенно различные характеристики, но все они в той или иной степени нацелены на наиболее эффективное сжатие данных с минимальными потерями качества.

Слайд 29 Стандарты МРЕG
Слово МРЕG является сокращением от Moving Picture

Стандарты МРЕGСлово МРЕG является сокращением от Moving Picture Expert Group —

Expert Group — названия экспертной группы ISО (международной организации

по стандартизации) по кодированию и сжатию видео- и аудиоинформации.

Слайд 30 МРЕG 1
Предназначен для записи синхронизированных видеоизображений (обычно в

МРЕG 1Предназначен для записи синхронизированных видеоизображений (обычно в формате 81Р 352x288)

формате 81Р 352x288) и звукового сопровождения на СD-RОМ (VideoCD)

со скоростью считывания до 1,5 Мбит/с.

Слайд 31 МРЕG 2
Поддерживает более высокие разрешения, поскольку поток данных

МРЕG 2Поддерживает более высокие разрешения, поскольку поток данных в этом стандарте

в этом стандарте намного больше (до 40 Мбит/с), чем

в МРЕG 1, позволяя записывать полноэкранные фильмы студийного качества.

Слайд 32 МРЕG 4
Первоначально создавался для использования в мультимедийных приложениях,

МРЕG 4Первоначально создавался для использования в мультимедийных приложениях, использующих узкие каналы

использующих узкие каналы связи, например видеоконференции, проводимые через Интернет,

и не предназначался для хранения видео.

Слайд 33
Неожиданное применение алгоритм сжатия МРЕG 4 получил в

Неожиданное применение алгоритм сжатия МРЕG 4 получил в качестве средства преобразования

качестве средства преобразования DVD-фильмов (формата МРЕG 2) с целью

их записи на обычные СD-RОМ гораздо меньшей, чем DVD, емкости.

Слайд 34 МРЕG 7
Является еще одним представителем семейства МРЕG и

МРЕG 7Является еще одним представителем семейства МРЕG и предназначен для детального описания разнородного мультимедийного материала.

предназначен для детального описания разнородного мультимедийного материала.


Слайд 35 Аппаратные средства мультимедиа
Различают средства, предназначенные для подготовки аудио-

Аппаратные средства мультимедиаРазличают средства, предназначенные для подготовки аудио- и видеофайлов и

и видеофайлов и других мультимедиа-продуктов, и средства, предназначенные для

их воспроизведения.

Слайд 36 Минимальные требования к аппаратным компонентам ПК
В качестве

Минимальные требования к аппаратным компонентам ПК В качестве процессора вполне может

процессора вполне может быть использован любой процессор типа Аthlon

или Реntium 4 с памятью 256 Мбайт или более.
Такая конфигурация позволяет использовать операционную систему Windows ХР, наиболее подходящую для работы с мультимедиа.

Слайд 37 Минимальные требования к аппаратным компонентам ПК
В состав устройств

Минимальные требования к аппаратным компонентам ПКВ состав устройств мультимедиа включают также

мультимедиа включают также звуковую плату (например, Sound Blaster), дисковод

СD-RОМ или DVD-RОМ, а также современную видеоплату, желательно с видеовходом и видеовыходом.

Слайд 38
Комплексность компьютерных технологий и удобство управления всем процессом

Комплексность компьютерных технологий и удобство управления всем процессом работы делают использование

работы делают использование компьютера в подготовке мультимедиа-продуктов незаменимым.


Слайд 39 Программные средства мультимедиа
В связи с большим разнообразием задач,

Программные средства мультимедиаВ связи с большим разнообразием задач, решаемых этими средствами

решаемых этими средствами и невозможностью создать такой программный комплекс,

который удовлетворял бы всем пожеланиям программные средства создания и воспроизведения мультимедиа исключительно многообразны.

Слайд 40 Воспроизведение мультимедиа
Наиболее распространенными являются средства для воспроизведения мультимедиа,

Воспроизведение мультимедиаНаиболее распространенными являются средства для воспроизведения мультимедиа, называемые обычно проигрывателями, или плеерами.

называемые обычно проигрывателями, или плеерами.


Слайд 41 Плееры
WinAmp;
Windows Media;
Quick Time;
Rеаl Рlауеr.

ПлеерыWinAmp; Windows Media; Quick Time;Rеаl Рlауеr.

Слайд 42
Создание мультимедийных приложений

Создание мультимедийных приложений

Слайд 43 Задачи средств создания мультимедиа-продуктов
создание и редактирование растровых

Задачи средств создания мультимедиа-продуктов создание и редактирование растровых и векторных графических

и векторных графических изображений, в том числе анимированных (мультфильмов);
оцифровка

и сжатие звукозаписей;
создание музыкальных фрагментов с помощью МIDI-синтезатора;

Слайд 44 Задачи средств создания мультимедиа-продуктов
редактирование звуковой информации, позволяющее изменить

Задачи средств создания мультимедиа-продуктовредактирование звуковой информации, позволяющее изменить амплитуду сигнала, наложить

амплитуду сигнала, наложить или убрать фон, вырезать или вставить

звуковые фрагменты, подготовить звуковые файлы для включения в окончательный продукт;
видеозахват;

Слайд 45 Задачи средств создания мультимедиа-продуктов
синтез трехмерных неподвижных и движущихся

Задачи средств создания мультимедиа-продуктовсинтез трехмерных неподвижных и движущихся изображений;редактирование видеоизображений и

изображений;
редактирование видеоизображений и создание клипов, в том числе синхронизация

звука и изображения;

Слайд 46 Задачи средств создания мультимедиа-продуктов
создание гипертекстов и ссылочной гипермедиа-структуры;
объединение

Задачи средств создания мультимедиа-продуктовсоздание гипертекстов и ссылочной гипермедиа-структуры;объединение всех мультимедиа-компонентов в единый комплекс;запись на физический носитель.

всех мультимедиа-компонентов в единый комплекс;
запись на физический носитель.


Слайд 47 Мультимедиа в сети Интернет
Основным сдерживающим фактором, препятствующим широкому

Мультимедиа в сети ИнтернетОсновным сдерживающим фактором, препятствующим широкому распространению мультимедиа в

распространению мультимедиа в Интернете, является низкая пропускная способность компьютерных

сетей.

Слайд 48 Мультимедиа можно применять на веб-сайтах в следующих случаях:

Мультимедиа можно применять на веб-сайтах в следующих случаях: приведенные ограничения не


приведенные ограничения не являются существенными по сравнению с важностью

информации;
интернет-технологии применяются во внутренних высокоскоростных сетях (интранет);
используются потоковые протоколы передачи мультимедиа-информации, позволяющие представлять ее по мере поступления.

Слайд 49
Наиболее простым способом размещения мультимедиа на веб­страницах является

Наиболее простым способом размещения мультимедиа на веб­страницах является использование подключаемых к

использование подключаемых к браузеру внешних программных модулей — плагинов.



Слайд 50 Использование плагинов
Разработчик веб-страницы размещает место для представления мультимедиа

Использование плагиновРазработчик веб-страницы размещает место для представления мультимедиа примерно так же,

примерно так же, как это делается для изображений, указывая

файл с мультимедиа-информацией (аудио­файлом, видеоклипом и т.п.).

Слайд 51 Использование плагинов
Когда пользователь открывает такую страницу, браузер определяет

Использование плагиновКогда пользователь открывает такую страницу, браузер определяет тип этого файла,

тип этого файла, ищет в списке доступных ему плагинов

модуль, который может воспроизвести этот файл, и запускает его, передав ему файл, указанный на веб-странице.

Слайд 52 Использование плагинов
Плагин, в свою очередь, отображает информацию переданного

Использование плагиновПлагин, в свою очередь, отображает информацию переданного файла в выделенной

файла в выделенной ему на веб-странице зоне.
В этой

же зоне обычно размещаются элементы управления плагином (вперед, назад и т.п.).

  • Имя файла: multimediynye-tehnologii.pptx
  • Количество просмотров: 139
  • Количество скачиваний: 0