Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по литературе Нечистая сила в русском фольклоре

Содержание

Аннотация С детских лет каждому человеку открывается мир сказок, былин, легенд, а вместе с ними в нашу жизнь входят представления о том страшном, таинственном и загадочном, что мы называем «нечистой силой». В
Автор презентации:Сухорукова Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ «Школа №14 Аннотация   С детских лет каждому человеку открывается мир сказок, былин, «Нечистая сила» в русском фольклоре. Ведьма.Леший.Баба Яга.Кощей Бессмертный.Водяной.Кикимора.Змей Горыныч.Колдун.Чёрт.Домовой.Соловей-разбойник.Упыри (вампиры).Встречник.Заключение.Содержание работы Суть понятия    НЕЧИСТАЯ СИЛА, нечисть - у восточных славян Ведьма (ворожея)    Это старинное наименование злых колдуний происходит от Ведьм приравнивают к сказочным бабам-ягам, живущим в избушках на Ведьмы имеют чрезвычайно много общего с колдунами, находятся между собою Леший      Леший или же лесовик, лешак, лесовой, Леший – хозяин леса, но при этом он не гнушался покинуть свою Баба ЯгаВнешне Баба Яга - это безобразная сгорбленная старуха c длинными лохмами Баба Яга ездит или летает по воздуху в ступе, Кощей Бессмертный Первоначально Кощей Бессмертный был злым духом зимы, убивающим и усыпляющим всё живое, Водяной Водяной, или водяник, водовик - в славянской мифологии злой дух, Впрочем, если водяной идет в люди, пусть и приняв человеческий облик, его КикимораПоначалу у древних славян кикимора была ночным божеством сонных мечтаний. Позднее кикиморами Змей Горыныч Змей Горыныч — многоголовый огнедышащий дракон, представитель злого начала в Колдуны большей частью — люди старые, с длинными седыми Черт «Нарисован черт, да такой страшный: черный, с рогами, хвостом и копытами,»- В брак черти, в основном, вступают с ведьмами; когда черт Домовой    Говорят, домовой и до сих пор живет в Зато ленивым и нерадивым он охотно помогает запускать хозяйство, мучает людей до Порою домовой до того не терпит, когда за ним подсматривают, что по Соловей-РазбойникИмя свое получил из-за того, что в свисте бури наши предки слышали Упыри (вампиры)    Упыри - в славянской мифологии мертвецы, нападающие Встречник Злой дух, который в виде вихря несется по проезжим дорогам за В заключение…В существование нечистой силы люди верили во все века. Духи, демоны,
Слайды презентации

Слайд 2 Аннотация
С детских лет каждому человеку

Аннотация  С детских лет каждому человеку открывается мир сказок, былин,

открывается мир сказок, былин, легенд, а вместе с ними

в нашу жизнь входят представления о том страшном, таинственном и загадочном, что мы называем «нечистой силой».
В представленной работе собран материал о самых известных и малоизвестных представителях нечистой силы в русском фольклоре.
Текстовая информация сопровождается видеоматериалом из мультипликационных и художественных фильмов.
Презентацию можно использовать на уроках литературы, художественной культуры, истории. Работа будет интересна как ценителям русского слова, так и тем, кто увлекается русским фольклором.

Слайд 3 «Нечистая сила» в русском фольклоре.
Ведьма.
Леший.
Баба Яга.
Кощей Бессмертный.
Водяной.
Кикимора.


Змей

«Нечистая сила» в русском фольклоре. Ведьма.Леший.Баба Яга.Кощей Бессмертный.Водяной.Кикимора.Змей Горыныч.Колдун.Чёрт.Домовой.Соловей-разбойник.Упыри (вампиры).Встречник.Заключение.Содержание работы

Горыныч.
Колдун.
Чёрт.
Домовой.
Соловей-разбойник.
Упыри (вампиры).
Встречник.
Заключение.

Содержание работы


Слайд 4 Суть понятия
НЕЧИСТАЯ СИЛА, нечисть

Суть понятия  НЕЧИСТАЯ СИЛА, нечисть - у восточных славян общее

- у восточных славян общее название для всех существ

и духов, которые олицетворяют силы зла. Она обитает в «нечистых местах»: пустошах, чащобах, непроходимых болотах, на перекрёстках, в пещерах, ямах, водоёмах, особенно в водоворотах, омутах; колодцах, на чердаках, за и под печью и т. д.
Нечисть наиболее опасна для людей в тёмное время года и суток; в некрещённые, или поганые дни рождественских святок, в ночь на Ивана Купалу и т. п., в полночь (глухую ночь) и полдень, после захода и до восхода солнца.
Наиболее типичные действия: демоны пугают людей звуком (стуком, гулом, воем, треском), прикосновением (мохнатой лапы), давят во сне, душат человека, насылают бессонницу, щекочут до смерти; «водят» людей, сбивают их с пути, увлекая в чащобу или топь; учиняют беспорядок: переворачивают предметы, сдвигают их с места; навлекают на людей болезни (особенно душевные); искушают людей, смущают соблазнами, толкают на грех, побуждают к самоубийству, похищают и обменивают детей, мучают скотину, отнимают молоко и т. д.


Слайд 6 Ведьма (ворожея)
Это старинное наименование

Ведьма (ворожея)  Это старинное наименование злых колдуний происходит от древнего

злых колдуний происходит от древнего слова «ведать», то есть

знать, и родственно с благозвучным словом «ведунья». В эпоху матриархата все женщины считались ведуньями, ведьмами, знающими особые, запредельные тайны. И по сию пору знахарки («знать» — то же, что «ведать») наделены умением исцелять даже и те болезни, от которых отступаются доктора! Но поскольку темному уму излишнее знание в другом человеке всегда кажется чем-то подозрительным и даже опасным, с течением времени представление о ведьмах очень изменилось.


Слайд 7 Ведьм приравнивают к сказочным бабам-ягам,

Ведьм приравнивают к сказочным бабам-ягам, живущим в избушках на

живущим в избушках на курьих ножках, где они, по

сказанию, вечно кудель прядут и в то же время «глазами в поле гусей пасут, а носом (вместо кочерги и ухватов) в печи поворуют». Ведьм обыкновенно смешивают с колдуньями и представляют себе не иначе как в виде старых, иногда толстых, как кадушки, баб с растрепанными седыми космами, костлявыми руками и с огромными синими носами. Согласно ещё одному поверью, ведьму от обычной женщины отличает имеющийся у неё небольшой хвостик.


Слайд 8 Ведьмы имеют чрезвычайно много общего с

Ведьмы имеют чрезвычайно много общего с колдунами, находятся между собою

колдунами, находятся между собою в постоянном общении (вот для

них-то и шабаш на Лысых горах, и шумные игры шаловливых ведьм с веселыми чертями).
Умирают они, мучаясь в страшных судорогах, вызываемых желанием передать кому-нибудь свою науку, и у них точно так же, как у колдунов, после смерти высовывается изо рта язык, необычайно длинный и похожий на лошадиный. Ночью они могут выйти из свежих могил на старое пепелище (отведать блинов, выставляемых за окно до законного сорокового дня, или свести счеты с соседями). Успокоить их может осиновый кол, вбитый в могилу.
«На Афанасия-ломоноса (18 января) знахари ведьм со Руси гонят», - гласит народное сказанье. Житья нет там, куда повадится летать ведьма, вот и приходится кланяться знающему человеку, просить помочь в горе, вызволить из беды.


Слайд 9 Леший
Леший или

Леший   Леший или же лесовик, лешак, лесовой, лесун -

же лесовик, лешак, лесовой, лесун - дух леса в

славянской мифологии. Обитает леший в каждом лесу, особенно любит еловые.
Одет как человек - красный кушак, левая пола кафтана обыкновенно запахнута за правую, а не наоборот, как все носят. Обувь перепутана: правый лапоть надет на левую ногу, левый - на правую. Глаза у лешего зеленые и горят, будто угли.
Забавное поверье связано в народе с днем 17 октября. «На Ерофея,- считали крестьяне,- лешие с лесом расстаются». Именно в этот день они ломают деревья, гоняют зверей по лесу до тех пор, пока не проваливаются под землю. Не полагалось в эту пору даже заглядывать в лес - там страшно: «леший бесится».


Слайд 10 Леший – хозяин леса, но при этом он

Леший – хозяин леса, но при этом он не гнушался покинуть

не гнушался покинуть свою территорию и досаждать людям в

их жилищах. Сказывают, что лешие жили в лесу, в избушке, брали в жены заблудившихся девушек и вели самое обычное хозяйство. Необходимый скарб и еду лешие добывали в деревне: смотрели, кто из хозяек не благословляет пищу, ленится перекрестить домашнюю утварь и одежду, не читает молитву перед дойкой или севом, а затем похищали все это добро. Впрочем, одинокие лешие обитали в густых камышах или лесных трущобах.

Человеку с лешим лучше всего не встречаться. Является он в разных видах, будучи по своей сути духом бескрылым, бестелесным и безрогим. Излюбленное его обличье - дряхлый старичок, вдруг ни с того ни с сего возникающий перед путником в лесу. Может он действовать, и издавая дикие, наводящие ужас крики, отчего человек сбивается с пути и затем долго плутает. Довольный, что шутка удалась, леший истошно хохочет и хлопает в ладоши. Обнаружив, что пути-дороги потеряны, следует вывернуть и надеть абсолютно всю одежду наизнанку - и тогда чары развеиваются, и горе-путнику удается покинуть страшный лес...


Слайд 11 Баба Яга
Внешне Баба Яга - это безобразная сгорбленная

Баба ЯгаВнешне Баба Яга - это безобразная сгорбленная старуха c длинными

старуха c длинными лохмами нечесаных волос, с длинным носом

крючком, с одной костяной или золотой ногой. Одета Баба Яга в рубаху без опояски. Глаза Яги горят красными сполохами. Кости у нее местами выходят наружу из-под тела. У Бабы Яги костлявые руки и острые железные зубы.
Она живет в дремучем лесу или на болоте, в «избушке на курьих ножках». Окружает избушку забор из человеческих костей с черепами на столбах. Избушка Бабы Яги может поворачиваться вокруг оси, но, в основном, она обращена к лесу передом. Чтобы попасть в избушку, герою необходимо произнести заклинание: «Встань по старому, как мать поставила: к лесу задом, ко мне передом».


Слайд 12
Баба Яга ездит или летает

Баба Яга ездит или летает по воздуху в ступе,

по воздуху в ступе, погоняет пестом или клюкою, помелом

след заметает. В это время воют ветры, стонет земля, скот ревет, трещат и гнутся вековые деревья.
Она похищает и поедает детей, которых забрасывает в печь лопатой и зажаривает. Грубая старуха проводит большую часть времени сидя на печи, прядет кудель, ткет холсты. Баба Яга любит загадывать загадки. Она чует присутствие человека и при встрече восклицает: «Фу-фу! Доселева русского духа видом не видано, слыхом не слыхано, а ныне русской дух в очью проявляется!» или: «Что это русским духом пахнет!» Бабе Яге служат черные коты, вороны, змеи.
Она знает язык животных и растений. Живет Баба Яга со своими дочерьми.

Иногда Баба Яга бывает предрасположена к герою и хлебосольно его встречает, а потом задает вопрос или службу. Часто задание состоит в охране кобылиц Бабы Яги, в которых превращаются ее дочери.
В награду Яга одаривает гостя волшебными вещами: огнедышащим, быстроногим конём; мечом - самосеком; гуслями - самогудами; сапогами - скороходами; ковром - самолетом; клубком, указывающим дорогу.


Слайд 13 Кощей Бессмертный

Кощей Бессмертный

Слайд 14 Первоначально Кощей Бессмертный был злым духом зимы, убивающим

Первоначально Кощей Бессмертный был злым духом зимы, убивающим и усыпляющим всё

и усыпляющим всё живое, но потом перебрался в сказки

и зажил очень насыщенной жизнью.
Как и всякая нечисть, Кощей терпеть не может «русский дух» и старается всячески напакостить людям, причем кто перед ним – царь или простой крестьянин – значения не имеет. Ещё он очень любит женщин, и если сопоставить разные истории, то в волшебном Кощеевом королевстве должен собраться целый гарем: Василиса Прекрасная, дочери всевозможных царей и королей. Красавиц Кощей коллекционирует наравне с золотом и драгоценностями, а для пущей сохранности либо обращает их в статуи, либо погружает в летаргический сон.
Все, разумеется, знают, где находится Кощеева смерть, но мало кому известно, что сказка связана с древними народными поверьями. Солнце поворачивает «с зимы на тепло», когда курица снесет яйцо накануне Рождества, и от лучей солнца (иголок) начинают рассеиваться зимние тучи и таять глубокие снега. Смерть Кощея – это окончательный приход весны и возрождение природы к новой жизни.
Правда, на то Кощей и бессмертный, чтобы к осени вновь ожить и начать свои привычные пакости. Но иначе и сказки бы не получилось.

Слайд 15 Водяной

Водяной

Слайд 16 Водяной, или водяник, водовик - в

Водяной, или водяник, водовик - в славянской мифологии злой дух,

славянской мифологии злой дух, воплощение опасной и грозной водной

стихии. Чаще всего он выступал в облике мужчины с чертами животного - лапы вместо рук, рога на голове, или безобразного старика, опутанного тиной с длинной бородой. Славяне верили, что водяные - это потомки тех представителей нечистой силы, которых бог низвергнул с небес в реки, озера и пруды.
Особенно любит водяной забираться на ночлег под водяную мельницу, возле самого колеса, оттого в старину всех мельников непременно числили колдунами. Однако есть у водяных и свои дома: в зарослях тростника и осоки выстроены у них богатые палаты из ракушек и самоцветных речных камушков. У водяных есть свои стада коров, лошадей, свиней и овец, которых по ночам выгоняют из вод и пасут на ближних лугах. Водяные женятся на русалках и красивых утопленницах.

Слайд 17 Впрочем, если водяной идет в люди, пусть и

Впрочем, если водяной идет в люди, пусть и приняв человеческий облик,

приняв человеческий облик, его легко узнать, потому что с

левой полы его постоянно капает вода: где бы он ни сел, место постоянно оказывается мокрым, а начнет причесываться - и с волос струится водица.
В своей родной стихии водяной неодолим, а на земле сила его слабеет. Но уж на реках все рыбы ему подвластны, все бури, штормы и ураганы: он бережет пловца - или топит его; дает рыбаку счастливый улов - или рвет его сети. Случается, что рыбаки, подымая невод, вытаскивают вместе с рыбою и «водяного чуду», который тотчас же разрывает сеть, ныряет и уводит за собою всю добычу. Один рыбак, завидев, что река несет мертвое тело, взял утопленника в лодку, но, к его ужасу, мертвец вдруг ожил: вскочил, захохотал и бросился в пучину. Так подшутил над ним водяной.


Слайд 18 Кикимора
Поначалу у древних славян кикимора была ночным божеством

КикимораПоначалу у древних славян кикимора была ночным божеством сонных мечтаний. Позднее

сонных мечтаний. Позднее кикиморами стали называть некрещеных или проклятых

во младенчестве матерями дочерей, которых уносят черти, а колдуны сажают к кому-нибудь в дом.
Кикимора путает пряжу и ворует маленьких детей. Иногда кикимора оборачивается серой кошкой. Любит похулиганить в доме, гремит посудой, бросает и бьет горшки и плошки, портит хлеб и пироги, кидается луковицами из подполья или из-за печки, стучит вьюшками, крышками от коробов. Днем она сидит за печкой невидимкою, а ночью прядет иногда или проказничает: то вдруг загремит, затрещит на потолке; то впотьмах подкатится клубком к кому-либо под ноги и собьет его; то, когда все уснут, ходит по избе, урчит, ревет и сопит, как медвежонок; то средь ночи запрыгает по полу синими огоньками... Детей часто находили на рассвете спящими головой вниз, а ногами на подушке.
Кикимора в доме предвещают беду; враждебна мужчинам. Может вредить домашним животным, в частности, курам.
Название «Кикимора» - сложное слово, вторая часть которого - древнее имя женского персонажа Мары, Моры.

Слайд 19 Змей Горыныч
Змей Горыныч — многоголовый огнедышащий дракон,

Змей Горыныч Змей Горыныч — многоголовый огнедышащий дракон, представитель злого начала

представитель злого начала в русских народных сказках и былинах.
Слово

«Горыныч» происходит от слова «горы», так как Змей Горыныч живёт часто в горах и пещерах.
Многоголовость змея — непременная его черта. В разных сказках количество голов змея различается(от 3 до 12).
В большинстве случаев у змея отмечается способность к полёту, но о крыльях его, как правило, ничего не говорится.
Тело змея в сказках не описывается, однако на лубочных картинках, изображающих змея, излюбленными деталями являются длинный хвост стрелой и когтистые лапы. Еще одной важной особенностью змея является его огневая природа. Огонь змей носит в себе и извергает его в случае нападения. Кроме огненной стихии, змей связан и со стихией водной, и две эти стихии не исключают друг друга. В некоторых сказках он живёт в воде, спит на камне в море, живёт в горах. Впрочем, такое местопребывание не мешает ему быть морским чудовищем.

Слайд 20 Колдуны большей частью — люди

Колдуны большей частью — люди старые, с длинными седыми

старые, с длинными седыми волосами и нечесаными бородами, с

необрезанными ногтями. В большинстве случаев они люди безродные и всегда холостые. Избенки колдунов, маленькие, в одно окошечко, ютятся на самом краю деревни, двери в них всегда на запоре.
Днем колдуны спят, а по ночам выходят с длинными палками, у которых на конце железный крюк. Как летом, так и зимой надевают они все один и тот же овчинный полушубок, подпоясанный кушаком.
Они всегда внушительны и строги, неразговорчивы, ни с кем не ведут дружбы и даже ходят всегда насупившись, не поднимая глаз и устрашая взглядом исподлобья, который называется "волчьим взглядом".

Пользоваться помощью колдуна, как и верить в его сверхъестественные силы, народ считает грехом. Но зато самих чародеев за все их деяния обязательно постигнет лютая, мучительная смерть, а за гробом ждет суд праведный и беспощадный.
Самая смерть колдунов имеет много особенностей. Колдуны заранее знают о смертном часе (за три дня), и, кроме того, все они умирают приблизительно одинаково: чародеев бьют судороги, и настолько сильно, что они не умирают на лавке или на полатях, а непременно около порога или под печкой.

Колдун


Слайд 21 Черт
«Нарисован черт, да такой страшный: черный, с

Черт «Нарисован черт, да такой страшный: черный, с рогами, хвостом и

рогами, хвостом и копытами,»- так описан этот представитель нечисти

в одной из русских сказок. Копыта его могут быть козлиными, коровьими или лошадиными - от этого нрав и зловредность дьявольского отродья не зависят. Чертей знают все славянские народы. Называли же их везде по-разному, поминать черта никогда не рекомендовалось - вмиг явится!
Живут черти в лесах, на болотах, в заброшенных домах, даже в церквах, могут вселяться в человека.
Основное назначение черта - искушать человека, толкать его на дурные поступки, склонять к лени, жадности, злобе и прочим порокам и грехам. Искуситель нашептывает свои козни человеку в левое ухо, а ангел-хранитель наставляет на путь истинный, шепча в правое ухо.

Слайд 22 В брак черти, в основном, вступают с

В брак черти, в основном, вступают с ведьмами; когда черт

ведьмами; когда черт с ведьмой венчаются, устраивают игрища, пляски

и шабаши, во время которых на перекрестках дорог возникают пыльные вихри. Если в такой вихрь бросить нож - острие окрасится кровью, смерч исчезнет, а на земле можно будет разглядеть отчетливые следы копыт. Но, в общем, не так страшен черт, как его малюют. Универсальное средство борьбы с чертом - святая вода и крестное знамение. Постоянное место обитания черта - пекло (ад), где он и его собратья всячески мучают грешные души. Однако черт может появиться в любом месте.

Слайд 23 Домовой
Говорят, домовой и до

Домовой  Говорят, домовой и до сих пор живет в каждой

сих пор живет в каждой деревенской избе, да не

каждому об этом известно. Зовут его дедушкою, хозяином, суседкою, доможилом, но это все он - хранитель домашнего очага, незримый помощник хозяев.
Конечно, он может и во сне щекотать, и греметь по ночам посудою или за печкой постукивать, но делает это больше от озорства. Главное же дело его - досмотр за хозяйством. Домовой видит всякую мелочь, неустанно заботится и хлопочет, чтобы все было в порядке и наготове: подсобит работящему, поправит его промах; ему приятен приплод домашних животных и птицы; он не терпит излишних расходов и сердится на них - словом, домовой склонен к труду, бережлив и расчетлив. Если домовому жилье по душе, то он служит этой семье, словно в кабалу к ней пошел. За эту верность в иных местах его так и называют: доможил.


Слайд 24 Зато ленивым и нерадивым он охотно помогает запускать

Зато ленивым и нерадивым он охотно помогает запускать хозяйство, мучает людей

хозяйство, мучает людей до того, что давит по ночам

чуть не до смерти или сбрасывает с постелей. Впрочем, помириться с рассерженным домовым не трудно: стоит только подложить под печку нюхательного табаку, до которого он большой охотник, или сделать любой подарочек: разноцветный лоскут, горбушку хлеба...
Если хозяева своего суседку любят, живут с ним в ладу, то нипочем не захотят с ним расстаться, даже переезжая в новый дом: поскребут под порогом, соберут мусор в совок и посыплют его в новой избе, не приметив, как с этим мусором перебирается на новое место жительства «хозяин». Только надо не забывать принести ему на новоселье горшок каши и со всем возможным уважением сказать: «Дедушка домовой, выходи домой. Иди к нам жить!»
Кого домовой всерьез не любит, это пьяниц и простоволосых женщин: по его старинным воззрениям, каждая замужняя женщина должна непременно носить платок.
А какая рачительная хозяйка ему понравится, о той он денно и нощно печется: во сне наплетет ей на голове несчетно маленьких косичек. Ей хлопотно, поди расчеши потом, а ему радость - приукрасил свою любимицу. Оттого еще зовется он «лизун».


Слайд 25 Порою домовой до того не терпит, когда за

Порою домовой до того не терпит, когда за ним подсматривают, что

ним подсматривают, что по его указке лошади начинают бить

задом по бороне и могут до смерти забить нескромного и любопытного. Гораздо проще домового не увидеть, а услышать: его плач и глухие сдержанные стоны, его мягкий и ласковый, а иногда глухой голос. Иной раз ночью в образе серой, дымчатой кошки навалится на грудь и давит: это он.
Тому, кто, проснувшись, поспешит спросить его: «К добру или к худу?» - он ответит человеческим голосом, но тихо, словно ветер листьями прошелестит. Часто гладит он сонных своею мягкой лапою, и тогда не требуется никаких вопросов - и так ясно, что это к добру. Если слышится плач домового, даже в самой избе, - быть покойнику. Когда умирает кто-то из домочадцев, он воет ночью, выражая тем свою непритворную печаль. Смерть самого хозяина предрекает домовой тем, что, садясь за его работу, прикрывает голову его шапкою.

Слайд 26 Соловей-Разбойник
Имя свое получил из-за того, что в свисте

Соловей-РазбойникИмя свое получил из-за того, что в свисте бури наши предки

бури наши предки слышали громогласное пение соловья и считали,

что вызывает её демон бурной грозовой тучи.
Гнездо Соловья-разбойника свито на двенадцати дубах вблизи проезжей дороги, а под корнями дубов – подземелье с несчитанной золотой казной, награбленной у проезжих прохожих. Справиться с разбойником могли только былинные богатыри, а обыкновенному человеку лучше было его не видеть и не слышать.
Между прочим, именно из-за Соловья-разбойника не рекомендовалось свистать в жилой избе – деньги высвищешь. А сам не сможешь - Соловей поможет, сам станет ещё богаче, а свистун по миру пойдет.

Слайд 27 Упыри (вампиры)
Упыри - в

Упыри (вампиры)  Упыри - в славянской мифологии мертвецы, нападающие на

славянской мифологии мертвецы, нападающие на людей и животных. Согласно

поверьям, упырем становится после смерти человек, рождённый от нечистой силы (ребёнка- упыря можно узнать по двойным рядам зубов), умерший, через гроб которого перескочила чёрная кошка (чёрт), чаще - нечистый («заложный») покойник, самоубийца, умерший неестественной смертью, особенно колдун. По ночам упырь встаёт из могилы и в облике налитого кровью мертвеца или зооморфного существа убивает людей и животных, реже высасывает кровь, после чего жертва погибает и сама может стать упырем; известны поверья о целых селениях упырей.

Слайд 28 Встречник
Злой дух, который в виде вихря несется

Встречник Злой дух, который в виде вихря несется по проезжим дорогам

по проезжим дорогам за душой умирающего преступника или убийцы.

Неосторожного путника он может утащить с собою, и тогда никто и нигде более не увидит его. Спастись от встречника можно только одним способом: бросить в вихрь острый нож. Тогда смерч рассеется, а нож, упавший на дорогу, окрасится кровью.
Также, по народным поверьям, в крутящемся вихре воздуха празднуют свадьбу ведьма с чертом. Они невидимы, но если бросить в смерч нож, нечистые тут же явятся во плоти и пойдут в услужение к смельчаку.
По другим представлениям, встречник — вредоносный дух, подстерегающий путника: навлекает несчастья и сбивает с дороги.

  • Имя файла: prezentatsiya-po-literature-nechistaya-sila-v-russkom-folklore.pptx
  • Количество просмотров: 161
  • Количество скачиваний: 0