Слайд 2
РАЗВИТИЕ ЛИТЕРАТУРЫ
Литература конца XIX и начала
XX в. отмечена многообразием художественных жанров, стилей и методов.
Расцвет начал происходить в XIX веке. Этот век считается временем формирования русского литературного языка, который оформился благодаря великим русским писателям.
А. С. Пушкин
Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня (по старому стилю 26 мая) 1799 года в Москве в семье нетитулованного дворянского рода. В 1811 году Пушкин учился в Царскосельском Лицее. В 1814 году стихи Пушкина впервые появляются в печати, в журнале «Вестник Европы», где публикуется его стих «К другу-стихотворцу». В этот же период поэта принимают в литературное общество «Арзамас». Сделал большой вклад в развитие литературы в XIX веке.
Слайд 4
ВКЛАД ПУШКИНА В РУССКУЮ ЛИТЕРАТУРУ
Творчество Пушкина проложило дорогу
Гоголю, Тургеневу, Толстому и Чехову. В результате русская культура
сделалась ведущим голосом, к которому вынужден был прислушаться весь культурный мир. Пушкин был продолжателем дела, начатого Тредиаковским, Ломоносовым и Сумароковым. Вместе со своими современниками Карамзиным и Жуковским он предпринял грандиозный труд по построению новой русской литературы как части и наследницы литературы мировой.
Слайд 5
ЛИТЕРАТУРА В СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОМ ПЛАНЕ
Литераторы обращаются к общественно-политическим проблемам
российской действительности. Развивается жанр реалистического романа. Свои произведения создают
И.С. Тургенев, Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой, И.А. Гончаров. Преобладает общественно-политическая, философская проблематика. Литературу отличает особый психологизм.
Слайд 6
СИМВОЛИСТЫ
Всё громче звучали голоса писателей и поэтов нового
поколения, протестовавших против главного принципа реалистического искусства – изображение
окружающего мира. Они считали что главное в литературе это вера и религия.
Одним из главных представителей символизма был А.А. Блок. Ранние его произведения представляли собой выражение безнадёжности и тоски, но далее, как и многие символисты того времени, попытался проникнутся в Русскую душу и народ государства, создав произведения такие как «На поле Куликовом», «Родина». Точно также сделал и А.Белый, написавший «Серебряный голубь» и «Петербург»
Слайд 7
АКМЕИСТЫ
Акмеисты (acme – высшая степень, расцвет жизни) ,
напротив, отстаивали мнение по поводу ценности жизни. Гумилёва, Ахматову
и Мандельштама отличали безупречный вкус и красота русского слова, которые они считали главными в поэзии
Слайд 8
ФУТУРИСТЫ
Футуристы (futurum – будущее) использовали новые слова, понятия.
Их интересовало не столько содержание, сколько форма стихосложения. Они
использовали вульгарную лексику, профессиональный жаргон, язык документа, плаката и афиши. Один из самых известных футуристов – Бенедикт Лившиц, автор одного из важнейших футуристических альманахов 1950 г.
Слайд 9
НАПРАВЛЕНИЯ
Кроме разнообразия жанров также существовало и разнообразие направлений.
Оно давало читателю огромный выбор сряди множества произведений
Слайд 10
КЛАССИЦИЗМ
Термин «классицизм» в переводе с латинского означает «образцовый»
и связан с принципами подражания образам. Классицизм возник вXVII веке во
Франции как выдающееся по своему общественному и художественному значению направление. В своей сущности он был связан с абсолютной монархией, утверждением дворянской государственности...
Слайд 11
Одним из известных представителей классицизма является
Державин Гавриил
Романович
Слайд 12
СЕНТИМЕНТАЛИЗМ
Во второй половине XVIII в. в европейской литературе
возникает течение, получившее название сентиментализм (от французского слова sentimentalism,
что означает чувствительность). Само название дает четкое представление о сути и характере нового явления. Основной чертой, ведущим качеством человеческой личности провозглашался не разум, как это было в классицизме и в эпоху Просвещения, а чувство, не ум, а сердце...
Слайд 14
РОМАНТИЗМ
Направление в европейской и американской литературе конца XVIII
- первой половины XIX века. Эпитет "романтический" в XVII
века служил для характеристики авантюрных и героических сюжетов и произведений, написанных на романских языках (в противоположность тем, что создавались на языках классических)...
Слайд 16
РЕАЛИЗМ
Во всяком произведении изящной словесности мы различаем два
необходимых элемента: объективный — воспроизведение явлений, данных помимо художника,
и субъективный — нечто, вложенное в произведение художником от себя. Останавливаясь на сравнительной оценке этих двух элементов, теория в различные эпохи — в связи не только с ходом развития искусства, но и с иными разнообразными обстоятельствами — придаёт большее значение то одному, то другому из них...
Слайд 18
ВЫВОД
Во многом русская литература обязана творчеству Пушкина и
других поэтов разных мировозрений, а XIX век является «Золотым
веком» русской поэзии