Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Теория вероятности 9 класс

Содержание

Оглавление:Историческая справка.С чего начиналась теория вероятностей?Задача де Мере.Основные понятия теории вероятностей.Случайные величины.Закон распределения.Пример.Теория вероятностей в современном мире.Химия & математика. Применение в статистике.Физика & математика.Применение в астрономии.Применение в сельском хозяйстве.Применение в медицине.Применение в промышленности.Применение в азартных играх
Теория вероятностей в современном миреВыполнили: Лихобабина Анастасия, Кулыгина Анастасия, 9 “А” классНаучный руководитель: Черная Марина Михайловна Оглавление:Историческая справка.С чего начиналась теория вероятностей?Задача де Мере.Основные понятия теории вероятностей.Случайные величины.Закон Историческая справка С чего начиналась теория вероятностей?Теория вероятностей, как наука, зародилась в середине XVII Задачи де МереШевалье (кавалер) де Мере (1607-1648), придворный французского короля, азартный игрок. Сколько раз надо бросить две игральные кости, чтобы случаев выпадения пары шестерок Пьер де Ферма (1601-1665) Задача де МереДе Мере держал пари, что при четырех подбрасываниях игральной кости Введем следующие понятия: Теория вероятностей — раздел математики, изучающий закономерности случайных явлений: случайные Введем следующие понятия: Граф Введем следующие понятия: Испытание Единичное испытание Исходы испытанияСлучайные исходы испытанияМножество исходов испытания Введем следующие понятия: Связный граф Цикл ДеревоСлучайное событиеВероятность случайного события Виды событийНевозможное событие Достоверное событие Виды событийСуммой двух событий А и В называется событие С=А+В, состоящее в Виды событийПротивоположным по отношению к событию А называется событие Ā, состоящее в непоявлении А. Виды событийНесовместное событие – событие, появление которого исключает появление других событий в Случайные величиныСлучайная величина Дискретная случайная величина Закон распределенияЗакон распределения- соотношение, устанавливающее связь между возможными значениями случайной величины и соответствующими вероятностями. ПримерОпыт состоит в подбрасывании игральной кости. Рассмотрим некоторые события, которые могут произойти Найдем отношение числа исходов, благоприятствующих событию, к общему числу исходов. Химия & математикаЗадача.Известно, что реакция взаимодействия H3PO4 с KOH приводит к образованию Применение в статистике Физика & математика Применение в астрономии Применение в сельском хозяйствеСэр Рональд Фишер (1890-1962) Применение в медицине Применение в промышленностиКонтрольная карта Шухарта РулеткаРулетка – самая старая из существующих игр в казино. Ее изобретение приписывали Американская рулеткаЕвропейская рулетка Применение в логических играх Список использованной литературы и сайтов http://www.rulet.ca/ru/roulette/european.aspxhttp://ru.wikipedia.org/wiki/Теория_вероятностейhttp://www.teorver.ru/Школьникам о вероятности в играх. Введение в
Слайды презентации

Слайд 2 Оглавление:
Историческая справка.
С чего начиналась теория вероятностей?
Задача де Мере.
Основные

Оглавление:Историческая справка.С чего начиналась теория вероятностей?Задача де Мере.Основные понятия теории вероятностей.Случайные

понятия теории вероятностей.
Случайные величины.
Закон распределения.
Пример.
Теория вероятностей в современном мире.
Химия

& математика.
Применение в статистике.
Физика & математика.
Применение в астрономии.
Применение в сельском хозяйстве.
Применение в медицине.
Применение в промышленности.
Применение в азартных играх (рулетка).
Применение в логических играх.
Список использованной литературы и сайтов.

Слайд 3 Историческая справка

Историческая справка

Слайд 4 С чего начиналась теория вероятностей?
Теория вероятностей, как наука,

С чего начиналась теория вероятностей?Теория вероятностей, как наука, зародилась в середине

зародилась в середине XVII века в романтическое время. Вероятностные

закономерности впервые были обнаружены в азартных играх, когда начали применять в них количественные подсчеты и прогнозировать шансы на успех.

Слайд 5 Задачи де Мере
Шевалье (кавалер) де Мере (1607-1648), придворный

Задачи де МереШевалье (кавалер) де Мере (1607-1648), придворный французского короля, азартный игрок.

французского короля, азартный игрок.


Слайд 6 Сколько раз надо бросить две игральные кости, чтобы

Сколько раз надо бросить две игральные кости, чтобы случаев выпадения пары

случаев выпадения пары шестерок было больше, чем случаев невыпадения

пары шестерок?

Как справедливо разделить поставленные на кон деньги, если игроки прекратили игру преждевременно?


Слайд 7 Пьер де Ферма
(1601-1665)

Пьер де Ферма (1601-1665)

Слайд 8 Задача де Мере
Де Мере держал пари, что при

Задача де МереДе Мере держал пари, что при четырех подбрасываниях игральной

четырех подбрасываниях игральной кости выпадет, по крайней мере, одна

шестерка.


Решение:
64=1296 – общее число исходов.
64 - 54=671 – шансы появления хотя бы одной шестерки.
54=625 – случаи невыпадения шестерки.
Так как 671>625, то при 4 бросаниях выгоднее сделать ставку на то, что выпадет хотя бы одна шестерка.


Слайд 9 Введем следующие понятия:
Теория вероятностей — раздел математики, изучающий закономерности

Введем следующие понятия: Теория вероятностей — раздел математики, изучающий закономерности случайных явлений:

случайных явлений: случайные события, случайные величины, их свойства и

операции над ними.

Слайд 10 Введем следующие понятия:
Граф

Введем следующие понятия: Граф

Слайд 11 Введем следующие понятия:
Испытание
Единичное испытание
Исходы испытания
Случайные

Введем следующие понятия: Испытание Единичное испытание Исходы испытанияСлучайные исходы испытанияМножество исходов испытания

исходы испытания
Множество исходов испытания


Слайд 12 Введем следующие понятия:
Связный граф
Цикл
Дерево
Случайное событие
Вероятность

Введем следующие понятия: Связный граф Цикл ДеревоСлучайное событиеВероятность случайного события

случайного события


Слайд 13 Виды событий
Невозможное событие
Достоверное событие

Виды событийНевозможное событие Достоверное событие

Слайд 14 Виды событий
Суммой двух событий А и В называется

Виды событийСуммой двух событий А и В называется событие С=А+В, состоящее

событие С=А+В, состоящее в выполнении события А или события

В.

Произведением двух событий А и В называют событие, состоящее в совместном появлении этих событий D=А•В


Слайд 15 Виды событий
Противоположным по отношению к событию А называется

Виды событийПротивоположным по отношению к событию А называется событие Ā, состоящее в непоявлении А.

событие Ā, состоящее в непоявлении А.


Слайд 16 Виды событий
Несовместное событие – событие, появление которого исключает

Виды событийНесовместное событие – событие, появление которого исключает появление других событий

появление других событий в одном и том же испытании.
Совместное

событие – событие, появление которого не исключает появление других событий в одном и том же испытании.

Слайд 17 Случайные величины
Случайная величина
Дискретная случайная величина

Случайные величиныСлучайная величина Дискретная случайная величина

Слайд 18 Закон распределения
Закон распределения- соотношение, устанавливающее связь между возможными

Закон распределенияЗакон распределения- соотношение, устанавливающее связь между возможными значениями случайной величины и соответствующими вероятностями.

значениями случайной величины и соответствующими вероятностями.


Слайд 19 Пример
Опыт состоит в подбрасывании игральной кости. Рассмотрим некоторые

ПримерОпыт состоит в подбрасывании игральной кости. Рассмотрим некоторые события, которые могут

события, которые могут произойти в результате опыта:
A –

выпадает «шестерка»;
B – выпадает нечетное число очков;
C – выпадает число очков, кратное трем;
D – выпадает число очков, некратное трем;
E – выпадает меньше семи очков;
F – выпадает больше шести очков.


РЕШЕНИЕ.
Ω={1,2,3,4,5,6} – совокупность всех исходов при подбрасывании игр. кости.
Общее число исходов равно 6.
Совокупности исходов для событий:
A={6}, B={1,3,5}, C={3,6}, D={1,2,4,5}, E={1,2,3,4,5,6}, F={ }.
Число исходов, благоприятствующих событию A, равно 1, событию B – 3, событию С – 2, событию D – 4, событию E – 6, событию F - 0.


Слайд 20
Найдем отношение числа исходов, благоприятствующих событию, к общему

Найдем отношение числа исходов, благоприятствующих событию, к общему числу исходов.

числу исходов.


Слайд 21 Химия & математика
Задача.
Известно, что реакция взаимодействия H3PO4 с

Химия & математикаЗадача.Известно, что реакция взаимодействия H3PO4 с KOH приводит к

KOH приводит к образованию трех различных солей (без учета

условий). Какова вероятность появления в конце реакции:
а)кислой соли; б)средней соли?
Решение.
Запишем формулы солей, которые можно получить:
KH2PO4 - кислая соль;
K2HPO4 – кислая соль;
K3PO4 – средняя соль.
Тогда:
а)событие А = {получение кислой соли},
Р(А) = , где m=2, n=3;
б)событие В = {получение средней соли},
Р(В) = , где m=1, n=3.
Ответ: а) ;б) .


Слайд 22 Применение в статистике

Применение в статистике

Слайд 23 Физика & математика

Физика & математика

Слайд 24 Применение в астрономии

Применение в астрономии

Слайд 25 Применение в сельском хозяйстве
Сэр Рональд Фишер (1890-1962)

Применение в сельском хозяйствеСэр Рональд Фишер (1890-1962)

Слайд 26 Применение в медицине

Применение в медицине

Слайд 27 Применение в промышленности
Контрольная карта Шухарта

Применение в промышленностиКонтрольная карта Шухарта

Слайд 28 Рулетка
Рулетка – самая старая из существующих игр в

РулеткаРулетка – самая старая из существующих игр в казино. Ее изобретение

казино. Ее изобретение приписывали Блезу Паскалю, итальянскому математику Дону

Паскуале и некоторым другим. В любом случае колесо рулетки впервые появилось в Париже в 1765 году.

Слайд 29 Американская рулетка
Европейская рулетка

Американская рулеткаЕвропейская рулетка

Слайд 30 Применение в логических играх

Применение в логических играх

  • Имя файла: teoriya-veroyatnosti-9-klass.pptx
  • Количество просмотров: 108
  • Количество скачиваний: 0