Слайд 2
План
I. Введение.
II.Основная часть
Особенности искусства
Критерии пройзведений искусства
Виды искусства
III. Заключение
IV. Список источников.
Слайд 3
Введение
Искусство — это религия, которая имеет своих жрецов и
должна иметь своих мучеников. (Оноре де Бальзак)
Существует только одна
ценная вещь в искусстве: вы не можете его объяснить. (Жорж Брак)
Тайна искусства состоит в том, чтобы вслушиваться в несказанное, любоваться невидимым. (Всеволод Овчинников)
Умейте любить искусство в себе, а не себя в искусстве. (Константин Станиславский)
Слайд 4
Любое произведение искусства имеет форму и содержание
Содержание –
это те идеи, мысли, чувства, которые автор стремится донести
до читателя и зрителя.
Форма – это все то, в чем воплощается содержание: слово, звук и т.д.
Форма – еще не произведение искусства. Она становится таковой, если несет в себе эстетическое содержание.
Слайд 5
ОСОБЕННОСТИ ИСКУССТВА
чувственное восприятие окружающего мира;
субъективно;
образность (художественный
образ – рожденное воображением художника индивидуальное восприятие действительности);
законченность авторских
произведений;
индивидуальность в восприятии
Слайд 6
Произведение искусства должно обладать
познавательной
ценностью
эстетической
ценностью
нравственной
ценностью
истина
красота
добро
три кита, на которых покоится
духовная сфера общества
Критерии произведений искусства
Слайд 7
ВИДЫ ИСКУССТВА
НЕИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО
ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО
Живопись
Скульптура
Фотография
Театр
Цирк
Пение
Хореография
Музыка
Слайд 9
ЖИВОПИСЬ
Это изображение художественных образов в цвете. Слово
«живопись» значит живописать, то есть писать жизнь
Искусство живописи было известно ещё в древности.
В живописи используют масляные и акварельные краски, темперу, гуашь.
Живописные произведения создаются на плоскости (бумаге, холсте, дереве, стекле, стене).
Слайд 10
СТАНКОВАЯ ЖИВОПИСЬ
Станковая живопись предназначена только для комнат
и залов. Это картины, создаваемые на мольберте (т.е., на
«станке»).
Эти произведения можно свободно переносить с места на место.
В. Серов. Девочка с персиками.
Слайд 11
МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ
Монументальная живопись связана с архитектурой. Это
большие картины, украшающие строение изнутри и снаружи на стенах,
потолках. Это росписи, фрески, мозаики, витражи.
Богоматерь Владимирская.
Слайд 12
МИНИАТЮРНАЯ ЖИВОПИСЬ
Миниатюрная живопись украшает изделия прикладного искусства,
в том числе ювелирные. Это маленькие картины, украшающие рукописные
книги, медальоны, часы, вазы, браслеты.
Н. Сулоева. Людмила в саду
Черномора.
Слайд 13
ДЕКОРАТИВНАЯ ЖИВОПИСЬ
Театрально – декоративная живопись связана с
оформлением сцены, с изготовлением декораций
Декоративная живопись для
украшения зданий в виде красочных панно, а также предметов быта ( шкатулок, сундуков, посуды).
Слайд 14
СКУЛЬПТУРА
« Скулно» (лат.)- «вырезаю», « высекаю». Это
объёмные изображения человека, животного, выполненное в каком – либо
материале (дереве, глине, гипсе, камне, металле).
Слайд 15
МОНУМЕНТАЛЬНАЯ СКУЛЬПТУРА
Монументальная - имеет крупные размеры и формы,
потому что размещается на улицах ,в парках, на фасадах
домов и в просторных залах (памятники, декоративная скульптура).
Слайд 16
СТАНКОВАЯ СКУЛЬПТУРА
Станковая по своим размерам не превышает изображаемый
предмет. Располагается внутри помещений, в жилых домах, музеях, скверах,
парках. Это статуи, портреты, жанровые сцены.
Голова мальчика. Древний Рим.
1 в. н. э.
Слайд 17
ГРАФИКА
Её название происходит от «графо» (греч.)
– «пишу», «рисую», «черчу».
Это изображение (рисунок), выполненный
на бумаге или картоне пером, карандашом, углём, тушью, фломастерами с помощью линий, чёрточек, точек, штрихов. Графика бывает чёрно – белой и цветной. Произведения графики – это рисунки, наброски, зарисовки, книжные иллюстрации, этикетки, газетные и журнальные карикатуры, плакаты, афиши, шрифты для книг.
Слайд 18
СТАНКОВАЯ ГРАФИКА
Станковая графика украшает кабинеты, галереи, стены квартир.
Виды графики – гравюра, офорт (на меди), литография
(на камне), ксилография (на дереве)
Голландская гравюра.
Слайд 19
КНИЖНАЯ ГРАФИКА
Книжная графика связана с книгой. Это не
только иллюстрации, но и шрифтовое оформление.
И. Билибин.
Слайд 20
ПЛАКАТНАЯ ГРАФИКА
Плакатная графика – художественное средство информации, агитации
( надписи, призывы, плакаты, рекламы).
Слайд 21
ПРОМЫШЛЕННАЯ ГРАФИКА
Промышленная графика связана с промышленными изделиями (оформление
упаковок, марок, открыток, грамот, этикеток, буклетов и т. д.).
Слайд 22
АРХИТЕКТУРА
Это искусство создания для людей красивой и
удобной среды обитания (зданий, улиц, площадей, парков, стадионов, поселков,
городов).
Слайд 23
ОБЪЁМНЫЕ СООРУЖЕНИЯ
Гражданские сооружения – жилые дома,
правительственные, деловые здания
Культурные сооружения – храмы, церкви,
мечети, синогоги.
Слайд 24
ЛАНДШАФТНАЯ АРХИТЕКТУРА
Ландшафтная архитектура планировка скверов, бульваров, парков, беседок,
мостов, фонтанов.
Слайд 25
ДЕКОРАТИВНО–ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО
«Декор» (лат.) означает «украшать», а «прикладное» указывает
на то , что вещи можно использовать в повседневной
жизни. Это художественно оформленные предметы , которые человек использует в быту (посуда, мебель, ткани, орудия труда, оружие, одежда, ювелирные изделия, ковры).
Издавна декоративно –прикладным искусством (ДПИ) занимались народные умельцы – поодиночке, объединившись в ремесленные артели, мастерские, цеха или образовав народные промыслы.
Слайд 27
Леонардо да Винчи
Картина Мона Лиза (Джоконда). 1503-04
Слайд 29
Иван Иванович Шишкин
Утро в сосновом лесу (Медведи)
Слайд 30
Хореография — эхо музыки. Танец - мелодичный и ритмичный
звук, ставший мелодичным и ритмичным движением человеческого тела, раскрывающим
характеры людей, их чувства и мысли о мире.
Слайд 31
Театр
Театр. Основой театра является драматургия. Вместе с
тем театр синтетичен. Он включает в себя живопись, скульптуру,
архитектуру (декорации), иногда кино, музыку, танец. Театр — коллективное творчество: в спектакле объединяются усилия драматурга, режиссера, художника, композитора, актера.
Слайд 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вкус формируется не только в общении с искусством,
но в ходе всей жизни индивидуума, под влиянием непосредственно
окружающей среды, и, стало быть, от того, каково искусство и какова среда, будет зависеть качество эстетического вкуса.
Заключить свою работу я бы хотела словами немецкого писателя, поэта и государственного деятеля ГДР Иоганесса Бехер:
«Красиво жить – не просто звук пустой,
Лишь тот, кто в мире красоту умножил
Трудом, борьбой,- тот жизнь красиво прожил,
Воистину увенчан красотой!».
Слайд 33
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ:
1. Аристотель. Соч. в 4-х т.
М., 1983. Т. 4
2. Еврипид. Трагедии. М., 1969г. Т.1
3.
К.Н. Костриков. « Историческая перспектива художественной культуры в переходный период».// Социальная политика и социология. №3-2004. С.102-113
4. Назаренко-Кривошеина Э.П. Прекрасен ты, человек?- М.: Мол. гвардия, 1987.
5.Нежнов Г.Г. Искусство в нашей жизни.- М., «Знание», 1975
6.Поспелов Г.Н. Искусство и эстетика.- М.: Искусство, 1984.
7. Интернет.