Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Система музыкально –оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в ДОУ презентация по музыке

Содержание

Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ Цель:организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
МБДОУ «Детский сад № 45 «Октябрёнок» города Смоленска» Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ Цель:организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому Авторы современных методик и программВ. Емельянов.Фонопедический метод развития голоса«От слова - к Образовательные задачи:Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах деятельности, используя Формировать начала музыкальной   культуры.Совершенствовать процесс общения детей со сверстниками Оздоровительные задачи:Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.Создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие Валеологические песенки - распевки.Несложные, добрые тексты  и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, Доброе утро!Доброе утро! Улыбнись скорее! И сегодня весь день Будет веселее. Мы Цель распевания- подготовка голосовых связок к пению и упражнение в чистом интонировании Фонопедические упражнения  стимулируют гортанно-глоточный аппарат стимулируют деятельность головного мозга развивают носовое, диафрагмальное, брюшное дыхание Артикуляционная гимнастикаОсновная цель: выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному «Кто много поет, того хворь не берет!»звук “а - а” массирует глотку, Такие игры крупномасштабно (через все тело) дают ощущение музыкальной динамики, темпа, исполнительского Массажные игры Речевые игры. «Как у бабушки Наташи»     Речевые игры Коммуникативные танцы.  Вовлечение ребенка в процесс музицирования лежит через создание атмосферы Ритмодекламация – синтез музыки и поэзии. Её можно определить как музыкально-педагогическую модель, Пальчиковая гимнастикаДанные игры формируют речь ребёнка, соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим Пальчиковая гимнастика Т.Боровик «Паучина» «Хор рук».Эта форма интересна тем, что подводит детей к пониманию двигательного двухголосия, укрепляет различные группы мышц и осанкуразвивает умение чувствовать и передавать характер музыкиРитмопластикаразвивает Алгоритм проведения музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий1.Приветствие. Валеологическая песенка-распевка Результаты музыкально-оздоровительной работы:повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;стабильность эмоционального благополучия Здоровьесберегающие технологиии в процессе музыкальной деятельности Используемые источники: http://milohka-domen.okis.ru/index.htmlhttp://revolution.allbest.ru/pedagogics/00057475_0.htmlhttp://www.sano.ru/publik/matconf/07.htmhttp://slovari.yandex.ru/dict/trud/article/ot1/ot1-0060.htmАрсеневская О.Н. Спасибо за внимание!
Слайды презентации

Слайд 2 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ
Цель:организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ,

Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ Цель:организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую

обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление

и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Слайд 3 Авторы современных методик и программ
В. Емельянов.
Фонопедический метод развития

Авторы современных методик и программВ. Емельянов.Фонопедический метод развития голоса«От слова -

голоса
«От слова - к музыке, от движения – к

мышлению» –
здоровьесберегающая технология

Слайд 4 Образовательные задачи:
Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в

Образовательные задачи:Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах деятельности,

различных видах деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, с учетом возрастных

и индивидуальных возможностей каждого ребенка, звуковую культуру речи воспитанников, связную речь и ее грамматический строй.


Слайд 5
Формировать начала музыкальной культуры.
Совершенствовать процесс общения

Формировать начала музыкальной  культуры.Совершенствовать процесс общения детей со сверстниками

детей со сверстниками и взрослыми.
Создавать предметно-развивающую среду и условия

для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности.


Слайд 6 Оздоровительные задачи:
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
Создать

Оздоровительные задачи:Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.Создать условия, обеспечивающие эмоциональное

условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
Повышать адаптивные возможности детского

организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).
Формировать правильную осанку, гигиенические навыки.

Слайд 8 Валеологические песенки - распевки.
Несложные, добрые тексты  и мелодия, состоящая

Валеологические песенки - распевки.Несложные, добрые тексты  и мелодия, состоящая из звуков мажорной

из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон

к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.

Слайд 9 Доброе утро!
Доброе утро! Улыбнись скорее! И сегодня весь день Будет веселее. Мы

Доброе утро!Доброе утро! Улыбнись скорее! И сегодня весь день Будет веселее.

погладим лобик, Носик и щечки. Будем мы красивыми, Как в саду цветочки! Разотрем

ладошки Сильнее, сильнее! А теперь похлопаем Смелее, смелее! Ушки мы теперь потрем И здоровье сбережем. Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!

Поворачиваются друг к другу. Разводят руки в стороны. Хлопают в ладоши.  Выполняют движения по тексту. 
Постепенно поднимают руки вверх, "фонарики". Движения по тексту
 
 
Потирают ушки Разводят руки в стороны


Слайд 10


Цель распевания- подготовка голосовых связок к пению и

Цель распевания- подготовка голосовых связок к пению и упражнение в чистом

упражнение в чистом интонировании определенных интервалов




Задачи : предупреждать заболевания

верхних дыхательных путей, укреплять хрупкие голосовые связки детей, подготовить их к пению.

Дыхательная гимнастика.


Слайд 11 Фонопедические упражнения
стимулируют гортанно-глоточный аппарат
стимулируют деятельность головного

Фонопедические упражнения стимулируют гортанно-глоточный аппарат стимулируют деятельность головного мозга развивают носовое, диафрагмальное, брюшное дыхание

мозга
развивают носовое, диафрагмальное, брюшное дыхание


Слайд 12 Артикуляционная гимнастика
Основная цель: выработка качественных, полноценных движений органов

Артикуляционная гимнастикаОсновная цель: выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к

артикуляции, подготовка к правильному произношению фонем.

Задачи: Развивать певческие способности

детей.
Формировать артикуляцию различных звуков;
Совершенствовать дикцию детей посредством тренировки подвижности и точности движений языка и губ.


Результат- повышение показателя уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшается музыкальная память, внимание.

Слайд 13 «Кто много поет, того хворь не берет!»
звук “а

«Кто много поет, того хворь не берет!»звук “а - а” массирует

- а” массирует глотку, гортань, щитовидную железу;
звук “о -

о” оздоровляет среднюю часть груди;
звук “о - и - о - и” массирует сердце;
звук “а - у - э - и” помогает всему организму в целом.

Слайд 14 Такие игры крупномасштабно
(через все тело) дают ощущение

Такие игры крупномасштабно (через все тело) дают ощущение музыкальной динамики, темпа,


музыкальной динамики, темпа,
исполнительского штриха, речевого и
пластического интонирования,

что является их музыкальным содержанием.
Условно их можно разделить на следующие
группы: - коммуникативные, выполняющие
психотерапевтические задачи развития
социальной адаптации ребенка, принятия им
партнера как друга («Кто как спит», «Ходит по лесу медведь»,
- массажные («Страус Куки», «Зайкин огород»);

- пластико-ритмо-речевой театр
(«Дом, который построил Джек»,
«Потерянный башмачок»).
Все они пронизаны идеей координации,
которая выступает в них в роли двигательного
«аккомпанемента», стимулирует развитие ловкости,
точности, реакции, воспитывает ансамблевую слаженность.

Координационно-подвижные игры (музыкальные и речевые).


Слайд 15 Массажные игры

Массажные игры

Слайд 16 Речевые игры. «Как у бабушки Наташи»

Речевые игры. «Как у бабушки Наташи»   Речевые игры позволяют

Речевые игры позволяют детям укрепить голосовой аппарат и

овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевое музицирование необходимо, так как музыкальных слух развивается в тесной связи со слухом речевым. В речевых играх Т. Боровик и Т. Тютюнниковой текст дети поют или ритмично декламируют хором, соло или дуэтом. Основой служит детский фольклор. К звучанию мы добавляем музыкальные инструменты, звучащие жесты, движение. Пластика вносит в речевое музицирование пантомимические и театральные возможности. Ис­пользование речевых игр в ООД эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности.

Слайд 17 Коммуникативные танцы.
Вовлечение ребенка в процесс
музицирования лежит

Коммуникативные танцы. Вовлечение ребенка в процесс музицирования лежит через создание атмосферы

через создание
атмосферы приятия друг друга
и эмоционально-психическое
раскрепощение.

Здесь незаменимыми
помощниками выступают
коммуникативные танцы,
использование
которых решает задачи развития
коммуникативных навыков, работы
над ощущением формы, развития
двигательной координации, развития
чувства ритма.
(«У меня, у тебя красивые ручки»,
«Домик», «Огород, »,
«Мы хотели танцевать» и др.)

Слайд 18 Ритмодекламация – синтез музыки и поэзии.
Её можно

Ритмодекламация – синтез музыки и поэзии. Её можно определить как музыкально-педагогическую

определить как музыкально-педагогическую
модель, в которой текст не поётся,


а ритмично декламируется. Однако исполнение
ритмодекламации отличается более чётким
произношением и утрированной интонацией.
Ритмодекламация – это одновременно речевая игра,
предполагающая творческую свободу
в интонационно-ритмическом исполнении
текста, и упражнение для исполнения,
соинтонирования музыки. Использование
интонационно-ритмических
импровизаций в речевых упражнениях способствует
развитию у детей остроты и активности
интонационного слуха, приучает их осмысленно
относиться к различным проявлениям интонации.
Интонационное варьирование текста составляет главную
педагогическую задачу при работе над ритмодекламацией.
Ритмодекламации представлены множеством форм:
- унисонных («Немешайки», «Зонтик», «Фея»,
«Вот Новый год идет!»,
«Отчего весна пришла?», «Федорино горе», «Ворона»);
- диалогических («Кто взял печенье», «Бездомная кошка», «Скрут», «Снеговики»);
- с куплетным строением («Овощи», «Пять обезьянок»,

Ритмодекламации под музыку.


Слайд 19 Пальчиковая гимнастика

Данные игры формируют речь ребёнка, соединяют пальцевую

Пальчиковая гимнастикаДанные игры формируют речь ребёнка, соединяют пальцевую пластику с выразительным

пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием. Т.Боровик «Паучина»,

М. Картушина «Зайчик».

Слайд 20 Пальчиковая гимнастика
Т.Боровик «Паучина»

Пальчиковая гимнастика Т.Боровик «Паучина»

Слайд 21 «Хор рук».
Эта форма интересна тем,
что подводит детей

«Хор рук».Эта форма интересна тем, что подводит детей к пониманию двигательного

к пониманию
двигательного двухголосия, в которой
все участники делятся

на «хор из двух
голосов» и двух ведущих-«дирижеров».
«Первую двигательную партию» исполняют руками одна группа детей (сидящая в ряд на стульях), зеркально отражая движения сидящего ведущего-«дирижера», «вторую» - другая (стоящая позади них), соответственно копируя движения стоящего ведущего-«дирижера».
На первом этапе ведущими-«дирижерами»выступают взрослые. По мере накопления детьми двигательных навыков эту роль с удовольствием берут на себя дети.

Здесь предполагается использование дополнительного атрибута – «перчаток» - снежинок, листьев, овощей и фруктов, посуды, цветов и бабочек и т. д. В зависимости от темы, сезона и сюжета получаются самые разные по настроению и характеру композиции («Осенний лес», «Снежный вальс» ,
«Танцующий сервиз для мамы», «Овощной базар», «Летняя фантазия», «Полезно-мыльный рок-н-ролл» и др.). Данная форма направлена на развитие координационной свободы движения, чувства ритма, внимания, ансамблевой слаженности, способности к двигательной импровизации


Слайд 22 укрепляет различные группы мышц и осанку
развивает умение чувствовать

укрепляет различные группы мышц и осанкуразвивает умение чувствовать и передавать характер

и передавать характер музыки
Ритмопластика
развивает чувство ритма, музыкальный слух и

вкус

развивает умение правильно и красиво двигаться


Слайд 23 Алгоритм проведения музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий



1.Приветствие.

Алгоритм проведения музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий1.Приветствие. Валеологическая песенка-распевка

Валеологическая песенка-распевка с самомассажем. для настройки на рабочий лад.


2. Вводная ходьба. Музыкально-ритмические движения, речь с движением.
3. Слушание музыки (активное и пассивное). Физкультминутка- пальчиковая или жестовая игра - 1 упр.
4. Пение, песенное творчество: распевки, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, в качестве физкультминутки – пальчиковая или жестовая игра -1 упр.
5. Танцы, танцевальное творчество с элементами ритмопластики.
6. Театральное творчество с элементами ритмопластики, психогимнастики (мимика, пантомимика). Музыкальные игры, хороводы.
7. Игра на ДМИ. Творческое музицирование.
8. Прощание. Элементы пассивной музыкотерапии.


Слайд 24 Результаты музыкально-оздоровительной работы:
повышение уровня развития музыкальных и творческих

Результаты музыкально-оздоровительной работы:повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;стабильность эмоционального

способностей детей;
стабильность эмоционального благополучия каждого ребёнка;
повышение уровня речевого развития;
снижение

уровня заболеваемости;
стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.


Слайд 25 Здоровьесберегающие технологиии в процессе музыкальной деятельности

Здоровьесберегающие технологиии в процессе музыкальной деятельности

Слайд 26 Используемые источники:

http://milohka-domen.okis.ru/index.html
http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00057475_0.html
http://www.sano.ru/publik/matconf/07.htm
http://slovari.yandex.ru/dict/trud/article/ot1/ot1-0060.htm
Арсеневская О.Н. "Система музыкально-оздоровительной работы в детском

Используемые источники: http://milohka-domen.okis.ru/index.htmlhttp://revolution.allbest.ru/pedagogics/00057475_0.htmlhttp://www.sano.ru/publik/matconf/07.htmhttp://slovari.yandex.ru/dict/trud/article/ot1/ot1-0060.htmАрсеневская О.Н.

саду" г.Волгоград, изд. "Учитель", 2009.
Боровик Т.А «От слова

- к музыке, от движения – к мышлению» – здоровьесберегающая технология, разработанная на фундаментальных основах психологии и педагогики. (Материалы семинара)

Картушина М.Ю. "Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет" г.Москва, изд. ТЦ "Сфера", 2008.
Подольская Е.И. "Формы оздоровления детей 4-7 лет" г.Волгоград, изд. "Учитель", 2009.


  • Имя файла: sistema-muzykalno-–ozdorovitelnoy-raboty-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta-v-dou-prezentatsiya-po-muzyke.pptx
  • Количество просмотров: 68
  • Количество скачиваний: 0