Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Мультимедийная презентация Контактная импровизация в практике обучения старшеклассников технике современного танца

Методический материал для педагогаРазработан Для учебного занятия по программе «Хореографическое искусство», старшая группаПодготовила: педагогМАУДО ЦДО г. БалаковоПутинкина Елизавета Григорьевна
Контактная импровизация в современном танце как средство гармоничного развития личности Методический материал для педагогаРазработан Для учебного занятия по программе «Хореографическое искусство», старшая История развития контактной импровизации  Контактная импровизация - танец, в котором импровизация История развития контактной импровизации Контактная импровизация - это не исполнение какого-то особенного набора движений, Кроме необходимой чувствительности к весу и прикосновению, студент должен освоить дезориентирующие перевернутые Процесс обучения контактной импровизацииТрадиции балета и модерна включают падение или свободный полет, Контактная импровизацияСовременный танец является более прогрессивным видом пластики, по сравнению с классикой, Контактная импровизацияВ современном танце зачастую анализ языка движений лексического модуля заменяется рассуждениями Современный танец – понятие временное, то есть танец, который России существует довольно обширная сеть детских учреждений дополнительного образования, в которых Ансамбль «ЭКСИТОН» г. УЛЬЯНОВСК Контактный танец и импровизация используется в танцевальной терапии, которая начала Существующая система дополнительного образования позволяет сотрудничество обучающихся разных возрастов. Это особенно помогает
Слайды презентации

Слайд 2 Методический материал для педагога
Разработан Для учебного
занятия по

Методический материал для педагогаРазработан Для учебного занятия по программе «Хореографическое искусство»,

программе
«Хореографическое искусство»,
старшая группа

Подготовила: педагог
МАУДО ЦДО г. Балаково
Путинкина

Елизавета Григорьевна

Слайд 3 История развития контактной импровизации
Контактная импровизация -

История развития контактной импровизации Контактная импровизация - танец, в котором импровизация

танец, в котором импровизация строится вокруг точки контакта с

партнёром. Контактная импровизация является одной из форм свободного танца.
Контактная импровизация была разработана Стивом Пэкстоном в результате исследования танцевальной импровизации. В 1972 году состоялся первый перформанс контактной импровизации Magnesium, проведенный студентами Оберлинского колледжа. Вскоре после этого Пакстон провел перформанс в Нью-Йорке.
Большое влияние на развитие контактной импровизации также оказала Нэнси Старк Смит, танцовщица и гимнаст.
Контактную импровизацию танцуют как отдельную форму танца, отличную от ранних экспериментов Пакстона. Танец контактной импровизации продолжает развиваться благодаря практикующим контактную импровизацию во всём мире.

Слайд 4 История развития контактной импровизации

История развития контактной импровизации

Слайд 6 Контактная импровизация - это не исполнение

Контактная импровизация - это не исполнение какого-то особенного набора движений,

какого-то особенного набора движений, это обучение способу движения. Обычно

оно подразумевает взаимодействие с партнером, хотя на начальных этапах обучения навыкам контактной импровизации учащиеся используют как 'партнера' пол. Невзирая на различия в подходах, все учителя контактной импровизации учат своих учеников фокусироваться на физических ощущениях прикосновения и давления веса. Таким образом, в процессе обучения, ощущение физического контакта и рефлекторных движений становятся более важными для танцора, чем зрение и сознательно выбираемые действия.

Разница в росте и весе между партнерами не создает трудностей в танцевании контактной импровизации. Контактная импровизация не полагается на мускульную силу, хотя сила несколько расширяет пространство выбора движений. Однако предполагается, что каждый танцор движется в меру своих способностей, и партнеры с совершенно разных комплекций могут успешно танцевать друг с другом. Ключ к хорошему партнерству лежит в осознанности движения в рамках особенностей стиля.

Процесс обучения контактной импровизации


Слайд 7 Кроме необходимой чувствительности к весу и прикосновению, студент

Кроме необходимой чувствительности к весу и прикосновению, студент должен освоить дезориентирующие

должен освоить дезориентирующие перевернутые положения тела, спиральные и изогнутые

движения в пространстве вместо осевых движений, более привычных в повседневной жизни. Поначалу людей могут пугать ощущения пространственной дезориентации, культивируемые в стиле. На определенном этапе их страхи исходят из естественной реакции на физическую опасность. На начальном этапе развития контактной импровизации форма танца действительно была опасной, поскольку никто не знал что произойдет; танцоры пытались исследовать возможности взаимодействия двух тел, бесконтрольно сталкивающихся в пространстве.

Поэтому, чтобы быстро и адекватно отреагировать на неожиданные ситуации и избежать травм, студенты начали осваивать техники безопасного падения. Определенная степень физической опасности всегда была и остается привлекательной и захватывающей гранью контактной импровизации. Как и многие атлетические занятия, контактная импровизация может доставлять радостное возбуждение безопасностью исполнения опасных трюков.

Процесс обучения контактной импровизации


Слайд 8 Процесс обучения контактной импровизации
Традиции балета и модерна включают

Процесс обучения контактной импровизацииТрадиции балета и модерна включают падение или свободный

падение или свободный полет, контролируемые внутри заданной хореографии и

в очень четких пространственных границах.
Контактная импровизация поистине единственная форма современного танца, акцентирующая естественность и неловкость падения, основанного скорее на рефлекторном контроле.
Опыт контактной импровизации может научить удовольствию от дезориентации и пересмотру пространственных связей.

Слайд 10 Контактная импровизация
Современный танец является более прогрессивным видом пластики,

Контактная импровизацияСовременный танец является более прогрессивным видом пластики, по сравнению с

по сравнению с классикой,
несет в себе более глубокий

потенциал с точки зрения развития психофизиологических и эстетических возможностей человеческого тела как средства художественной и духовной выразительности
(богаче лексика, свободнее пластика, отсутствие присущего классике консерватизма).


Слайд 11 Контактная импровизация
В современном танце зачастую анализ языка движений

Контактная импровизацияВ современном танце зачастую анализ языка движений лексического модуля заменяется

лексического модуля заменяется рассуждениями о современности темы произведения, современности

звучания музыки, современности героев произведения.
Это связано с тем, что сам термин «современный танец» включает в себя довольно большое количество танцевальных техник и постоянно пополняется новыми образованиями, которые носят стихийный характер.


Слайд 12 Современный танец – понятие временное,

Современный танец – понятие временное, то есть танец, который

то есть танец, который исполняется сейчас, в наше время.

Но зачастую возникает определенная путаница, поскольку наряду с танцевальными техниками, которые имеют определенную школу, точно выстроенный урок и свою систему подготовки (джаз и модерн), в это же направление относят и бытовой (социальный) и бальный (спортивный) танец, танец эстрады (варьете и кабаре) и многие другие направления хореографического искусства.
Большой интерес к современному танцу, особенно в любительских коллективах, очень часто приводит к тому, что педагоги и руководители коллективов, не знающие основ современного танца, подменяют технику джазового танца или танца модерн другими направлениями.


Слайд 14 России существует довольно обширная сеть детских учреждений

России существует довольно обширная сеть детских учреждений дополнительного образования, в

дополнительного образования, в которых возможно изучение дисциплины «Современный танец».


Это в первую очередь проявляется в формах организации хореографических коллективов. Есть танцевальные кружки, студии танца, ансамбли, коллективы и детские театры танца. Каждое из этих объединений имеет свои специфические черты и задачи: где-то дети занимаются исключительно для поддержания здоровья и физической формы, в другом случае дети поверхностно изучают азы хореографии; но есть детские коллективы профессиональной направленности – это ансамбли или детские театры (часто имеющие звания «образцовый»), где учебный процесс базируется на качественном и глубоком изучении дисциплин, занятия проводятся практически ежедневно, имеется обширный танцевальный репертуар.
В силу того, что современный танец развивается в России всего несколько десятилетий, в дополнительном образовании не имеется единых образовательных программ по этому направлению. Это говорит о том, что система образования в современном танце еще находится на стадии формирования, поэтому детский современный танец в стране развивается на любительском уровне.

Слайд 15 Ансамбль «ЭКСИТОН» г. УЛЬЯНОВСК

Ансамбль «ЭКСИТОН» г. УЛЬЯНОВСК

Слайд 16 Контактный танец и импровизация используется в

Контактный танец и импровизация используется в танцевальной терапии, которая начала

танцевальной терапии, которая начала практиковаться на тренингах при различных

психических и психологических расстройствах. Объединение контакта, терапии, и импровизации – это лечебная смесь, а движение – это целительная сила. Танец помогает снять эмоциональное и психологическое напряжение.

Можно с уверенностью утверждать, что в совокупности контактный танец поддерживает творческое сознание, спонтанность и развитие физических и психических особенностей детей. Это гармоничное развитие личности как на физическом ,так и на духовном уровне.
Еще одна особенность контактной импровизации – это помощь в социальной адаптации детей, т.к. в основном это танец в паре. На занятиях развивается умение общаться и слушать партнера. помогает общению в коллективе.
Дети становятся более увереннее в себе, быстрее адаптируются в новом коллективе.


  • Имя файла: multimediynaya-prezentatsiya-kontaktnaya-improvizatsiya-v-praktike-obucheniya-starsheklassnikov-tehnike-sovremennogo-tantsa.pptx
  • Количество просмотров: 186
  • Количество скачиваний: 0