Иларион создал политический трактат, в котором, противопоставляя «благодать» (христианство)
«закону» (иудаизм), отверг свойственное иудаизму понятие богоизбранничества и утвердил идею перенесения небесного внимания и расположения с одного избранного народа на все человечество, равноправия всех народов.
1113 году относится выдающийся памятник древнерусского летописания — «Повесть
временных лет», сохранившаяся в составе более поздних летописных сводов XIV—XV веков.
Слайд 9
Основное внимание в «Повести» уделено событиям политической истории,
деяниям князей и других представителей знати. Хозяйственная жизнь и
быт народа описаны менее детально. Отчетливо проявилось в летописи и религиозное мировоззрение ее составителя: конечную причину всех событий и поступков людей он видит в действии божественных сил, «провидения». Однако за религиозными расхождениями и ссылками на волю Бога часто скрываются практический подход к действительности, стремление выявить реальные причинно-следственные связи между событиями.
власти в жизни государства, о ее обязанностях и способах
осуществления становится одним из центральных в литературе. Возникает мысль о необходимости сильной власти как условия успешной борьбы с внешними врагами и преодоления внутренних противоречий.
в одном из самых талантливых произведений XII-XIII веков, дошедшего
до нас в двух основных редакциях «Слово» и «Моление» Даниила Заточника. Убеждённый сторонник сильной княжеской власти, Даниил с юмором и сарказмом пишет об окружающей его действительности.