Слайд 2
В одной древней притче человек обратился к мудрецу:
«О премудрый, научи меня отличать истину от лжи, красоту
от безобразия. Научи меня радости жизни». Подумал мудрец и научил человека танцевать.
Слайд 3
Немного истории развития терапии
РИТУАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ
ТАНЦЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
Слайд 5
Постепенно с развитием общества танец утратил свое
мистически-целительное значение .
На его явную медицинскую пользу вновь
обратили внимание лишь в начале ХХ века, когда активно развивались современные психоаналитические школы.
Слайд 6
1946 год - считается годом появления на
свет полноценной
танцевально-двигательной терапии.
Слайд 7
Интересно отметить, что самые первые танцевальные терапевты были
учениками прославленых мастеров танца.
Слайд 9
танцетерапия создает уникальную ситуацию востребованности самых разных психических
функций
Слайд 10
Примерный комплекс занятий выглядит следующим образом.
Зеркало. 15-минутное
занятие.
Один из участников пары – ведущий,
другой – ведомый. Танцующие
встают
лицом друг к другу. Ведущий
начинает выполнять какие-нибудь
плавные (желательно изящные)
движения руками, ногами или всем
корпусом. Задача ведомого партнера
– как можно точнее повторить
движения ведущего, как будто он
является его зеркальным отражением.
Чтобы выполнить это упражнение
правильно, требуется хорошая
концентрация внимания.
Через несколько минут партнеры
меняются ролями: ведущий
становится ведомым, и наоборот.
Слайд 11
Зоопарк.
Сначала каждый участник занятия должен задумать образ какого-нибудь
животного, но не называть его вслух. Затем всем предлагается
в течение 10 минут играть роль своего задуманного животного: воспроизводить его движения и даже звуки. При этом все участники могут взаимодействовать друг с другом. В конце занятия все стараются отгадать, кто какое животное изображал.
Подобная двигательная активность существенно улучшает память, развивает внимание и совершенствует телесные навыки.
Слайд 12
Следуй за лидером.
занятие для группы
из 4-5 человек.
Группа выбирает ведущего и
выстраивается в ряд друг за
другом. Ведущий
начинает
совершать танцевальные
движения, а все остальные члены
группы должны повторять их как
можно точнее, сохраняя при этом
стройность ряда.
Через несколько минут
руководитель подает сигнал, и
ведущий перебегает в хвост ряда,
а тот участник группы, который
стоял за ним, в свою очередь
становится ведущим.
Слайд 13
Свободный танец
Упражнение дает каждому участнику
возможность экспериментировать с
танцевальными движениями
перед другими. Этим упражнением хорошо заканчивать
занятия в группах танцевальной
терапии.
Материалы: Это упражнение лучше проводить
под музыкальный аккомпанемент.
Подготовка: Никого нельзя принуждать к
участию.
Процедура: Группа садится в круг. Один
участник выходит в центр круга и танцует. Не
заботьтесь о том, чтобы быть "хорошим«
танцором. Не соревнуйтесь с другими.
Двигайтесь свободно и спонтанно, следуя за
своим телом. Через несколько минут закончите
упражнение, сядьте и пригласите кого-нибудь
заменить вас. Продолжайте так до тех пор, пока
каждый желающий не использует возможность
исполнить свой свободный танец. Упражнение
может быть завершено участием всей группы в
свободном танце.
Слайд 14
Особенность этих
занятий заключается в
том, что в них полностью
отсутствует
элемент
соревнований.
Руководитель не ставит
оценок, никто не выбирает
«лучших танцоров».
Каждый ребенок сам
создает
свой танец и сам его исполняет.
Слайд 15
Все эти упражнения прекрасно подходят и для детей
дошкольного возраста, и для взрослых. Они обычно вызывают у
детей настоящий восторг, и даже самые стеснительные немедленно включаются в общее движение, начинают азартно фантазировать.