Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Использование игровых технологий на уроках истории и обществознания как средства повышения мотивации и самооценки учащихся

Содержание

Основная идея: повышение мотивации, самооценки и качества знаний учащихся через использование игровых технологий на уроках истории и обществознания.
МОУ Базинская основная  общеобразовательная школа «СКЦ»  Использование игровых технологий на Основная идея:  повышение мотивации, самооценки и качества знаний учащихся через Цель: создание условий и системы Актуальность темы.  Как сделать процесс обучения доступным и интересным для Будет способствовать повышению качества знаний учащихся. Позволят сформировать коммуникативные компетенции Новизна опыта Использование игровых технологий в процессе обучения истории позволит обеспечить повышение Применение игровых технологий позволило мне более успешно решать следующие задачи:  1. Игровые методы способствую формированию видов мотивации к обучению: 1) Результативность дидактических игр зависит, во-первых, от систематичности их использования, во-вторых, Ролевые уроки - игры:        «путешествия»,«Социальный игровые задания, привлекаяИгровые задания: составление кроссвордов, викторин, головоломок, ребусов, шарад, криптограмм. Игровые методы работы на уроке вызывают у школьников живой интерес к предмету, В современной школе игровая деятельность используется в следующих случаях:В качестве самостоятельных технологий Педагогическая игра обладает чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим Педагогические игры имеют следующую классификацию:1.  По виду деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные В игре одновременно уживаются добровольность и обязательность, развлечение и напряжение, использование игровых РЕЗУЛЬТАТЫ       государственной итоговой аттестации по предмету РЕЗУЛЬТАТЫ       государственной итоговой аттестации по предметуОценка Анкетирование учащихся «Изучение отношения учащихся к учебным предметам» 1. Необходимые предметы. Варианты Конфуций писал:
Слайды презентации

Слайд 2
Основная идея: повышение мотивации, самооценки и качества знаний учащихся

Основная идея: повышение мотивации, самооценки и качества знаний учащихся через

через использование игровых технологий на уроках истории и обществознания.




Слайд 3


Цель:

Цель: создание условий и системы работы с

создание условий и системы работы с использованием игровых технологий

для оптимального развития способностей учащихся.

Задачи: 1. Раскрыть особенность педагогических игр;

2. Показать возможную методику организации уроков с использованием игровых технологий ;

3. Определить, какое место игровые технологии занимают в учебно-воспитательном процессе .






Слайд 4

Условия формирования опыта


Игра – один из важнейших Изучение
видов деятельности, способ методической
познания окружающего мира. литературы
В ходе игровой деятельности
ученики включаются в поиск
информации, ответов, т.к.
хотят не только выиграть, но и
получить хорошую оценку



Слайд 5
Актуальность темы. Как сделать процесс обучения доступным и

Актуальность темы. Как сделать процесс обучения доступным и интересным для

интересным для каждого ученика, как дать любому ребёнку возможность

почувствовать себя в ситуации успеха? Необходимо создать такие условия, при которых стало бы возможным использование возможностей каждого ребёнка в условиях классно-урочной системы обучения. Решение этого вопроса — использование игровых технологий.

Слайд 6


Будет способствовать повышению качества знаний учащихся.

Будет способствовать повышению качества знаний учащихся. Позволят сформировать коммуникативные компетенции

Позволят сформировать коммуникативные компетенции у обучающихся.
Сформирует интерес к предмету.


Использование

игровых технологий :

Слайд 7 Новизна опыта



Использование игровых технологий в процессе обучения

Новизна опыта Использование игровых технологий в процессе обучения истории позволит обеспечить

истории позволит обеспечить повышение мотивации у учащихся, повысить их

самооценку.

Слайд 8

Применение игровых технологий
позволило мне более успешно
решать

Применение игровых технологий позволило мне более успешно решать следующие задачи:

следующие задачи:
1. Образовательные:
- способствовать

более прочному усвоению
учащимися учебного материала;
- способствовать расширению кругозора
учащихся через использование дополнительных
исторических источников.
2. Развивающие:
- развивать у учащихся творческое мышление;
- способствовать практическому применению
умений и навыков, полученных на уроке.
3. Воспитательные:
- вырабатывать историческое самосознание
- способствовать воспитанию
саморазвивающейся и самореализующейся
личности.

Слайд 9 Игровые методы способствую формированию видов

Игровые методы способствую формированию видов мотивации к обучению: 1)

мотивации к обучению:
1) Познавательных:
- овладение знаниями;

- ориентация на усвоение способов добывания знаний.

2) Социальных:
- формирование чувства долга, ответственности, понимания социальной значимости учения;
позиционные мотивы: стремление занять определенную позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение;
мотивы социального сотрудничества: ориентации на разные способы взаимодействия с другим человеком.



Слайд 10 Результативность дидактических игр зависит, во-первых, от

Результативность дидактических игр зависит, во-первых, от систематичности их использования, во-вторых,

систематичности их использования, во-вторых, от целенаправленности программы игр в

сочетании с обычными дидактическими упражнениями.

Слайд 11 Ролевые уроки - игры:

Ролевые уроки - игры:    «путешествия»,«Социальный опрос», «Здоровый образ

«путешествия»,«Социальный опрос», «Здоровый образ жизни», «Репортаж

с места событий», Блеф – клуб, «Герой, дата, событие», «Найди ошибки», «Снежный ком».

Слайд 12
игровые задания, привлекая
Игровые задания:
составление кроссвордов, викторин, головоломок,

игровые задания, привлекаяИгровые задания: составление кроссвордов, викторин, головоломок, ребусов, шарад, криптограмм.

ребусов, шарад, криптограмм.
Данный прием позволяет не только

обеспечить психологическую разгрузку учащихся, но и дать сведения развивающего и воспитательного плана, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности.

Слайд 13



Игровые методы работы на уроке вызывают у школьников

Игровые методы работы на уроке вызывают у школьников живой интерес к

живой интерес к предмету, позволяют развивать индивидуальные способности каждого

ученика, воспитывают их познавательную активность.

Слайд 14 В современной школе игровая деятельность используется в
следующих

В современной школе игровая деятельность используется в следующих случаях:В качестве самостоятельных

случаях:

В качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и

даже раздела учебного предмета;
- Как элемент более обширной технологии;
- В качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
- Как технологии внеклассной работы.


Слайд 15

Педагогическая игра обладает чётко поставленной целью обучения

Педагогическая игра обладает чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей

и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы,

выделены в явном виде и характеризуются учебно – познавательной направленностью.

Слайд 16
Педагогические игры имеют следующую классификацию:

1.  По виду деятельности:

Педагогические игры имеют следующую классификацию:1.  По виду деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые,

физические, интеллектуальные, трудовые, социальные        и   психологические;
2. По характеру педагогического

процесса:
- обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
- познавательные, воспитательные, развивающие;
- репродуктивные, продуктивные, творческие;
3.  По характеру игровой методики: предметные, ролевые, имитационные и т. д.;
4.  По игровой среде: с предметами, без предметов, компьютерные и с ТСО, комнатные и др.

Слайд 17 В игре одновременно уживаются добровольность и обязательность, развлечение

В игре одновременно уживаются добровольность и обязательность, развлечение и напряжение, использование

и напряжение, использование игровых технологий на уроках истории отражает

отношение между людьми, формирует у учащихся правила общественного поведения, повышает интерес к историческому прошлому, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает эффективность урока и качество знаний.

Слайд 18 РЕЗУЛЬТАТЫ
государственной

РЕЗУЛЬТАТЫ    государственной итоговой аттестации по предмету

итоговой аттестации по предмету


Слайд 19
РЕЗУЛЬТАТЫ
государственной

РЕЗУЛЬТАТЫ    государственной итоговой аттестации по предметуОценка «5» -

итоговой аттестации по предмету



Оценка «5» - 34 %
Оценка «4»

- 16 %
Оценка «3» - 50 %

Слайд 20 Анкетирование учащихся
«Изучение отношения учащихся к учебным предметам»

Анкетирование учащихся «Изучение отношения учащихся к учебным предметам» 1. Необходимые предметы.


1. Необходимые предметы.
Варианты ответов:
- Этот предмет пригодится

для поступления в вуз.
- Этот предмет формирует полезные умения, которые пригодятся в жизни.
- Этот предмет учит разбираться в жизни.
Этот предмет развивает интеллект, расширяет кругозор.
2. Интересные предметы.
Варианты ответов:
- Интересно узнавать о новых фактах, удивительных событиях.
- Интересно узнавать о жизни людей и их деятельности.
- Интересно выяснять причины событий.
- Интересно слушать объяснения учителя по этому предмету.
- Интересно самому находить дополнительные сведения, готовить сообщения, выступать с ними перед классом.
- Интересно, так как этот предмет дается мне легко.

  • Имя файла: ispolzovanie-igrovyh-tehnologiy-na-urokah-istorii-i-obshchestvoznaniya-kak-sredstva-povysheniya-motivatsii-i-samootsenki-uchashchihsya.pptx
  • Количество просмотров: 150
  • Количество скачиваний: 0