Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Методика преподавания изобразительного искусства

Содержание

МЕТОДИКА Совокупность приемов, методов обучения чему-либо, методов целесообразного проведения некоей работы, процесса, или же практического выполнения чего-либо. Конкретное воплощение метода - выработанный способ организации взаимодействия субъекта и объекта исследования на базе конкретного материала и конкретной процедуры.Наука
Прудко С.В., высшей кв. категорииМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА МЕТОДИКА Совокупность приемов, методов обучения чему-либо, методов целесообразного проведения некоей работы, процесса, МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ,  как наука теоретически обобщает практический опыт работы, формулирует законы История преподавания ИЗОИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ;МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РИСОВАНИЮ В ДРЕВНОСТИ (в ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ Что натолкнуло человека на мысль изображать те или иные предметы?Древние люди могли Искусство каменного векаДревнейшие художественные произведения были созданы в первобытную эпоху, примерно 60 Живопись каменного векаПамятники каменного века, написанные красками, связаны с поверьями.ПЕЩЕРНАЯ ЖИВОПИСЬ Первобытная скульптураБольшей частью она представлена фигурками женщин, высеченными из мягкого камня, известняка, Мегалитическая  архитектураМегалитический период: к развитию архитектуры простейших конструктивных форм присоединяется развитие архитектуры монументальной. Виды мегалитов:Менгир,Дольмен,кромлех Методика  обучения рисованию  в Древнем Египте Единство изображения и иероглифических надписейВертикальное расположение предметов и людей, менее значимое изображается В Древнем Египте возникла и укрепилась художественная школаОбучение проходило систематически Метод и Методика обучения рисованию в Древней Греции, Древнем Риме«Человек - есть мера всех вещей» АНТИ́ЧНОСТЬ  (лат. antiquitas — древность)  в общем смысле - «греко-римская древность», иначе - цивилизация Древней Без сомнения, самое большое влияние на последующие поколения оказало искусство Древней Греции. Методика рисования Заимствование методики древних египтян;Новый подход к проблеме обучения и воспитания;Появление Характерные особенности преподаванияутверждали, что в мире царит строгая закономерность, и сущность прекрасного Методика рисования в Древнем РимеРимляне высоко ценили произведения греческих художников;на деле не внесли Эпоха Древнего Рима, казалось бы, должна была развить достижения греческих художников-педагогов.Римляне с
Слайды презентации

Слайд 2 МЕТОДИКА
Совокупность приемов, методов обучения чему-либо, методов целесообразного

МЕТОДИКА Совокупность приемов, методов обучения чему-либо, методов целесообразного проведения некоей работы,

проведения некоей работы, процесса, или же практического выполнения чего-либо.


Конкретное воплощение метода - выработанный способ организации взаимодействия субъекта и объекта исследования на базе конкретного материала и конкретной процедуры.
Наука о методах обучения.


Слайд 3 МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ, как наука
теоретически обобщает практический опыт

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ, как наука теоретически обобщает практический опыт работы, формулирует законы

работы, формулирует законы и правила обучения, выделяет технологию наиболее

эффективных методов, предлагает их для внедрения;
основывается на научных данных педагогики, психологии, эстетики и искусствознания;
живая развивающаяся наука, впитывающая в себя все новации и инновации.


Слайд 4 История преподавания ИЗО
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ;
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

История преподавания ИЗОИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ;МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РИСОВАНИЮ В ДРЕВНОСТИ

РИСОВАНИЮ В ДРЕВНОСТИ (в Древнем Египте, в Древней Греции,

в Древнем Риме)
РИСОВАНИЕ В СРЕДНИЕ ВЕКА;
РИСОВАНИЕ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ;
ОБУЧЕНИЕ РИСОВАНИЮ В 17-19 вв
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗО В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ.

Слайд 5 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ

Слайд 6 Что натолкнуло человека на мысль изображать те или

Что натолкнуло человека на мысль изображать те или иные предметы?Древние люди

иные предметы?
Древние люди могли прийти к идее изображать предметы

не одним, а многими путями…

Слайд 7 Искусство каменного века
Древнейшие художественные произведения были созданы в

Искусство каменного векаДревнейшие художественные произведения были созданы в первобытную эпоху, примерно

первобытную эпоху, примерно 60 тыс. лет назад.

Какой вид изобразительного


искусства появился первым?

Слайд 8 Живопись каменного века
Памятники каменного века, написанные красками, связаны

Живопись каменного векаПамятники каменного века, написанные красками, связаны с поверьями.ПЕЩЕРНАЯ ЖИВОПИСЬ

с поверьями.
ПЕЩЕРНАЯ
ЖИВОПИСЬ


Слайд 9 Первобытная скульптура
Большей частью она представлена фигурками женщин, высеченными

Первобытная скульптураБольшей частью она представлена фигурками женщин, высеченными из мягкого камня,

из мягкого камня, известняка, реже из мамонтовой кости.


Слайд 10 Мегалитическая архитектура
Мегалитический период:
к развитию архитектуры простейших

Мегалитическая архитектураМегалитический период: к развитию архитектуры простейших конструктивных форм присоединяется развитие архитектуры монументальной. Виды мегалитов:Менгир,Дольмен,кромлех

конструктивных форм присоединяется развитие архитектуры монументальной. 
Виды мегалитов:
Менгир,
Дольмен,
кромлех


Слайд 12 Методика обучения рисованию в Древнем Египте

Методика обучения рисованию в Древнем Египте

Слайд 13 Единство изображения и иероглифических надписей
Вертикальное расположение предметов и

Единство изображения и иероглифических надписейВертикальное расположение предметов и людей, менее значимое

людей, менее значимое изображается на плоскости выше
Построчное размещение сюжетных

сцен горизонтальными поясами
Разномасштабность фигур (величина зависит не от расположения в пространстве, а от значимости каждой из них)
Изображение фигуры человека с различных точек зрения по КАНОНАМ– фасопрофильное (принцип распластывания фигуры на плоскости, когда голова и ноги изображались в профиль, а торс и глаза – в фас)

Основные принципы «египетского стиля»:


Слайд 14 В Древнем Египте возникла и укрепилась художественная школа
Обучение

В Древнем Египте возникла и укрепилась художественная школаОбучение проходило систематически Метод

проходило систематически
Метод и система обучения у всех художников-педагогов

были едиными, ибо утвержденные каноны предписывали строжайшее соблюдение установившихся норм
Обучение рисованию строилось не на основе изучения натуры, а на заучивании выработанных правил и канонов

ОБУЧЕНИЕ РИСУНКУ


Слайд 15 Методика обучения рисованию в Древней Греции, Древнем Риме
«Человек -

Методика обучения рисованию в Древней Греции, Древнем Риме«Человек - есть мера всех вещей»

есть мера всех вещей»


Слайд 16 АНТИ́ЧНОСТЬ  (лат. antiquitas — древность) 
в общем смысле - «греко-римская древность»,

АНТИ́ЧНОСТЬ  (лат. antiquitas — древность)  в общем смысле - «греко-римская древность», иначе -


иначе - цивилизация Древней Греции и Древнего Рима во всём многообразии её

исторических форм.

Слайд 17 Без сомнения, самое большое влияние на последующие поколения

Без сомнения, самое большое влияние на последующие поколения оказало искусство Древней

оказало искусство Древней Греции. Его спокойная и величественная красота,

гармония и ясность служили образцом и источником для позднейших эпох истории культуры.

Храм Аполлона в Эфесе

Античность

Древняя Греция

Древний Рим


Слайд 18 Методика рисования
Заимствование методики древних египтян;
Новый подход к

Методика рисования Заимствование методики древних египтян;Новый подход к проблеме обучения и

проблеме обучения и воспитания;
Появление кружков художников (рисовальщик Полигнот):
- стремление

к реалистичности изображений;
-  передача в рисунке природы так, как видит ее художник в жизни. 

Слайд 19 Характерные особенности преподавания
утверждали, что в мире царит строгая

Характерные особенности преподаванияутверждали, что в мире царит строгая закономерность, и сущность

закономерность, и сущность прекрасного заключается в стройном порядке, в

симметрии, в гармонии частей и целого, в правильных математических отношениях.
при рисовании соблюдалась ясность и четкость в передаче очертаний предмета. Линия в рисунке играла первостепенную роль. При изображении предмета художник должен был четкими, без лишних штрихов и росчерков, одними линиями наметить его форму.
прекрасно знали форму и строение человеческого тела (ставя во главу изобразительного искусства образ человека, греческие художники наблюдали и изучали человеческое тело во всех его деталях).
греческие художники стремились к реальности изображения, часто доходя до иллюзорности; и осуждали художника, который по-ремесленнически подходил к искусству.





Слайд 20 Методика рисования в Древнем Риме
Римляне высоко ценили произведения

Методика рисования в Древнем РимеРимляне высоко ценили произведения греческих художников;на деле не

греческих художников;
на деле не внесли нового в методику и систему

преподавания, лишь пользовались достижениями греческих художников (много ценных положений методики преподавания рисунка они не сумели сохранить).
Римский художник-педагог не задумывался над высокими проблемами художественного творчества (интерес в основном к ремесленно-технической стороне дела).
Преобладало копирование образцов, повторение приемов работы великих мастеров Греции (в то же время, постепенный отказ от глубоко продуманных методов обучения рисунку, которыми пользовались художники-педагоги Греции.

  • Имя файла: metodika-prepodavaniya-izobrazitelnogo-iskusstva.pptx
  • Количество просмотров: 135
  • Количество скачиваний: 0