Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Педагогическая технология ситуационно-ролевой игры

Содержание

Список рекомендуемой литературы Куприянов Б.В. Рожков М.И., Фришман И.И Организация и методика проведения игр с подростками.– М.: Владос, 2004.- 215 с.
Педагогическая технология  ситуационно-ролевой игры Список рекомендуемой литературы Куприянов Б.В. Рожков М.И., Фришман И.И Организация и методика Ссылки на Интернет ресурсыhttp://www.altruism.ru/sengine.cgi/5/31/2http://www.ucheba.com/met_rus/k_summer_rest/game_epopeya.htm Первый вопрос Сущность, функции, разновидности ситуационно-ролевых игр Ситуационно-ролевая играспециально организованное соревнование в решении коммуникативных задач и имитации предметно-практических действий Ролевая играсоревновательность – индивидуальную или групповую;правила, которые регламентируют игровое взаимодействие и, в Принципы успеха игрокаактивность;ценность технологичного и техничного взаимодействия (постановка задач, разработка плана действий и т.д.);целеустремленность;коммуникативная толерантность Воспитательные функции ситуационно-ролевых игрЦенностно-ориентационная Индивидуально-ориентационная Инструментально-ориентационная Ценностно-ориентационная функциястановление новых наиболее общих норм отношений, принципов поведения, ценностных ориентаций; трансляция Индивидуально-ориентационная функция- самоопределение в статусе и функции в игровом взаимодействии, соотнесение индивидуальных Инструментально-ориентационная функцияпредназначение социально-ориентирующих игр как средства формирования опыта самоопределения, ориентации в различных Противоречия использования ситуационно-ролевых игр1. Процесс и результат игрового взаимодействия создают возможности для Противоречия использования ситуационно-ролевых игр3. В ходе игрового взаимодействия происходит формирование опыта самоопределения, МИГ (кабинетка)Продолжительность около трех часов. Число участников от 12 до 25 пространство Малая игра Большая ролевая игра - БРИГ БРИГ (Большая Ролевая ИГра)игра на местности продолжительностью до нескольких дней и количеством Игра-эпопеяИгровые события (переговоры, сражения, публичные диспуты и т.д.)Ритуалы и мероприятия Второй вопрос Методологическая основа педагогической технологии ситуационно-ролевых игр Методологическая основа деятельностный подход:- игра = деятельность, а следовательно инструмент человека как Методологическая основа деятельностный подход:- представления человека о ценностях (потребностях) проецируются на ролевую Методологическая основа деятельностный подход:- продвижение в субъектности представляет собой возникновение целенаправленной деятельности Схема «Маятник» Вопрос третий Алгоритм педагогической технологии Алгоритм педагогической технологии ситуационно-ролевой игрыАвансирование.Информирование.Ориентирование.Апробация.Инструментирование.Игровое взаимодействие.Вербализация.Реконструирование.Оценивание.Анализ.Рефлексия. Авансирование или эмоциональный настрой на игруЭмоциональный рассказ о ситуационно-ролевой игре. Авансирование ИнформированиеЗаконы игры:Мастер всегда прав.Закон игровой территории (действовать можно только в пределах определенной ИнформированиеПравила – предписания:Не переноси межличностные отношения на игровые и наоборотЛишней информации не Информирование Ориентирование Основные формы (варианты): психологическая диагностика,индивидуальная работа,фронтальная беседа, планирование собственной деятельности Ориентирование Апробация пробное решение задач игрового взаимодействия Задачи игрового взаимодействия:установление первичного контакта,получение необходимой Апробация ИнструментированиеЭтапы инструментирования:изложение общей вводной, получение игроками индивидуальных вводныхполучение игровых средств,прояснение индивидуальных игровых Инструментирование Организация взаимодействияСостоит в последовательном решении задач игрового взаимодействия, направленных на достижение игровых Деятельность мастераМАСТЕР      - разработчик, организатор и ведущий Организация игрового взаимодействия Вербализация словесное описание переживаний, чувств, мыслей, поведения Происходитснятие эмоционального напряжения,сбор материала для Реконструирование восстановление сюжетных линийХарактеристика событий игры:Какие были поставлены цели перед твоей ролью?Добился ОцениваниеУровни оценивания:Субъективная оценка исполнения роли. Определение трудностей и успешности их преодоления.Соотнесение уровня Анализ  Синонимы: разложение, разбор, расследование Анализ - метод исследования явлений и РефлексияРефлексия - процесс осмысления человеком своих действий; «взгляд на себя со стороны».Приёмы: Сообщение оконченоБлагодарю за внимание!
Слайды презентации

Слайд 2 Список рекомендуемой литературы
Куприянов Б.В.
Рожков М.И.,
Фришман

Список рекомендуемой литературы Куприянов Б.В. Рожков М.И., Фришман И.И Организация и

И.И Организация и методика проведения игр с подростками.– М.:

Владос, 2004.- 215 с.

Слайд 3 Ссылки на Интернет ресурсы
http://www.altruism.ru/sengine.cgi/5/31/2
http://www.ucheba.com/met_rus/k_summer_rest/game_epopeya.htm


Ссылки на Интернет ресурсыhttp://www.altruism.ru/sengine.cgi/5/31/2http://www.ucheba.com/met_rus/k_summer_rest/game_epopeya.htm

Слайд 4 Первый вопрос
Сущность,
функции, разновидности ситуационно-ролевых игр

Первый вопрос Сущность, функции, разновидности ситуационно-ролевых игр

Слайд 5 Ситуационно-ролевая игра
специально организованное соревнование в решении коммуникативных задач

Ситуационно-ролевая играспециально организованное соревнование в решении коммуникативных задач и имитации предметно-практических

и имитации предметно-практических действий участников, исполняющих строго заданные роли

в условиях воображаемой ситуации, и регламентированное правилами
игры.

Слайд 6 Ролевая игра
соревновательность – индивидуальную или групповую;
правила, которые регламентируют

Ролевая играсоревновательность – индивидуальную или групповую;правила, которые регламентируют игровое взаимодействие и,

игровое взаимодействие и, в то же время, обеспечивают творчество

участников в создании собственного образа и выборе способов решения задач;
роли, включающие предписания, цели взаимодействия и отношений к происходящему
двуплановость ситуации, фантастичность, условность, с одной стороны, и реальность взаимодействия – с другой;
наделение различных предметов игровыми значениями.

Слайд 7 Принципы успеха игрока

активность;
ценность технологичного и техничного взаимодействия (постановка

Принципы успеха игрокаактивность;ценность технологичного и техничного взаимодействия (постановка задач, разработка плана действий и т.д.);целеустремленность;коммуникативная толерантность

задач, разработка плана действий и т.д.);
целеустремленность;
коммуникативная толерантность


Слайд 8 Воспитательные функции ситуационно-ролевых игр
Ценностно-ориентационная
Индивидуально-ориентационная
Инструментально-ориентационная

Воспитательные функции ситуационно-ролевых игрЦенностно-ориентационная Индивидуально-ориентационная Инструментально-ориентационная

Слайд 9 Ценностно-ориентационная функция
становление новых наиболее общих норм отношений, принципов

Ценностно-ориентационная функциястановление новых наиболее общих норм отношений, принципов поведения, ценностных ориентаций;

поведения, ценностных ориентаций;
трансляция ценностей: нацеленность на результат, достигаемый

«здесь» и «теперь»;
активность, инициативность, предприимчивость, мобильность участника; терпимость к чужой мировоззренческой ориентации, самостоятельность и ответственность при принятии решений; ориентированность на поиск и привлечение внешних ресурсов

Слайд 10 Индивидуально-ориентационная функция
- самоопределение в статусе и функции в

Индивидуально-ориентационная функция- самоопределение в статусе и функции в игровом взаимодействии, соотнесение

игровом взаимодействии, соотнесение индивидуальных возможностей с требованиями той или

иной имитируемой социальной роли, освоение ролевого поведения в качестве руководителя или подчиненного, знатока или умельца, формируется социальный опыт реализации собственных потребностей в рамках той или иной социальной роли

Слайд 11 Инструментально-ориентационная функция
предназначение социально-ориентирующих игр как средства формирования опыта

Инструментально-ориентационная функцияпредназначение социально-ориентирующих игр как средства формирования опыта самоопределения, ориентации в

самоопределения, ориентации в различных ситуациях взаимодействия, формируется субъективный обобщенный

образ решения ориентационной задачи в различных ситуациях взаимодействия, включающий осознание собственных ценностей и целей, анализ ситуации, оформление альтернатив выбора, прогнозирование последствий того или иного выбора, волевой мобилизации

Слайд 12 Противоречия использования ситуационно-ролевых игр
1. Процесс и результат игрового

Противоречия использования ситуационно-ролевых игр1. Процесс и результат игрового взаимодействия создают возможности

взаимодействия создают возможности для анализа и рефлексии собственного поведения,

в то же время без специально организованных когнитивных выходов названный потенциал реализоваться не может.
2. Интенсивность игрового взаимодействия обусловлена высокой степенью эмоциональности участников, с другой стороны это обстоятельство препятствует включению воспитанников в анализ и рефлексию собственной игры.

Слайд 13 Противоречия использования ситуационно-ролевых игр
3. В ходе игрового взаимодействия

Противоречия использования ситуационно-ролевых игр3. В ходе игрового взаимодействия происходит формирование опыта

происходит формирование опыта самоопределения, однако решение игровых задач требует

от участника наличия соответствующего опыта. То есть овладение способами взаимодействия сопряжено с преодолением трудностей (рассогласованием между требуемым и наличным уровнями подготовленности к решению задачи).
4. Достижение успеха в игровом ролевом взаимодействии обусловлено «скольжением на грани правил», поэтому ярко выраженное стремление к выигрышу приводит участника к нарушению правил игры и разрушением структуры игровых отношений.

Слайд 14 МИГ (кабинетка)
Продолжительность около трех часов.
Число участников от

МИГ (кабинетка)Продолжительность около трех часов. Число участников от 12 до 25

12 до 25
пространство игры - помещении с

двумя-тремя достаточно большими комнатами
Вводные подробные характеристики ролей с определенными задачами и целями.

Слайд 15 Малая игра

Малая игра

Слайд 16 Большая ролевая игра - БРИГ

Большая ролевая игра - БРИГ

Слайд 17 БРИГ (Большая Ролевая ИГра)
игра на местности продолжительностью до

БРИГ (Большая Ролевая ИГра)игра на местности продолжительностью до нескольких дней и

нескольких дней и количеством участников от нескольких десятков до

нескольких сотен.
БРИГи проходят чаще всего в лесу и в большей степени зависят от погодных условий, по сравнению со всеми остальными видами игр.

Слайд 18 Игра-эпопея
Игровые события (переговоры, сражения, публичные диспуты и т.д.)
Ритуалы

Игра-эпопеяИгровые события (переговоры, сражения, публичные диспуты и т.д.)Ритуалы и мероприятия

и мероприятия


Слайд 19 Второй вопрос
Методологическая основа педагогической технологии ситуационно-ролевых игр

Второй вопрос Методологическая основа педагогической технологии ситуационно-ролевых игр




Слайд 20 Методологическая основа деятельностный подход:
- игра = деятельность, а следовательно

Методологическая основа деятельностный подход:- игра = деятельность, а следовательно инструмент человека

инструмент человека как субъекта
- включение в игру,

обеспечивает продвижение в субъектности

Слайд 21 Методологическая основа деятельностный подход:
- представления человека о ценностях (потребностях)

Методологическая основа деятельностный подход:- представления человека о ценностях (потребностях) проецируются на

проецируются на ролевую игру
- самоопределение по отношению к участию

в игре = обретение целей за пределами деятельности (по отношению к деятельности)

Слайд 22 Методологическая основа деятельностный подход:
- продвижение в субъектности представляет собой

Методологическая основа деятельностный подход:- продвижение в субъектности представляет собой возникновение целенаправленной

возникновение целенаправленной деятельности по использованию игры как средства удовлетворения

потребностей

Слайд 23 Схема «Маятник»

Схема «Маятник»

Слайд 24 Вопрос третий
Алгоритм педагогической технологии

Вопрос третий Алгоритм педагогической технологии

Слайд 25 Алгоритм педагогической технологии ситуационно-ролевой игры
Авансирование.
Информирование.
Ориентирование.
Апробация.
Инструментирование.
Игровое взаимодействие.
Вербализация.
Реконструирование.
Оценивание.
Анализ.
Рефлексия.

Алгоритм педагогической технологии ситуационно-ролевой игрыАвансирование.Информирование.Ориентирование.Апробация.Инструментирование.Игровое взаимодействие.Вербализация.Реконструирование.Оценивание.Анализ.Рефлексия.

Слайд 26 Авансирование или эмоциональный настрой на игру
Эмоциональный рассказ о ситуационно-ролевой

Авансирование или эмоциональный настрой на игруЭмоциональный рассказ о ситуационно-ролевой игре.

игре.
Приёмы: передача ощущений от перевоплощения

в роль, победы, ассоциации с литературными сюжетами, игрой в компьютерные игры.

Рассказ о ярких эпизодах из своего игрового опыта.
Приёмы: просмотр видеофильма, демонстрирующего наиболее эмоциональные моменты игры, рассказ о какой-то одной игре.

Обмен опытом участия в ситуационно-ролевых играх.
Приёмы: поинтересоваться, играл ли кто-нибудь в ролевые игры из ребят, попросить игравших ответить на вопросы: «Понравилось или не понравилось, и почему? Хотелось бы сыграть ещё раз?».

Передача основного сюжета предстоящей игры
Приёмы: театрализация отдельного игрового момента участниками.

Слайд 27 Авансирование

Авансирование

Слайд 28 Информирование
Законы игры:

Мастер всегда прав.
Закон игровой территории (действовать можно

ИнформированиеЗаконы игры:Мастер всегда прав.Закон игровой территории (действовать можно только в пределах

только в пределах определенной территории).
Закон игровых средств (действовать можно

только средствами, предусмотренными в игре).
Закон игрового образа (действовать можно только в соответствии с ролью).
Закон игровой смерти (умер, так умер).

Слайд 29 Информирование
Правила – предписания:

Не переноси межличностные отношения на игровые

ИнформированиеПравила – предписания:Не переноси межличностные отношения на игровые и наоборотЛишней информации

и наоборот
Лишней информации не бывает
Болтун — находка для шпиона
Обдуманный

план действий — половина будущего успеха

Слайд 30 Информирование

Информирование

Слайд 31 Ориентирование


Основные формы (варианты):
психологическая диагностика,
индивидуальная работа,
фронтальная беседа,
планирование

Ориентирование Основные формы (варианты): психологическая диагностика,индивидуальная работа,фронтальная беседа, планирование собственной

собственной деятельности участников.

педагогическая помощь участнику в постановке цели собственного

развития в ситуационно-ролевой игре

Слайд 32 Ориентирование

Ориентирование

Слайд 33 Апробация пробное решение задач игрового взаимодействия
Задачи игрового взаимодействия:
установление

Апробация пробное решение задач игрового взаимодействия Задачи игрового взаимодействия:установление первичного контакта,получение

первичного контакта,
получение необходимой информации,
прояснение целей собеседника,
составление договора,
согласование действий,
интерпретация поведения

другого,
управление информационными потоками,
воздействие на окружающих, и т.д.

Слайд 34 Апробация

Апробация

Слайд 35 Инструментирование
Этапы инструментирования:
изложение общей вводной,
получение игроками индивидуальных вводных
получение

ИнструментированиеЭтапы инструментирования:изложение общей вводной, получение игроками индивидуальных вводныхполучение игровых средств,прояснение индивидуальных

игровых средств,
прояснение индивидуальных игровых возможностей,
планирование участником собственных игровых действий.

Подготовка:
оформление

внешнего вида участников (игровой костюм, игровой образ).
оформление игровой территории.

Слайд 36 Инструментирование

Инструментирование

Слайд 37 Организация взаимодействия
Состоит в последовательном решении задач игрового взаимодействия,

Организация взаимодействияСостоит в последовательном решении задач игрового взаимодействия, направленных на достижение

направленных на достижение игровых целей, а именно:
оценивание ситуации игрового

взаимодействия,
сбор и предъявление информации,
установление первичного контакта,
процесс переговоров,
организация совместной деятельности,
осуществление влияния,
завершение взаимодействия.

Слайд 38 Деятельность мастера

МАСТЕР -

Деятельность мастераМАСТЕР   - разработчик, организатор и ведущий игры.

разработчик, организатор и ведущий игры.

Отвечает за качество и ход игры.
Решения мастера обязательны
для исполнения игроками без обсуждения.

Источник информации
Консультант
Арбитр
Психолог
Нейтрализатор
Стимулятор игры
Организатор финала игры


Слайд 39 Организация игрового взаимодействия

Организация игрового взаимодействия

Слайд 40 Вербализация словесное описание переживаний, чувств, мыслей, поведения
Происходит
снятие эмоционального

Вербализация словесное описание переживаний, чувств, мыслей, поведения Происходитснятие эмоционального напряжения,сбор материала

напряжения,
сбор материала для понимания результатов игры в результате проговора

собственных ощущений и отражения переживаний других участников

Приёмы:
Освобождение от эмоций. Как только мастер игры объявляет о её завершении, всех участников собрать в круг и предложить всем вместе, одновременно, выразить все «что наболело» во время игры. Готовы? Три-четыре…
Записки. Предложите зафиксировать ощущения на листе бумаги в одном слове. Сверните послания и, перемешав, раздайте участникам. Задачей участника является невербально отразить написанное слово так, чтобы его отгадали. Затем автор записки объясняет причины ощущений.

Слайд 41 Реконструирование восстановление сюжетных линий
Характеристика событий игры:

Какие были поставлены цели

Реконструирование восстановление сюжетных линийХарактеристика событий игры:Какие были поставлены цели перед твоей

перед твоей ролью?

Добился ли ты этих целей и как

ты действовал?

С кем ты взаимодействовал в игре и по какому основанию?

Слайд 42 Оценивание
Уровни оценивания:
Субъективная оценка исполнения роли.
Определение трудностей и

ОцениваниеУровни оценивания:Субъективная оценка исполнения роли. Определение трудностей и успешности их преодоления.Соотнесение

успешности их преодоления.
Соотнесение уровня притязаний и полученного игрового результата.

Приём.

«Продолжите предложение»
Наибольшую трудность для меня составляли…
Свои действия в игре я считаю…
Наиболее легким показалось для меня…
Я бы сыграл на все 100%, если бы…

Слайд 43 Анализ
Синонимы: разложение, разбор, расследование

Анализ -

Анализ Синонимы: разложение, разбор, расследование Анализ - метод исследования явлений и

метод исследования явлений и процессов, в основе которого лежит

изучение составных частей, элементов изучаемой системы.

Приём: художественная картина «На охоте».

Слайд 44 Рефлексия
Рефлексия - процесс осмысления человеком своих действий; «взгляд

РефлексияРефлексия - процесс осмысления человеком своих действий; «взгляд на себя со

на себя со стороны».


Приёмы:
«зеркало»,
«рассказ о герое игры»,
«письмо

самому себе».

Слайд 45 Сообщение окончено
Благодарю за внимание!

Сообщение оконченоБлагодарю за внимание!

  • Имя файла: pedagogicheskaya-tehnologiya-situatsionno-rolevoy-igry.pptx
  • Количество просмотров: 128
  • Количество скачиваний: 0