Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Мизансцена - образный язык режиссера (Театр)

Содержание

Мизансцена (франц.) - размещение, расположение актёров на сцене в тот или иной момент спектакля.Мизансцена - образно-пластический язык режиссера.
Мизансцена – образный язык     режиссера Мизансцена (франц.) - размещение, расположение актёров на сцене в тот или иной Мизансцена - одно из важнейших средств образного выявления внутреннего содержания В характере построения мизансцен находят выражение стиль и жанр спектакля. Через систему мизансцен режиссёр придаёт спектаклю определённую пластическую форму и находит определённое Как танец – язык балета, так пластическая выразительность Каждая мизансцена должна быть психологически оправдана актёрами, возникать естественно, непринуждённо и органично. Мизансцена – это пластический и звуковой образ, в центре которого находится живой, Сценическое действие являет собой процесс борьбы движущих сил пьесы.  Логика развития Мизансцена всегда есть картина перемещений и поступков персонажей. Мизансцена - это самое материальное средство творчества режиссера. Если она точна, то Внимательно разбирая пьесу, а позднее выстраивая спектакль, необходимо помнить Мизансцена Всякая, хорошо придуманная мизансцена должна отвечать следующим требованиям:  Должна быть средством Разновидности мизансцен Различного рода станки, лестницы, мебель, рельефный пол и Полукруг (объединение, единство) – возможность видеть друг друга, визуально существует как Фронтальная мизансцена необходима для укрупнения плана. Особенно осторожно нужно обращаться с мизансценой В том случае, когда по замыслу режиссера актеры оказываются Вертикальная мизансценаК ломаным линиям следует стремиться не только в Всякая живая группа имеет свои естественные подъемы, спады и вершины. Такой же Шахматная мизансцена – зрительное увеличение количества актеров. При этом построении Приемом шахматной мизансцены был интересно создан образ боя в спектакле «Оптимистическая трагедия» Мизансцена винт – (штопор) – «вдавливание в зал». Принцип глубинного построения мизансцен:Крупный план – 1-ый план.Средний план – 2-ой план Первый план (крупный) – линия авансцены до занавеса. Здесь можно выстраивать мизансцены Второй план – от линии занавеса до 1-ой - 2-ой кулисы. Хорош Третий план – от третьей линии кулис к заднику. Общий план, рапиды, Ракурсное построение мизансценыФас – анфас. Лицом к Искусство построения ярких, выразительных, правдивых мизансцен зависит от художественного вкуса режиссера, от Используемая литература:Ю.Мочалов«Мизансцена – язык режиссера»
Слайды презентации

Слайд 2 Мизансцена (франц.) - размещение, расположение актёров на сцене

Мизансцена (франц.) - размещение, расположение актёров на сцене в тот или

в тот или иной момент спектакля.

Мизансцена - образно-пластический язык

режиссера.


Слайд 3 Мизансцена - одно из важнейших средств образного выявления

Мизансцена - одно из важнейших средств образного выявления внутреннего содержания

внутреннего содержания пьесы, существенный компонент режиссёрского замысла спектакля.




Слайд 4
В характере построения мизансцен находят выражение

В характере построения мизансцен находят выражение стиль и жанр спектакля.

стиль и жанр спектакля.


Слайд 5 Через систему мизансцен режиссёр придаёт спектаклю определённую пластическую

Через систему мизансцен режиссёр придаёт спектаклю определённую пластическую форму и находит

форму и находит определённое пространственное решение спектакля, создаёт необходимые

условия для сценического действия




Слайд 6 Как танец – язык

Как танец – язык балета, так пластическая выразительность непрерывной

балета, так пластическая выразительность непрерывной цепи мизансцен является языком

режиссера.

Слайд 7 Каждая мизансцена должна быть психологически оправдана актёрами, возникать

Каждая мизансцена должна быть психологически оправдана актёрами, возникать естественно, непринуждённо и органично.

естественно, непринуждённо и органично.


Слайд 8 Мизансцена – это пластический и звуковой образ, в

Мизансцена – это пластический и звуковой образ, в центре которого находится

центре которого находится живой, действующий человек. Цвет, свет, шумы

и музыка – дополнительные, а слово и движение – основные ее компоненты.

Слайд 9 Сценическое действие являет собой процесс борьбы движущих сил

Сценическое действие являет собой процесс борьбы движущих сил пьесы. Логика развития

пьесы. Логика развития этой борьбы, то есть сквозное действие,

имеет внутри каждой картины ряд напряженных этапов, которые режиссер формирует в мизансцене. Необходимо иметь разбуженного к действию, целесообразно действующего актера. Творческая работа режиссера должна совершаться совместно с работой актеров.

Слайд 10 Мизансцена всегда есть картина перемещений и поступков персонажей.

Мизансцена всегда есть картина перемещений и поступков персонажей.

Слайд 11 Мизансцена - это самое материальное средство творчества режиссера.

Мизансцена - это самое материальное средство творчества режиссера. Если она точна,

Если она точна, то уже есть образ. Мизансцена в

спектакле создается не ради эффектного расположения актеров, а как воплощение определенного момента жизни пьесы. Нельзя поэтому судить о качестве мизансцены безотносительно к той идее, которую она должна воплотить.

Мизансцена является средством комплексного решения целого ряда творческих задач:
Сюда входит и раскрытие сквозного действия, и целостность оценки образов, и физическое самочувствие действующих лиц, темпо – ритм, атмосфера, в которой протекает действие. Всем этим формируется мизансцена.




Слайд 12 Внимательно разбирая пьесу, а позднее выстраивая спектакль, необходимо

Внимательно разбирая пьесу, а позднее выстраивая спектакль, необходимо помнить

помнить о том, что любая смена мизансцены означает поворот

мысли. Как только язык мизансцены становится выражением внутренней жизни героя, сверхзадачи, она обретает богатство и многообразие.

Слайд 13
Мизансцена – понятие широкое. Это не только переходы

Мизансцена – понятие широкое. Это

действующих лиц и размещения, но и все действия актера,

жесты и детали его поведения, это так же все – мизансцена.

Слайд 14 Всякая, хорошо придуманная мизансцена должна отвечать следующим требованиям:

Всякая, хорошо придуманная мизансцена должна отвечать следующим требованиям: Должна быть средством

Должна быть средством наиболее яркого и полного пластического выражения

основного содержания эпизода.

Должна правильно выявлять взаимоотношения действующих лиц, происходящую в пьесе борьбу, а также внутреннюю жизнь каждого персонажа в данный момент его сценической жизни.

Быть правдивой, естественной, жизненной, и сценически выразительной.



Слайд 15 Разновидности мизансцен

Разновидности мизансцен

Слайд 16 Круговые мизансцены
С давних времен широко используются в

Круговые мизансценыС давних времен

танцах, играх, хороводах круговые мизансцены. (По часовой стрелке, -

динамика движения. Против часовой – антидинамика движения).

Нередко в спектаклях мизансцена строится по кривой линии, по кругу или спирали. Передвигаясь по кривой, актер попеременно виден с разных сторон, ему легко разнообразить ракурс тела и движений при общении с партнерами. Такое построение планировок достигается обычно соответствующим расположением декоративных элементов.

Слайд 17 Различного рода станки, лестницы, мебель, рельефный пол и

Различного рода станки, лестницы, мебель, рельефный пол и другие

другие конструктивные элементы создают наиболее благоприятные условия для композиционного

разнообразия группировок и мизансцен.

Слайд 18 Полукруг (объединение, единство) – возможность видеть друг друга,

Полукруг (объединение, единство) – возможность видеть друг друга, визуально существует

визуально существует как преграда за пространством полукруга.


Слайд 19

Диагональная мизансцена – слева направо усиливает движение. Это

Диагональная мизансцена – слева направо

начало чего либо. Справа налево  - затормаживает движение, конец

чего либо. Самое выгодное в композиционном отношении построение мизансцены — диагональное. Оно подчеркивает перспективу и благодаря этому создается впечатление большой объемности фигур. Такая мизансцена динамична. Зритель как бы участвует в движении на сцене. Артист, находящийся в диагональном положении по отношению к рампе, хорошо виден и слышен из зрительного зала.

Слайд 20 Фронтальная мизансцена необходима для укрупнения плана. Особенно осторожно

Фронтальная мизансцена необходима для укрупнения плана. Особенно осторожно нужно обращаться с

нужно обращаться с мизансценой в этом случае. Исполнители находятся

на первом плане, и здесь даже самое  маленькое движение считается, как смена мизансцены.

Слайд 21

Горизонтальная мизансцена Часто используется прием развертывания мизансцены параллельно рампе. При таком построении всякие переходы, сближения и расхождения партнеров будут более рельефны и ощутимы для зрителя. Развертывание мизансцены вдоль рампы дает также большие преимущества при построении барельефной композиции, позволяющей показать зрителю крупным планом большое число действующих лиц, делая такую мизансцену эмоционально насыщенной.

Слайд 22 В том случае, когда по замыслу режиссера актеры

В том случае, когда по замыслу режиссера актеры оказываются

оказываются вытянутыми в одну шеренгу, небольшими поворотами друг к

другу, сокращением или увеличением дистанций между ними можно сломать эту прямолинейность и сделать мизансцену более выразительной.

Слайд 23 Вертикальная мизансцена
К ломаным линиям следует стремиться не только

Вертикальная мизансценаК ломаным линиям следует стремиться не только в

в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости построения мизансцены,

то есть добиваться ступенчатости сценической группы. Плохо, когда линия голов находится на одном уровне и создает однообразный горизонтальный рисунок.

Высота площадки работает на увеличение пространства. Конструктивные элементы декорационного оформления позволяют использовать третье измерение, создавать высотные композиции. Они чрезвычайно разнообразят и обогащают сценическое планировочное искусство.


Слайд 24 Всякая живая группа имеет свои естественные подъемы, спады

Всякая живая группа имеет свои естественные подъемы, спады и вершины. Такой

и вершины. Такой же естественный, разнообразный рисунок должен существовать

и в театре.


Чтобы ученики лучше усвоили принцип ступенчатого построения группы, целесообразно на первых порах давать им упражнения без мебели и станков и предложить строить мизансцены на ровном полу.


Слайд 25 Мизансцены симметричные и ассиметричные
В основе принципов

Мизансцены симметричные

симметричности лежит равновесие, имеющее центральную точку, по сторонам которой

симметрично располагаются остальные части композиции. При таком построении очень выгодно делать центральную точку смысловым композиционным центром.
Ограниченность симметрических построений мизансцены в их статичности.
Принцип ассиметричности построений состоит в нарушении равновесия – (флюсовая) – перевес.


Слайд 26 Шахматная мизансцена – зрительное увеличение количества актеров. При

Шахматная мизансцена – зрительное увеличение количества актеров. При этом построении

этом построении актеры, находящиеся позади партнеров, всегда располагаются в

промежутках между ними.

Слайд 27 Приемом шахматной мизансцены был интересно создан образ боя

Приемом шахматной мизансцены был интересно создан образ боя в спектакле «Оптимистическая

в спектакле «Оптимистическая трагедия» Московского экспериментального театра. Первая линия

моряков, бросаясь в атаку, падала, и ее перекрывала вторая линия, участники которой проскакивали в просветы, благодаря чему первая успевала встать. Так создавалась иллюзия беспрерывной атаки.


Слайд 28 Мизансцена винт – (штопор) – «вдавливание в зал».

Мизансцена винт – (штопор) – «вдавливание в зал».

Слайд 29 Барельефно-монументальная – зафиксированная неподвижность

действующих лиц для выявления внутренней напряженности. Чаще всего параллельна

рампе или линии сцены – в анфас. Относится к массовым мизансценам в глубине сцены, либо прямо на авансцене. Принцип монументального построения — зафиксированная неподвижность действующих лиц в определенный момент для выявления внутренней напряженности этого момента. На режиссерском языке эту зафиксированную неподвижность называют теперь «стоп-кадром».

Слайд 30 Принцип глубинного построения мизансцен:
Крупный план – 1-ый план.

Средний

Принцип глубинного построения мизансцен:Крупный план – 1-ый план.Средний план – 2-ой

план – 2-ой план связан с группой или небольшим

объектом.

Общий план – 3-ий связан с делением сцены в глубину на 3 части (1-й, 2-й и 3-й планы).

Слайд 31 Первый план (крупный) – линия авансцены до занавеса.

Первый план (крупный) – линия авансцены до занавеса. Здесь можно выстраивать

Здесь можно выстраивать мизансцены для одного - двух человек.


Слайд 32 Второй план – от линии занавеса до 1-ой

Второй план – от линии занавеса до 1-ой - 2-ой кулисы.

- 2-ой кулисы. Хорош для групповых мизансцен. Все виды

мизансцен, кроме барельефных возможно выстраивать на 2-м плане.

Слайд 33 Третий план – от третьей линии кулис к

Третий план – от третьей линии кулис к заднику. Общий план,

заднику. Общий план, рапиды, стоп-кадры хороши на 3-м плане.


Слайд 34 Ракурсное построение мизансцены
Фас

Ракурсное построение мизансценыФас – анфас. Лицом к залу

– анфас. Лицом к залу раскрывает всю фигуру человека.

Его глаза, лицо. Физическое действие, разворачивающее актера на зал, на свет: вынужденность; предполагаемый объект внимания находится в зале; когда артист хочет, чтобы партнеры не видели его глаза и т.д.

Полуфас – для прямого общения с партнерами, графическое движение по диагонали.

Чистый профиль – не видно глаз и реакции актеров. Невыгодная мизансцена.

Полуспинной ракурс – полностью сосредоточить зрительское внимание на главный объект, например на экран. Необходимость подчеркнуть нечто значимое (таинственное, зловещее, либо фееричное). Недосказанность, интрига, определенная скромность и простота.

Спинной ракурс – спина – занавес, точка, завершение, молчание. Спина и гордо поднятая голова, либо спина и опущенные руки и плечи – разочарование. Спинной ракурс лучше всего доносит преодоление усталости, боли, страха. Считается, что это эпическая точка эпизода или сцены, человек будто сливается с пространством.


Слайд 35 Искусство построения ярких, выразительных, правдивых мизансцен зависит от

Искусство построения ярких, выразительных, правдивых мизансцен зависит от художественного вкуса режиссера,

художественного вкуса режиссера, от его знания жизни, от понимания

им великих произведений живописи и скульптуры, которые могут служить образцами мизансцен, так как в их основе лежит ясная мысль органического действия.


  • Имя файла: mizanstsena-obraznyy-yazyk-rezhissera-teatr.pptx
  • Количество просмотров: 176
  • Количество скачиваний: 5