Слайд 2
АННОТАЦИЯ.
В своей работе я задалась целью более подробно
узнать об истории развития искусства бисероплетения и появления бисера.
А так же научиться самой изготовлять бижутерию и украшать вещи. Перед собой поставила определённые задачи и попыталась их реализовать. Выдвинула гипотезу и, думаю, что я её раскрыла. Рассказала о материалах и инструментах, способах ухода за изделиями из бисера. Предоставила некоторые схемы и ход своей работы.В завершении своей презентации я представила изделия, которые сделала своими руками.
Слайд 3
АКТУАЛЬНОСТЬ
Занятие бисероплетением способствует развитию творчества, воображения, пространственного мышления,
художественного вкуса, эстетических чувств;
Знакомит с особенностями художественного языка;
Развивает органы
чувств, особенно зрительное восприятие, основанное на развитии мышления, умении наблюдать, анализировать, запоминать;
Расширяет кругозор;
Способствует обогащению словаря;
Способствует развитию мелкой моторики пальцев рук;
Развивает умственные, конструктивные способности.
Слайд 4
ЦЕЛЬ
Познакомиться с увлекательным искусством бисероплетения, научиться делать бижутерию
и украшать вещи с использованием бисера.
Слайд 6
Гипотеза:
Если я овладею хотя бы
частично этим видом декоративно - прикладного искусства, то смогу
себе и своим близким делать бижутерию и делать праздничными предметы одежды без больших денежных затрат.
Слайд 8
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
декоративно-прикладное искусство.
Предмет исследования:
бисероплетение при изготовлении бижутерии
и украшении одежды.
Слайд 9
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ:
Расширяя свои возможности по работе с бисером
человек учиться сам создавать красивые вещи, а значит ценить
их; развивает чувство прекрасного в себе и вокруг себя; учится экономить деньги; а также развивает в себе такие качества как аккуратность, трудолюбие, усердие и др.
В общем целом человек становится лучше.
Слайд 10
ИЗ ИСТОРИИ ПОЯВЛЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ БИСЕРА И ИСКУССТВА
БИСЕРОПЛЕТЕНИЯ.
Искусство изготовления украшений из бисера называется бисероплетением.
Бисер может
быть вышит с помощью специальной нити, нанизан на нить, леску или проволоку или приклеен к поверхности чего-либо (например, ткани). История бисера уходит в далекое прошлое. Великолепный по своим декоративным качествам материал привлекал внимание мастеров с незапамятных времен. Стеклянные бусины - непосредственные предшественники бисера - украшали одежду древнеегипетских фараонов. Кочевые племена сарматов и скифов еще за несколько столетий до Рождества Христова носили одежду и обувь, отделанную бисером. Маленькие стеклянные шарики украшали ворот, края рукавов и нагрудную часть рубах, а также шаровары, пояса и головные уборы. Но самые древние бусины, возраст которых насчитывает 4 000 лет, археологи обнаружили во время раскопок Фив.
Слайд 11
Бисер – материал древний и вечно юный. Когда
говорят о бисере, имеют в виду прежде всего стеклянный
бисер. И это оправданно, потому что стекло наиболее часто используется для изготовления бус и бисера. Однако в этих целях находят применение и другие, самые разнообразные материалы: металл, фарфор, всевозможные пластмассы.
Известно, что на Крайнем Севере местные умельцы точили его из мамонтовой кости.
В Китае бисер был фарфоровым.
Во многих странах издавна делали металлические бусы и бисер. Например в Индии обнаружены медные бусы III-II тысячелетни до и. э. В Индии золотые и серебряные бусы и бисер производят до сих пор.
Широко распространены были бусы из драгоценных металлов (золота, серебра) в Африке, Америке, Индии.
В Мексике золотые бусины были не только круглыми, но и фигурными – в форме зубов ягуара, например.
В Европе металлический бисер стал популярен в XIX столетии. Он получил название «стальных бриллиантов».
Слайд 12
Происхождение стеклянного бисера долгое время было окутано тайной.
На что, как не на слезинки, похожи прозрачные сияющие
бусинки? В Туркмении появилась прекрасная и печальная легенда о драгоценном бисере: где-то в горах есть пещера – жилище дэва (злого духа). Дэв похищает красивейших девушек и заточает их в ней. Прикованные к скале, красавицы вечно плачут, а слезы их превращаются в драгоценный бисер…
Так гласит легенда. Как же было на самом деле?
Открытие секрета производства стекла приписывают финикийцам. Финикийские купцы, плывшие из Африки с грузом соды, на ночь пристали к берегу и принялись готовить ужин. Но камней поблизости не оказалось, и пришлось обложить костер кусками соды.
Наутро в золе был обнаружен чудесный слиток, чистый и прозрачный, как морская вода, твердый, как камень.
Эту легенду повторяют до сих пор, хотя известно, что самое древнее производство стекла существовало в Египте. Египтяне первыми научились варить стекло.
Слайд 13
Ассортимент египетских бус и бисера был весьма разнообразен:
от мелких разноцветных до крупных и фигурных.
Позже центрами стеклоделия становятся Александрия и Рим. Римляне изобрели технику дутья. Стекло становится прозрачным.
Секреты стеклоделия переняла Византия. Из Византии стекольное производство проникло в Венецию и на Русь.
Слайд 14
Секреты изготовления бисера очень тщательно оберегались и передавались
от учителя к ученику. За разглашение тайны виновного ожидала
смертная казнь. Долгое время венецианские мастера были единственными производителями цветного и прозрачного бисера.
А русское производство стекла пришло в упадок во времена монголо – татарского ига. И лишь в 1753 г. по инициативе М.В. Ломоносова началось производство бисера и стекляруса на Усть – Рудицкой фабрике. Великий русский ученый решил возродить мозаичное дело в России.
В XIV столетии производство «лесного» стекла сложилось в Богемии (Южная Чехия).Здесь вместо соды использовал и древесную золу (отсюда и название – «лесное» стекло).
Появились стекольные мастерские в Германии и Франции.
В наши дни основную массу бисера везут из Чехии, Тайваня, Индии.
Слайд 15
ХРАНЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ
ИЗ
БИСЕРА И УХОД ЗА НИМИ.
1. Украшение из бисера
очень нежелательно комкать, загибать или скручивать трубочкой. Лучший вариант – отдельный домик для каждого украшения (коробочка, шкатулка). Бисеринки и бусинки могут трескаться, ломаться или терять окраску. Но если украшений много, то поместите каждое в отдельный целлофановый пакетик.
2. Бисер – прихотливое создание. Поэтому, чтобы сохранить как можно дольше бисерные изделия, старайтесь избегать хранить их на солнце, во влажном помещении, а также у нагревательных приборов или на холоде.
3. Изделия, сплетенные на леске нужно хранить расправленными. Если леска "привыкнет" к смятому положению, разгладить эту вещь будет очень сложно.
Слайд 16
4. Изделия, украшенные бисером, стеклярусом, пайетками и бусами
нельзя стирать в машинке, они плохо переносят отжим (даже
ручной). Их нельзя гладить утюгом и подвергать хим.чистке.
5. Испачканные бисерные вещи лучше всего аккуратно вымыть в воде без мыла и без порошка. После мытья изделие следует тщательно прополоскать в холодной воде и вытереть насухо. Сушить все вещи из бисера необходимо только в расправленном виде. Удалить грязь между бисеринками можно с помощью мягкой зубной щетки. Очистить потемневшие соединительные элементы поможет обычный зубной порошок.
6. А вот спиртом или одеколоном протирать бисерные вещи нельзя совсем.
7. Так же не рекомендуется носить бижутерию из бисера под верхней одеждой. Нить или леска, на которой сплетено изделие, в этом случае может быстро перетереться, и Вы тем самым сократите жизнь своему любимому украшению.
Слайд 18
КАК Я РАБОТАЛА.
Бисероплетение никогда не выходит из моды.
Работа с бисером прекрасна, хотя и кропотлива, она увлекает
и успокаивает. А когда изделие готово получаешь удовлетворение и хочется что-нибудь сделать ещё. Фантазировать можно до бесконечности.
Необходимо, чтобы было хорошее освещение. На рабочем месте всё должно быть под рукой. Руки не должны быть на весу во время работы, так как иначе они быстро устанут, да и неудобно.
Работая с бисером, я никогда не торопилась, здесь самое главное - аккуратность. Я вкладывала свою душу.
ПРИСТУПАЕМ К РАБОТЕ!!!
Задумываем предмет, подбираем подходящий бисер, рисуем схему (или изучаем детально уже готовую), отрезаем леску или проволоку и начинаем плести.
А как у меня получилось – смотрите сами.
Слайд 19
ИЗУЧИЛА НЕКОТОРЫЕ СХЕМЫ.
Круговое мозаичное
плетение
Шаблоны для браслетов
Слайд 22
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ МОЕЙ РАБОТЫ.
По окончании данного исследования я
узнала много интересных исторических фактов, связанных с происхождением бисера
и искусством бисероплетения. Научилась плести красивую бижутерию, а также делать поделки и украшать вещи. В процессе работы мне пришлось работать над такими качествами как усердие, внимание, терпение, трудолюбие, аккуратность – что, думаю, пригодиться мне в жизни. Я понимаю, что это всего лишь маленькая часть большого декоративно-прикладного искусства, поэтому не собираюсь останавливаться на достигнутом. А ещё радует то, что окружающие меня люди заинтересовались этим искусством.
Слайд 23
ЛИТЕРАТУРА.
Артамонова Е.В. "Бисер"
trozo.ru
http://www.zvetok.blogspot.com/
Фенечки для девочек.
Сайт Интернета «Страна
Мастеров»