Слайд 2
Египет. Прически отличались геометричностью и внешне напоминали трапецию.
Волосы разделяли пробором и ровно подстригали по всей длине.
Фараоны носили причёски, отличающиеся сложностью и пышностью. Волосы начёсывались и поднимались высоко над головой. Египтянки очень любили заплетать много мелких косичек и обрезали их чуть ниже ушей.
Голову царицы Нефертити украшала причёска, состоящая из множества косичек, ровно падающих на плечи, словно бахрома.
Слайд 3
Др. Греция всегда считалась царством гармонии, эстетики и
красоты. Создание причёски было своеобразным церемониалом, соблюдались законы гармонии
и эстетики, причёски оформлялись как произведения искусства. Парикмахеров называли каламистрами, от названия стержня для завивки волос. Богатые гречанки волосы со лба и ушей зачёсывали назад и закрепляли обручами и диадемами из благородных металлов. Такая прическа сохранилась до наших дней и получила название "греческий узел".
Слайд 4
Др. Рим - законодателями моды в области причёски
были император и императрица. Популярна была стрижка, полностью закрывающая
уши, с густой чёлкой до бровей. Женщины обесцвечивали волосы, заплетали их в пучки и выпускали несколько прядок по бокам и сзади. Очень любили римлянки причудливые узоры на голове из заплетённых кос
Слайд 5
В Средневековой Европе под влиянием церковных догм женщины
вынуждены были прятать волосы под головными уборами. Эти головные
уборы назывались "омюз". Длинные волосы при этом собирались высоко над висками. Парикмахерами стали банщики, они стригли и брили.
В средневековье между X и XII веками возникли первые ремесленные цеха профессиональных парикмахеров, их называли - цирюльниками и брадобреями
Слайд 6
Эпоха Возрождения: Женщины начинают украшать свои прически
дорогими украшениями, диадемами. Высоко ценились именно светлые волосы. Женщины
эпохи Возрождения использовали различные натуральные красители или же часами сидели под палящим солнцем, ожидая, что пряди выгорят и станут светлее. Несмотря на это, в эту эпоху ценится белая кожа, поэтому модницы тщательно оберегали от загара кожу лица с помощью шляп с широкими полями.
Новым веянием эпохи Возрождения стал открытый высокий лоб. Также было принято сбривать брови.
Слайд 8
Стиль Барокко: Мужские прически в начале XVII в.
выполнялись из собственных длинных или полудлинных волос, лица —
либо бритые, либо с небольшими усами и клиновидными бородками. Женские прически (знатные дамы почти не носили головных уборов) на протяжении периода 17 века менялись несколько раз. Алонжевый парик.
Слайд 10
Стиль Эпохи Рококо: в моде высокие прически. Затем
роскошные парики уменьшились в размере и превратились. Фонтаж полностью
вышел из моды, уступив место гладким на затылке прическам и ниспадающими рядами локонов, в моду вошла маленькая гладкая прическа, а мужчины подвитые волосы зачесывали назад и делали хвост.
Слайд 11
Стиль Ампир: стрижки короткие, красиво уложены завитые волосы.
Носили небольшие усы, бороды носят крайне редко
Слайд 12
Стиль Бидермайер: Мужские короткие прически «а-ля Титус» и
«а-ля Каракалла». Бороды не носили, но были бакенбарды.
Слайд 14
В 1920-е годы прически стали поворотным моментом для
того, что бы женщины смогли выразить свою женственность,
Первая мироваяй
война только закончилась, и женщины стали более независимы,так как им приходилось в первый раз выходить на работу, из-за отсутствия мужских рабочих рук.
Слайд 15
30 годы. Женщины красили волосы, применяя гидропирит, который
делал прически 30 годов стильными. Для каждодневной прически никаких
атрибутов вовсе не требуется. Почитательницам образа того времени требуются длинные ресницы, можно и накладные, и обязательна яркая помада, которая подчеркивает контур губ.
Слайд 16
Прически 50-х годов – это прежде всего, цвет
волос. В моде тогда были блондинки. Иногда волосы носили
гладкими, иногда волнистыми, иногда коротко постриженными, иногда длиной до подбородка или до плеч или пышно взбитыми.
Слайд 19
Прически 80- 90 годов. Модными в те
годы становятся высокие начесы, пышные объемные прически, сумасшедшие кудри,
короткие стильные стрижки, ирокезы. А популярными процедурами были осветление и химическая завивка.
Слайд 20
История парикмахерского искусства
Инструменты
Слайд 25
В Греции были уже настоящие салоны, где производилась
стрижка бороды и волос, а также обработка ногтей.
Слайд 27
В Китае и Японии для того, чтобы прическа
была более устойчива, под волосяные пряди мастера подкладывали картонные
подпорки, бархатные валики, подушки, они придавали прическе объемность. А для долгой сохранности прически волосы смазывали клейким составом, смолами или белками яиц.
Слайд 30
На такие высокие прически использовали до десятка шиньонов
Слайд 34
Цирюльники предлагали и медицинские услуги: ставили банки, пускали
кровь, прикладывали пиявки, вырывали зубы
Слайд 35
…и охотно называли себя хирургами
Слайд 39
На смену пришли электрические машинки
Слайд 41
Разновидности нагревателей для щипцов
Слайд 45
Парикмахерские инструменты и приспособления
Слайд 46
Аппарат для завивки мертвых волос
Слайд 52
Знаменский М. Второе бритье головы (1872). Фонд Тобольского
историко-архитектурного музей-заповедника
Слайд 53
Знак Санкт-Петербургской российской ремесленной управы парикмахерского и цирюльного
цеха (1885). Музей истории Ленинграда, СПб.
Слайд 54
Витрина парикмахерского салона (начало ХX века). Частная коллекция
семьи Ю. Васнецова
Слайд 55
Походная парикмахерская в районе озера Хасан
Слайд 58
Николай Харьковский и Долорес Кондрашова в сборной СССР
по парикмахерскому искусству.
Слайд 59
Николай Иванович Харьковский работает с моделью. Конкурсная работа
Николая Харьковского, получившая Гран-При (1987г.)