Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему технология проведения деловой игры

Содержание

ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯРОЛЕВЫЕ ИГРЫОПЕРАЦИОНАЛЬНЫЕ ИГРЫДЕЛОВЫЕ ИГРЫОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ ИГРЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Себряковский технологический техникум» ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯРОЛЕВЫЕ ИГРЫОПЕРАЦИОНАЛЬНЫЕ ИГРЫДЕЛОВЫЕ ИГРЫОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ ИГРЫ ПРИЗНАКИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ:- воссоздание предметного и социального содержания, условий и динамику профессиональной ДЕЛОВЫЕ ИГРЫПроизводственные(управленческие)Исследовательские Диагностические (аттестационные) Учебные УЧЕБНАЯ ДЕЛОВАЯ ИГРАЗадает предметный и социальный контекст будущей профессиональной деятельностиСредство обучения специалистов ПРИНЦИПЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ- имитационное моделирование условий и динамики производства и ПРИ КОНСТРУИРОВАНИИ УЧЕБНОЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ РАЗРАБАТЫВАЮТСЯ МОДЕЛИ ДВУХ ТИПОВ: - ИМИТАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ - ИГРОВАЯ МОДЕЛЬ ИМИТАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ДЕЛОВОЙ ИГРЫОБЪЕКТ ИМИТАЦИИМОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНЫХОТНОШЕНИЙ ЛЮДЕЙВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИМОДЕЛЬ ПРЕДМЕТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИпроцессы производства ИГРОВАЯ МОДЕЛЬ УЧЕБНОЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ: ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ1. ЦЕЛИ ИГРЫДидактическиецелиВоспитательные целиИгровые целиквалификационные характеристики 2. СЦЕНАРИЙ ИГРЫПредмет игрыПроблемная ситуация Способ генерированиясобытий в игреПоследовательность игры, взаимодействие игроковХарактер 3. КОМПЛЕКТ РОЛЕЙ И ФУНКЦИИ ИГРОКОВ - роли в игре заимствуются из 4. ПРАВИЛА ИГРЫ – это ограничения в поведении и проявлении интересов игроков 5. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ  ПРЕДМЕТ ОЦЕНИВАНИЯИНДИВИДУАЛЬНЫЙ/ГРУППОВОЙ РЕЗУЛЬТАТОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТэффективность решений; межгрупповое взаимодействие;взаимодействие внутри 6. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ1. Исходная информация об игре   (ее проспект).2. Методические МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫПЕРВЫЙ ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ1. Довести тему, цели МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫВТОРОЙ ЭТАП – НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ1.Вступительное слово СКАЖИ, И Я ЗАБУДУ. Спасибо за внимание
Слайды презентации

Слайд 2 ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
ОПЕРАЦИОНАЛЬНЫЕ
ИГРЫ
ДЕЛОВЫЕ
ИГРЫ
ОРГАНИЗАЦИОННО-
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ
ИГРЫ

ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯРОЛЕВЫЕ ИГРЫОПЕРАЦИОНАЛЬНЫЕ ИГРЫДЕЛОВЫЕ ИГРЫОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ ИГРЫ

Слайд 3 ПРИЗНАКИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ:
- воссоздание предметного и социального содержания,

ПРИЗНАКИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ:- воссоздание предметного и социального содержания, условий и динамику

условий и динамику профессиональной деятельности;
- при выделении состава ролей

на первый план выдвигается аспект инструментального обучения, обучения средствам и способам поведения и деятельности определенных должностных лиц;
- играющие являются непосредственными участниками разрешения заключенной в сценарии проблемной ситуации;
- коллективная выработка решений участниками игры

Слайд 4 ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ
Производственные
(управленческие)
Исследовательские
Диагностические
(аттестационные)
Учебные

ДЕЛОВЫЕ ИГРЫПроизводственные(управленческие)Исследовательские Диагностические (аттестационные) Учебные

Слайд 5 УЧЕБНАЯ ДЕЛОВАЯ ИГРА
Задает предметный
и социальный контекст
будущей

УЧЕБНАЯ ДЕЛОВАЯ ИГРАЗадает предметный и социальный контекст будущей профессиональной деятельностиСредство обучения

профессиональной
деятельности
Средство обучения
специалистов и
формирования их
личностных и


профессиональных
качеств





Слайд 6 ПРИНЦИПЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ
- имитационное моделирование условий

ПРИНЦИПЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ- имитационное моделирование условий и динамики производства

и динамики производства и игровое моделирование содержания игровой деятельности;

- проблемность;
- совместная деятельность участников;
- диалогическое общение;
- двуплановость (игрок-специалист)


Слайд 7 ПРИ КОНСТРУИРОВАНИИ УЧЕБНОЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ РАЗРАБАТЫВАЮТСЯ МОДЕЛИ ДВУХ

ПРИ КОНСТРУИРОВАНИИ УЧЕБНОЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ РАЗРАБАТЫВАЮТСЯ МОДЕЛИ ДВУХ ТИПОВ: - ИМИТАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ - ИГРОВАЯ МОДЕЛЬ

ТИПОВ:
- ИМИТАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ
- ИГРОВАЯ МОДЕЛЬ


Слайд 8 ИМИТАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ
ОБЪЕКТ ИМИТАЦИИ
МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ ЛЮДЕЙ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МОДЕЛЬ

ИМИТАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ДЕЛОВОЙ ИГРЫОБЪЕКТ ИМИТАЦИИМОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНЫХОТНОШЕНИЙ ЛЮДЕЙВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИМОДЕЛЬ ПРЕДМЕТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИпроцессы

ПРЕДМЕТА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
процессы
производства
и его фрагменты
социально-
производственные
отношения людей


Слайд 9 ИГРОВАЯ МОДЕЛЬ УЧЕБНОЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ: ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ
1. ЦЕЛИ

ИГРОВАЯ МОДЕЛЬ УЧЕБНОЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ: ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ1. ЦЕЛИ ИГРЫДидактическиецелиВоспитательные целиИгровые целиквалификационные

ИГРЫ
Дидактические
цели
Воспитательные
цели
Игровые
цели
квалификационные характеристики
специалиста, сформулированные в
терминах ЗУН
опыт

общения, овладение социальными
нормами, выработка положительных
установок на восприятие нового и пр.

мотивация участников к профессиональной
деятельности


Слайд 10 2. СЦЕНАРИЙ ИГРЫ
Предмет игры
Проблемная
ситуация
Способ
генерирования
событий в

2. СЦЕНАРИЙ ИГРЫПредмет игрыПроблемная ситуация Способ генерированиясобытий в игреПоследовательность игры, взаимодействие

игре
Последовательность
игры,
взаимодействие
игроков
Характер
двуплановости
процессы и явления
профессиональной деятельности
противоречие

с учетом содержания
профессиональной деятельности
(содержательный и поведенческий)

динамика и характер развития
процесса игры – детерминированный,
спонтанный и смешанный

Описание основных этапов игры,
операций, шагов в виде блок-схем

разделение функций
«игрока» и «специалиста»


Слайд 11 3. КОМПЛЕКТ РОЛЕЙ И ФУНКЦИИ ИГРОКОВ
- роли

3. КОМПЛЕКТ РОЛЕЙ И ФУНКЦИИ ИГРОКОВ - роли в игре заимствуются

в игре заимствуются из реальной профессиональной деятельности и специально

создаются для отражения определенных должностных позиций;
- ролевая структура должна отражать разность интересов игроков;
- описание роли должно включать: перечень ролей и формируемых групп; функции игроков; инструкции по исполнению должностной роли; портреты ролей, характеризующие личностные качества игроков;
- оптимальное участников игры – 30 человек; в рабочей группе – 5-7 человек.

Слайд 12 4. ПРАВИЛА ИГРЫ – это ограничения в поведении и

4. ПРАВИЛА ИГРЫ – это ограничения в поведении и проявлении интересов

проявлении интересов игроков
- отражают закономерности реальных производственных процессов

и явления и учебно-игровой деятельности;
- степень «жесткости» правил зависит от целей игры и объекта имитации.

Слайд 13 5. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ
ПРЕДМЕТ ОЦЕНИВАНИЯ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ/
ГРУППОВОЙ
РЕЗУЛЬТАТ
ОБЩИЙ
РЕЗУЛЬТАТ

эффективность решений;

5. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ПРЕДМЕТ ОЦЕНИВАНИЯИНДИВИДУАЛЬНЫЙ/ГРУППОВОЙ РЕЗУЛЬТАТОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТэффективность решений; межгрупповое взаимодействие;взаимодействие внутри

межгрупповое взаимодействие;
взаимодействие внутри группы;
- личностные качества участников
КАЧЕСТВО КОНКРЕТНОГО
ПРОДУКТА

-
ДОКУМЕНТА, ПРОЕКТА,
ОРИГИНАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ,
РЕКОМЕНДАЦИИ

СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯ: БАЛЛЫ, АНКЕТИРОВАНИЕ, ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА




Слайд 14 6. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Исходная информация об игре

6. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ1. Исходная информация об игре  (ее проспект).2. Методические

(ее проспект).
2. Методические рекомендации по подготовке и

проведению игры (как общие по всей игре, так и по отдельным этапам, операциям).
3. Набор различных форм документации, необходимой для выполнения и фиксации обучаемыми всех действий в игре (различают: реальные документы и игровые).

Слайд 15 МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ
ПЕРВЫЙ ЭТАП –

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫПЕРВЫЙ ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ1. Довести тему,

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Довести тему, цели и замысел занятия до обучаемых.
2.

Создать в учебной группе три рабочие подгруппы.
3. Определить в рабочей подгруппе из их участников должностных лиц(роли).
4. Назначить экспертов по рассмотрению ситуации (задачи) в каждую рабочую подгруппу.
5. Определить задачи участников игры – должностных лиц и экспертов в рабочих подгруппах.
6. Довести учебную литературу, которую обучаемые должны изучить до непосредственного проведения деловой игры.


Слайд 16 МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ
ВТОРОЙ ЭТАП –

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫВТОРОЙ ЭТАП – НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ1.Вступительное

НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

1.Вступительное слово (до 10 минут) содержит: тему

занятия, ее цели и задачи, актуальность, замысел игры, уточнение ситуации (задачи), состав и порядок работы в подгруппах.
2. Работа по подгруппам по выработке коллективного решения (30-35 минут).
3. Рассмотрение итогов работы первой подгруппы. Выступление эксперта. Общая дискуссия. Подведение итогов.
4. Аналогичная работа в подгруппах 2,3.
5. Подведение итогов деловой игры (10-15 минут).


Слайд 17
СКАЖИ,

СКАЖИ, И Я ЗАБУДУ.

И Я ЗАБУДУ. ПОКАЖИ,

И Я ЗАПОМНЮ. ДАЙ МНЕ СДЕЛАТЬ САМОМУ,
И Я НАУЧУСЬ. КИТАЙСКАЯ ПОСЛОВИЦА

  • Имя файла: prezentatsiya-tehnologiya-provedeniya-delovoy-igry.pptx
  • Количество просмотров: 120
  • Количество скачиваний: 0