Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему к методическому сообщению Развитие художественного образа юного музыканта

Содержание

Основа начального обучения игре на музыкальном инструменте – это воспитание художественного мышления учащегося, эмоциональной отзывчивости на музыкальные впечатления.
«Развитие художественно-образного мышления юного музыканта» Подготовила:Хохлова Светлана Ивановнапреподаватель по классу домры и балалайкиМБОУДО «ДШИ» г. Оханск Основа начального обучения игре на музыкальном инструменте – это воспитание художественного мышления Педагогические задачи для ученика:Воспитание чувства дисциплины;Сознательное и добросовестное отношение к своим обязанностям Педагог должен с самого начала интересно и увлекательно построить музыкальные занятия. Нередко «Музыка высокого качества»:СодержательностьОбразностьВыразительность С первых уроков необходимо развивать в учениках способность понимать выразительность музыки с «Итак, работа над художественным образом должна начинаться одновременно с первоначальным обучением игры Одна из главных задач педагога:стремление сохранить и развить у ученика живое непосредственное Детское мышление образное, наглядное. Их привлекают сказочные сюжеты, они охотно фантазируют, воображают, изобретают. Первый этап обучения. ВИЖУСЛЫШУИГРАЮ Первый этап обучения. СЛЫШУПОЮ Первый этап обучения. ВИЖУСЛЫШУ (ПОЮ)ИГРАЮ В работе с детьми младшего школьного возраста, существенно, должны преобладать Урок должен быть для ученика интересно организован, эмоционально окрашен, без Знакомство с новой песней:Сыграть и спеть педагогу,Разучить слова,Определить характер,Отстучать ритмический рисунок,Исполнить ребенку. - начинается с первых шагов обучения игре на инструменте и освоения нотной не только способствует более осмысленному ее исполнению – в нужном темпе, Большую роль в развитии музыкального воображения и мышления учащегося, формировании его художественного При подборе материала важно обеспечить органическую связь между воспитанием художественного мышления ученика, Основные принципы подбора и систематизации репертуара:Яркость и эмоциональность;Разнообразие по жанру, характеру;Доступность, последовательность изложения . Разучивая пьесы, необходимо обратить внимание ученика на то, что в музыке, как Сразу же нужно приучать ученика оценивать с помощью слуха качество и динамику На следующем этапе обучения ученик и учитель играют вместе. Нужно исполнить предложенные Яркие, образные, доступные по содержанию, разнообразные по характеру пьесы, Использованная литература:   *Азбука домриста для трехструнной домры. Младшие классы ДМШ. Составитель
Слайды презентации

Слайд 2 Основа начального обучения игре на музыкальном инструменте –

Основа начального обучения игре на музыкальном инструменте – это воспитание художественного

это воспитание художественного мышления учащегося, эмоциональной отзывчивости на музыкальные

впечатления.

Слайд 3 Педагогические задачи для ученика:
Воспитание чувства дисциплины;
Сознательное и добросовестное

Педагогические задачи для ученика:Воспитание чувства дисциплины;Сознательное и добросовестное отношение к своим

отношение к своим обязанностям ;
Умение работать и преодолевать возникающие

трудности.

Слайд 4 Педагог должен с самого начала интересно и увлекательно построить

Педагог должен с самого начала интересно и увлекательно построить музыкальные занятия.

музыкальные занятия. Нередко именно от первых месяцев занятий зависит,

станет ли музыка другом и радостным спутником человека, или же он останется к ней равнодушен.

Слайд 5 «Музыка высокого качества»:
Содержательность
Образность
Выразительность

«Музыка высокого качества»:СодержательностьОбразностьВыразительность

Слайд 6 С первых уроков необходимо развивать в учениках способность

С первых уроков необходимо развивать в учениках способность понимать выразительность музыки

понимать выразительность музыки с постепенным, все более тонким и

«дифференцированным» слуховым восприятием музыкальной ткани (умение вслушиваться в звучание и добиваться правильной фразировки мелодии).

Слайд 7 «Итак, работа над художественным образом должна начинаться одновременно

«Итак, работа над художественным образом должна начинаться одновременно с первоначальным обучением

с первоначальным обучением игры на фортепиано и с усвоением

нотной грамоты. Я этим хочу сказать, что если ребенок сможет воспроизвести какую-нибудь простейшую мелодию, необходимо добиваться, чтобы это первичное «исполнение» было выразительно, то есть чтобы характер исполнения точно соответствовал характеру (содержанию) данной мелодии». Г.Г.Нейгауз

Слайд 8 Одна из главных задач педагога:
стремление сохранить и развить

Одна из главных задач педагога:стремление сохранить и развить у ученика живое

у ученика живое непосредственное ощущение музыки, понимание ее декламационной

выразительности, фразировки, членения на мотивы, попевки.

Слайд 9 Детское мышление образное, наглядное. Их привлекают сказочные сюжеты,

Детское мышление образное, наглядное. Их привлекают сказочные сюжеты, они охотно фантазируют, воображают, изобретают.

они охотно фантазируют, воображают, изобретают.


Слайд 10 Первый этап обучения.

ВИЖУ
СЛЫШУ
ИГРАЮ

Первый этап обучения. ВИЖУСЛЫШУИГРАЮ

Слайд 11 Первый этап обучения.

СЛЫШУ
ПОЮ

Первый этап обучения. СЛЫШУПОЮ

Слайд 12 Первый этап обучения.

ВИЖУ
СЛЫШУ (ПОЮ)
ИГРАЮ

Первый этап обучения. ВИЖУСЛЫШУ (ПОЮ)ИГРАЮ

Слайд 13 В работе с детьми младшего школьного возраста, существенно,

В работе с детьми младшего школьного возраста, существенно, должны преобладать

должны преобладать песенки со словами и рисунками к ним.


Слайд 14 Урок должен быть для ученика интересно организован,

Урок должен быть для ученика интересно организован, эмоционально окрашен, без

эмоционально окрашен, без чего занятия музыкой не будут увлекать

воображение ребенка.

Слайд 15 Знакомство с новой песней:
Сыграть и спеть педагогу,
Разучить слова,
Определить

Знакомство с новой песней:Сыграть и спеть педагогу,Разучить слова,Определить характер,Отстучать ритмический рисунок,Исполнить ребенку.

характер,
Отстучать ритмический рисунок,
Исполнить ребенку.


Слайд 16 - начинается с первых шагов обучения игре на

- начинается с первых шагов обучения игре на инструменте и освоения

инструменте и освоения нотной грамоты, - используются песенки и пьесы

с поэтическим текстом (в однострочном изложении – с подтекстовкой), которые на начальном этапе обучения стимулируют образность мышления начинающих музыкантов-инструменталистов.

Работа над художественным образом


Слайд 17 не только способствует более осмысленному ее исполнению –

не только способствует более осмысленному ее исполнению – в нужном

в нужном темпе, характере, с должной артикуляцией, но и

вызывает интерес к ней, желание исполнять ее со словами; помогает ученику определить законченность музыкальных структур – предложений, фраз, которые в музыкально-поэтических произведениях малых форм совпадают с законченностью поэтических построений.

Знание текста песни


Слайд 18 Большую роль в развитии музыкального воображения и мышления

Большую роль в развитии музыкального воображения и мышления учащегося, формировании его

учащегося, формировании его художественного вкуса и эстетических отношений имеет

правильно подобранный репертуар.

Слайд 19 При подборе материала важно обеспечить органическую связь между

При подборе материала важно обеспечить органическую связь между воспитанием художественного мышления

воспитанием художественного мышления ученика, его музыкального слуха, памяти, чувства

ритма и задачами овладения исполнительскими приемами, ознакомления с музыкальной грамотой и элементами строения произведений.

Слайд 20 Основные принципы подбора и систематизации репертуара:
Яркость и эмоциональность;
Разнообразие

Основные принципы подбора и систематизации репертуара:Яркость и эмоциональность;Разнообразие по жанру, характеру;Доступность, последовательность изложения .

по жанру, характеру;
Доступность, последовательность изложения .


Слайд 21 Разучивая пьесы, необходимо обратить внимание ученика на то,

Разучивая пьесы, необходимо обратить внимание ученика на то, что в музыке,

что в музыке, как и в стихосложении, существует определенная

последовательность опорных и неопорных долей. Пропевая или проговаривая текст во время игры, ученик легко поймет соотношение между длительностями нот.

Слайд 22 Сразу же нужно приучать ученика оценивать с помощью

Сразу же нужно приучать ученика оценивать с помощью слуха качество и

слуха качество и динамику звука, его соответствие содержанию и

характеру исполняемого произведения.

Слайд 23 На следующем этапе обучения ученик и учитель играют

На следующем этапе обучения ученик и учитель играют вместе. Нужно исполнить

вместе. Нужно исполнить предложенные мелодии на домре или фортепиано

и обсудить с учеником их содержание и характер. Анализируя текст, сопоставляя звуки, мотивы, фразы, ученик устанавливает между ними связь, делает вместе с преподавателем свой замысел доступным для исполнения и восприятия.

Слайд 24 Яркие, образные, доступные по содержанию, разнообразные по

Яркие, образные, доступные по содержанию, разнообразные по характеру пьесы,

характеру пьесы, как нельзя, лучше подходят для начального обучения

и воспитания учащихся, приобщения их к мировой музыкальной культуре.

  • Имя файла: prezentatsiya-k-metodicheskomu-soobshcheniyu-razvitie-hudozhestvennogo-obraza-yunogo-muzykanta.pptx
  • Количество просмотров: 111
  • Количество скачиваний: 0