Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Иван Андреевич Крылов - обзор творчества.

КРЫЛОВ Иван Андреевич (1769-1844)Иван Андреевич Крылов — поэт-баснописец, драматург. Родился в Москве, в семье бедного армейского офицера. Воспитанием мальчика занималась мать. Она научила его читать и писать. После смерти отца работал писцом. Усиленно занимался самообразованием, играл
Кулешовский детский отдел библиотеки МЦБ Азовского района.(Обзор творчества) КРЫЛОВ Иван Андреевич (1769-1844)Иван Андреевич Крылов — поэт-баснописец, драматург. Родился в Москве, Па́мятник Крыло́ву был установлен в 1855 году близ главной аллеи Летнего сада Творчество И.А. Крылова можно рассматривать в составе литературы 18 века, в котором Басня, как известно, относится к сатирическому жанру, истоки которого уходят своими корнями Басни Крылова содержат целый нравственный кодекс, на котором дети воспитывались поколение за Иван Крылов — Осел (Басня): СтихБыл у крестьянина Осел, И так себя, Крылов превращал свои басни в маленькие художественные шедевры, с гибким ритмом, живым Реальная действительность явственно проступает и в таких широко известных, хрестоматийных баснях Крылова Прямым откликом на события Отечественной войны 1812 года были басни «Кот и КРЫЛОВ И.КОТ И ПОВАР. В басне «Кот и Повар» нашло отражение владевшее тогда народом и армией По форме большинство басен Крылова представляют собой миниатюрные пьесы, со всеми чертами Детское сознание легко усваивает нравственные нормы и истины, изложенные языком басен. «Нет https://rustih.ru/ivan-krylov-osel-basnya/http://www.planetaskazok.ru/krylovi/slonimoskakrylov http://онлайн-читать.рф/крылов.htmlhttps://info-shkola.ru/biografiya-krylova-kratko/https://ru.wikipedia.org/wiki/Памятник_Крылову_(Санкт-Петербург) https://www.labirint.ru/screenshot/goods/300599/7/ http://teacherlink.ed.usu.edu/yetcres/clipart/MasterClipsDOV/Regional/American/pages/HVS112H.htm  ИСТОЧНИКИ.Подготовила презентацию Заведующая Кулешовским детским отделом библиотки Стяжкина О.А.
Слайды презентации

Слайд 2
КРЫЛОВ Иван Андреевич (1769-1844)
Иван Андреевич Крылов — поэт-баснописец,

КРЫЛОВ Иван Андреевич (1769-1844)Иван Андреевич Крылов — поэт-баснописец, драматург. Родился в

драматург. Родился в Москве, в семье бедного армейского офицера.

Воспитанием мальчика занималась мать. Она научила его читать и писать. После смерти отца работал писцом. Усиленно занимался самообразованием, играл на музыкальных инструментах. В 1782 году переехал в Петербург. В 14 лет написал комическую оперу в стиха «Кофейница», в 19 лет — комедию «Проказники», затем ещё ряд пьес. С 20 лет начал издавать сатирические журналы «Почта духов», «Зритель» и др. В 1809 году вышла первая книга басен Крылова, и к нему пришла подлинная слава. Всего Крылов создал более 200 басен. Николай Васильевич Гоголь назвал их «книгой мудрости самого народа». Почти 30 лет (с 1812 по 1841 год) Крылов проработал в Императорской Публичной библиотеке в Петербурге. Был избран академиком и награждён большой золотой медалью Академии наук. Умер в Петербурге. В Летнем саду Санкт-Петербурга есть великолепный памятник Крылову. Выполненный по проекту скульптора Клодта, он был установлен там в 1855 году. Баснописец сидит в задумчивой позе, а вокруг него ниже, на пьедестале, расположились герои его самых известных басен.

Слайд 3
Па́мятник Крыло́ву был установлен в 1855 году близ

Па́мятник Крыло́ву был установлен в 1855 году близ главной аллеи Летнего

главной аллеи Летнего сада в Санкт-Петербурге. Он представляет собой

бронзовую статую сидящего баснописца. Монумент является одним из первых памятников русским литераторам[1] и первым, установленным в Петербурге[2].

Памятник был воздвигнут по инициативе и ходатайству известного в будущем реформатора, генерала Ростовцова, друга последних лет Крылова и его душеприказчика, который трогательно ухаживал за поэтом во время его предсмертного недуга и на руках которого тот скончался.[3] В 1848 году была объявлена подписка, проводившаяся с высочайшего соизволения по всей России. В ходе её было собрано более 30 тысяч рублей. Одновременно Академией художеств был объявлен конкурс, в котором приняли участие ведущие скульпторы того времени.

В конкурсе одержал победу проект известного скульптора барона фон Клодта. Первоначальный эскиз[4] был выполнен в монументальных традициях античности: могучий поэт в римской тоге с обнажённой грудью. И на том же листе изображён вариант памятника, напоминающий тот, который находится в Летнем саду.

Клодт установил бронзовую статую баснописца на гранитном пьедестале, украшенном бронзовыми изображениями людей и животных — персонажей басен Крылова.

Слайд 4 Творчество И.А. Крылова можно рассматривать в составе литературы

Творчество И.А. Крылова можно рассматривать в составе литературы 18 века, в

18 века, в котором прошла почти половина его жизни

и к которому относится расцвет его сатирической драматургии и публицистики. Но как «детский» поэт поэт принадлежит 19 веку: басни, прочно вошедшие в круг детского чтения., он стал писать во второй половине жизни. Богатый жизненный опыт, острая наблюдательность и огромный поэтический талант легли в основу творчества Крылова-баснописца. Первая его басня «Дуб и трость» - была опубликована в 1806 году; вскоре стали один за другим выходить небольшие сборники. И с тех пор басни Крылова прочно утвердились в чтении детей.



Слайд 6 Басня, как известно, относится к сатирическому жанру, истоки

Басня, как известно, относится к сатирическому жанру, истоки которого уходят своими

которого уходят своими корнями в глубокую древность. Тогда басня

представляла собой маленький нравоучительный рассказ или притчу, в которой обычно действовали наделённые человеческими чертами животные, реже – люди. Множество произведений подобного рода получили распространение как «эзоповы басни», хотя значительная их часть и носила явно фольклорный характер. Вот характерный пример: «Лиса ставила в упрёк львице то, что она за всю жизнь родит лишь одного детёныша. «Одного, - сказала львица, - но льва». Да и сам Эзоп стал в Древней Греции фольклорным персонажем: фригийский раб, безобразный горбун и сочинитель ядовитых историй. Исследователи, однако, не исключают мысли, что сочинитель басен существовал реально, был личностью исторической.

Слайд 7 Басни Крылова содержат целый нравственный кодекс, на котором

Басни Крылова содержат целый нравственный кодекс, на котором дети воспитывались поколение

дети воспитывались поколение за поколением. Из множества басен Крылова

по крайней мере десяток входит в память с самых ранних лет. В основном это те из них, в чеканных строчках которых содержатся простые, но важные житейские истины.
«А ВЫ, ДРУЗЬЯ, КАК НИ САДИТЕСЬ, ВСЕ В МУЗЫКАНТЫ НЕ ГОДИТЕСЬ» - о чём это? Да, конечно, о незадачливых людях, дела не знающих, подменяющих его суетой и болтовнёй. Ребятишкам в науку – без назойливых нравоучений и весело.


Слайд 8 Иван Крылов — Осел (Басня): Стих
Был у крестьянина

Иван Крылов — Осел (Басня): СтихБыл у крестьянина Осел, И так

Осел, И так себя, казалось, смирно вел, Что мужику нельзя им

было нахвалиться; А чтобы он в лесу пропасть не мог — На шею прицепил мужик ему звонок. Надулся мой Осел: стал важничать, гордиться (Про ордена, конечно, он слыхал), И думает, теперь большой он барин стал; Но вышел новый чин Ослу, бедняжке, боком (То может не одним Ослам служить уроком). Сказать вам должно наперед: В Осле не много чести было; Но до звонка ему всё счастливо сходило: Зайдет ли в рожь, в овес иль в огород,— Наестся досыта и выйдет тихомолком. Теперь пошло иным всё толком: Куда ни сунется мой знатный господин, Без-умолку звенит на шее новый чин. Глядят: хозяин, взяв дубину, Гоняет то со ржи, то с гряд мою скотину; А там сосед, в овсе услыша звук звонка, Ослу колом ворочает бока. Ну, так, что бедный наш вельможа До осени зачах, И кости у Осла остались лишь, да кожа. И у людей в чинах С плутами та ж беда: пока чин мал и беден, То плут не так еще приметен; Но важный чин на плуте, как звонок: Звук от него и громок, и далек.


В басне «Осёл» как бы загадывается загадка: в росте ли дело или в чём-то другом? Подтекст басни раскрывается впрямую: не спасут высокий рост или высокий чин, коль низка душа.


Слайд 9 Крылов превращал свои басни в маленькие художественные шедевры,

Крылов превращал свои басни в маленькие художественные шедевры, с гибким ритмом,

с гибким ритмом, живым разговорным языком, юмором. К тому

же в них иносказательно, но остро изображались конкретные пороки действительности, что делало их художественной публицистикой. Каждая басня Крылова была откликом на современные ему события. В басне «Листы и корни» народ сравнивается с корнямим

могучего дерева. Листья шумят: мы, мол, «краса долины всей» и лишь нам обязано дерево своей славой. На эту хвастливую речь отвечает смиренный голос из-под земли: «Примолвить можно бы спасибо тут и нам». А когда возмущённые листья восклицают: «Кто смеет говорить столь нагло и надменно!» – то слышат в ответ: «Мы те… Которые, здесь роясь в темноте, питаем вас. Ужель не узнаёте? Мы – корни дерева, на коем вы цветёте…»


Слайд 10 Реальная действительность явственно проступает и в таких широко

Реальная действительность явственно проступает и в таких широко известных, хрестоматийных баснях

известных, хрестоматийных баснях Крылова как «Тришкин кафтан», «Демьянова уха»,

«Лебедь, Щука и Рак», «Волк и Ягнёнок», «Стрекоза и Муравей» , и многих других.

Слайд 11 Прямым откликом на события Отечественной войны 1812 года

Прямым откликом на события Отечественной войны 1812 года были басни «Кот

были басни «Кот и повар», «Ворона и курица», «Волк

на псарне», «Раздел», «Щука и Кот». Содержание их настолько тесно связано с конкретной исторической ситуацией, что они стали своеобразной энциклопедией народной войны против иностранного нашествия. Крылов отразил в них народный взгляд на события. Успеху этих басен непосредственно в годы войны способствовало то, что крылов придал традиционному жанру особую масштабность исторического взгляда. Возникла пафосность стиля, ранее несвойственная жанру, но столь органичная для произведения с чётко выраженной патриотической направленностью.

Когда смоленский князь,
Противу дерзости искусством воружась,
Вандалам новым сеть поставил
И на погибель им Москву оставил…

КРЫЛОВ. И. ВОРОНА И КУРИЦА.


Слайд 12 КРЫЛОВ И.КОТ И ПОВАР.

КРЫЛОВ И.КОТ И ПОВАР.

Слайд 13 В басне «Кот и Повар» нашло отражение владевшее

В басне «Кот и Повар» нашло отражение владевшее тогда народом и

тогда народом и армией возмущение нерешительностью правительства и императора

в противостоянии притязаниям Наполеона. Крылов сам передал Кутузову рукописный текст басни. В те дни огромным успехом пользовались луьки, созданные по мотивам крыловсих басен. Белинский говорил о «неисчерпаемом источнике русизмов» в баснях Крылова. Ёмкость слова, лаконизм, естественность речи приближают их язык к афористичности народных пословиц. Многие меткие фразы и выражения из крыловских басен вошли в разговорный обиход наравне с пословицами: «Услужливый дурак опаснее врага», «А Васька слушает да ест», «Худые песни Соловью в когдях у кошки» и пр.
Баснописец создавал картины, полные не только мудрости и достоверности, но и ярких красок. «У него живописно всё, - восхищался Гоголь, - начиная от изображения природы до предачи малейших оттенков разговора»

Слайд 14 По форме большинство басен Крылова представляют собой миниатюрные

По форме большинство басен Крылова представляют собой миниатюрные пьесы, со всеми

пьесы, со всеми чертами драматического действия. Вспомним хотя бы

басни «Волк и Ягнёнок» или «Демьянова Уха».

В них – точная обрисовка характеров, живой остроумный диалог, быстрое развитие действия, а слова от автора напрминают сценические ремарки, поясняющие ход действия. Поэтому их часто инсценируют на протяжении уже почти двух веков.

Живая стихия крыловского языка открывала перед русской литературой плодотворный путь сближения с народной речевой культурой. Басни успешно прошли через несколько исторических эпох, не теряя популярности и тем подтверждая свою нужность обществу.


Слайд 15 Детское сознание легко усваивает нравственные нормы и истины,

Детское сознание легко усваивает нравственные нормы и истины, изложенные языком басен.

изложенные языком басен. «Нет нужды говорить о великой важности

басен Крылова для воспитания детей, - писал Белинский. – Дети бессознательно и непосредственно напитываются из них русским духом, овладевают русским языком и обогащаются прекрасными впечатлениями доступной им поэзии»

  • Имя файла: ivan-andreevich-krylov-obzor-tvorchestva.pptx
  • Количество просмотров: 31
  • Количество скачиваний: 0