Слайд 2
Алексей Иванов
(23 ноября 1969)
Алексей Иванов родился в 1969
году в Горьком (Нижний Новгород) в семье инженеров-кораблестроителей. В
1971 году семья переехала в Пермь. В 1987 году после окончания школы Алексей поступил вУральский государственный университет на факультет журналистики, который оставил в следующем году. В 1990 году заново поступил в УрГУ на факультет искусствоведения и культурологии, который успешно закончил в 1996 году, защитив диплом по искусствоведению.
Дебютная публикация — фантастическая повесть «Охота на „Большую Медведицу“», — состоялась в 1990 году в журнале «Уральский следопыт». Вернувшись в Пермь, Алексей Иванов сменил немало профессий: работал сторожем, школьным учителем, журналистом, преподавателем университета, а также гидом-проводником в турфирме, что привело его к увлечению краеведением.
Вернулся в литературу и стал известен благодаря роману «Сердце Пармы» В процессе работы над этим романом писатель организовал детский художественный краеведческий музей.
Трижды номинировался на премию «Национальный бестселлер». Алексей Иванов лауреат литературной премии имени Д. Н. Мамина-Сибиряка (2003), премий «Эврика!» (2004), «Старт» (2004), премии имени П. П. Бажова (2004), «Книга года» (2006),«Портал» (2006) и «Мраморный фавн» (2006).
В 2014 году Алексей Иванов стал автором текста для «Тотального диктанта».
Слайд 3
«Ёбург»
Города Ёбург нет на карте. В Советском Союзе
был закрытый промышленный город-гигант Свердловск, в России он превратился
в хайтековский евроазиатский мегаполис Екатеринбург, а Ёбург — промежуточная стадия между советской и российской формациями. Ёбург — это город в эпоху перемен, в первую очередь в «лихие девяностые».
Такое хулиганское прозвище городу придумали сами жители. Считается, что девяностые годы были временем национальной катастрофы, периодом развала и беспредела, однако в те годы проявилось ещё и мощнейшее созидательное начало.
В этой книге сто новелл о Екатеринбурге на сломе истории, сто новелл о яростной борьбе: сюжеты о реальных людях, которые не сдавались обстоятельствам и упрямо строили будущее. Хитромудрые политики, бизнесмены-идеалисты, безбашенные художники и поэты, стойкие гражданские лидеры, даже благородные бандиты. Эпоха перемен порождала героев и титанов, и многих из них вся страна знала по именам. Кто-то погиб, а кто-то сейчас в «силе и славе». Современный Екатеринбург — редкий пример отечественного города, который стал успешен вовсе не на ренте от природных ресурсов. Екатеринбург никогда не «выпадал из истории», как выпадает российская провинция, он всегда оставался укоренённым в жизни, всегда решал за себя сам, а потому на все жгучие вопросы эпохи дал свои собственные яркие ответы. И это произошло во времена Ёбурга.
Слайд 4
Елена Катишонок родилась и до 1991 года жила
в Риге. Закончила филологический факультет Латвийского университета. После эмиграции живёт в Бостоне,
преподает русский язык, занимается редакторской работой, переводами. Дебютировала сборником стихов «Блокнот» в 2005 году.
В 2006 году вышел первый роман «Жили-были старик со старухой». Майя Кучерская отметила, что «невероятное человеческое обаяние, безупречный язык и глубина этой книги делают ее выход светлым событием».
В 2009 году выходит второй роман «Против часовой стрелки». Андрей Немзер заметил о бостонском издании: «Елена Катишонок дописала свою книгу. О бабушке. О жизни. О любви. Стыдно будет, если останется она непрочитанной». «Против часовой стрелки» попадает в Длинный список премии «Большая книга» 2010 года и обе книги, наконец, издаются в Москве и находят своего массового читателя. Андрей Немзер: «Главными событиями прозы-2010 я считаю роман Елены Катишонок «Против часовой стрелки» (продолжение не менее замечательного романа «Жили-были старик со старухой»; оба выпущены «Временем» на излете года)…».
В 2010 году выходит новая книга стихов «Порядок слов» (короткий список Бунинской премии 2012 года). В 2011 году — третий роман «Когда уходит человек». Роман включен в Длинный список премии «Большая книга» 2011 года. В 2014 году выходит четвертый роман «Свет в окне».
Елена Катишонок
Слайд 5
«Свет в окне»
Новый роман Елены Катишонок продолжает
дилогию «Жили-были старик со старухой» и «Против часовой стрелки».
В том же старом городе живут потомки Ивановых. Странным образом судьбы героев пересекаются в Старом Доме из романа «Когда уходит человек», и в настоящее властно и неизбежно вклинивается прошлое.
Вторая мировая война глазами девушки-остарбайтера; жестокая борьба в науке, которую помнит чудак-литературовед; старая политическая игра, приводящая человека в сумасшедший дом… «Свет в окне» – роман о любви и горечи. О преодолении страха. О цели в жизни – и жизненной цельности. Герои, давно ставшие близкими тысячам читателей, неповторимая интонация блестящего мастера русской прозы, лауреата премии «Ясная Поляна».
Слайд 6
Евгений Гришковец
(17 февраля 1967)
В 1984 году окончил среднюю
школу и поступил на филологический факультет Кемеровского государственного университета. Со
второго курса был призван на военную службу.
Служил на Тихоокеанском флоте на острове Русский и в посёлке Заветы Ильича в Советской Гавани. В это время принимал участие в концертах художественной самодеятельности.
Летом 1990 года пытался эмигрировать на Запад, но вскоре изменил решение.
В 1990 году организовал в Кемерово независимый театр «Ложа», в котором за 7 лет было поставлено 10 спектаклей.
В 1998 году переехал в Калининград. Тогда же представил в Москве на зрительский суд свой первый моноспектакль «Как я съел собаку», за который в 2000 году был удостоен национальной театральной премии Золотая маска в номинациях «Новация» и «Приз критиков».
Проживая в Калининграде, Гришковец часто бывает на гастролях со своими театральными работами не только в городах России, но и Европы, принимая участие во многих престижных фестивалях (Авиньон, Вена, Париж, Брюссель, Цюрих, Мюнхен, Берлин). Кроме пьес, Гришковец пишет книги и записывает музыкальные альбомы.
В феврале 2011 года объявил о закрытии своего блога в «Живом Журнале» и начале публикации записей на сайте odnovremenno.com. Туда же перенесён архив записей из «Живого Журнала».
Первая книга — «Рубашка» — была выпущена в апреле 2004 года издательством «Время», Москва. Её герой, измученный влюблённостью и мятущийся по жизни, несмотря на свое видимое материальное благополучие, ставит перед собой и своим читателем острые вопросы и решает их с оптимизмом и лёгкостью, выдающимися для своего безотрадного времени. В качестве событий — дружеские пьяные разговоры, телефонные исповеди любимой женщине, вправление мозгов нерадивым работягам, беседа с интеллигентным таксистом, а в перерывах — сны о чём-то главном и мысленные монологи о сути вещей.
В апреле 2014 года выходит сборник «Боль», состоящий из повести и 2-х рассказов, и пьеса «Уик Энд», написанная в соавторстве с Анной Матисон.
Женат, трое детей.
Слайд 7
«БОЛЬ»
«Книга «БОЛЬ» состоит из трёх отдельных произведений: из
повести «НЕПОЙМАННЫЙ» и двух рассказов. Или, я бы уточнил,
двух новелл. Эти три отдельных произведения не имеют между собой непосредственной связи. Но тем не менее я ощущаю сборник «БОЛЬ» как цельное произведение, как художественный цикл, в котором боль, как состояние душевное, так и физическое, становится некой призмой, через которую человек смотрит на мир, на жизнь особым образом - так, как он прежде не смотрел. Боль как способ восприятия мира - не ужасный, не страшный - просто как один из способов восприятия мира. Над сборником я работал долго. Читатель давно не видел моей новой прозы. Книга «БОЛЬ» - это результат кропотливой работы и, определённо, шаг в том художественном направлении, в которое я ещё не шагал.»
Евгений Гришковец
Слайд 8
Русский писатель, сценарист, драматург, один из наиболее ярких представителей концептуализма и соц-арта в русской литературе.
Владимир
Сорокин
(7 августа 1955)
Учился в Московском институте нефтяной и газовой промышленности
имени Губкина и Московском институте неорганической химии. Получив высшее образование по специальности инженер-механик, Сорокин в течение года работал в журнале «Смена», откуда был уволен за отказ вступить в комсомол. Занимался книжной графикой, живописью, концептуальным искусством. Участник многих художественных выставок. Оформил и проиллюстрировал около 50 книг.
Как литератор сформировался среди художников и писателей московского андерграунда 1980-х. В 1985 году издал книгу во Франции, из-за чего вызывался в КГБ.
В 1985 году в парижском журнале «А — Я» была напечатана подборка из шести рассказов Сорокина. В том же году в издательстве «Синтаксис» (Франция) вышел роман «Очередь».
Считается представителем постмодернизма. В рассказах и романах используются разнообразные литературные стили. Первая официальная публикация в СССР относится к 1989 году, когда рижский журнал «Родник» поместил в ноябрьском выпуске несколько рассказов писателя.
Слайд 9
23 марта 2005 года в Большом театре России
состоялась мировая премьера оперы «Дети Розенталя» композитора Леонида Десятникова, либретто которой
создал Владимир Сорокин.
Книги Владимира Сорокина переведены на десятки языков, в том числе на английский, французский, немецкий, голландский, финский, шведский, итальянский, польский, украинский, японский и корейский языки. На Западе его романы публиковались в таких крупных издательствах, как Gallimard, Fischer, DuMont, BV Berlin, Haffman, Verlag Der Autoren.
Член Русского ПЕН-клуба. Живёт в Москве. Женат, отец двух дочерей-близнецов.
Награды
В 2001 г. был удостоен премии «Народный Букер».
В 2001 г. — премии Андрея Белого «За особые заслуги перед российской литературой».
В 2005 г. награждён премией «Либерти».
Также награждён премией министерства культуры Германии.
в 2010 г. Лауреат международной премии Горького, литературной премии «Новая словесность» /«НОС»/
в 2011 и 2014 гг. — вторая премия «Большой книги».
Слайд 10
«Теллурия»
Роман Владимира Сорокина "Теллурия"— это взгляд на будущее
Европы, которое, несмотря на разительные перемены в мире и
устройстве человека, кажется очень понятным и реальным. Узнаваемое и неузнаваемое мирно соседствуют на ярком гобелене Нового средневековья, населенном псоглавцами и кентаврами, маленькими людьми и великанами, крестоносцами и православными коммунистами. У бесконечно разных больших и малых народов, заново перетасованных и разделенных на княжества, ханства, республики и королевства, есть, как и в Средние века прошлого тысячелетия, одно общее — поиск абсолюта, царства Божьего на земле. Только не к Царству пресвитера Иоанна обращены теперь взоры ищущих, а к Республике Теллурии, к ее залежам волшебного металла, который приносит счастье.
Слайд 11
Родился 7 апреля 1952 года в семье писателя
и журналиста Александра Израилевича Шарова. Закончил исторический факультет Воронежского университета (1977). Работал
грузчиком, рабочим в археологической партии, литературным секретарем.
Дебютировал как поэт в 1979 году в журнале «Новый мир». Первый роман «След в след: Хроника одного рода в мыслях, комментариях и основных датах» был опубликован в журнале «Урал» (1991).
Публикация романа Шарова «До и во время» в журнале «Новый мир» (1993, № 3—4) вызвала литературный скандал: члены редколлегии журнала С. Костырко и И. Роднянская в статье «Сор из избы» заявили о категорическом неприятии философии и поэтики шаровской прозы. В дальнейшем В.Шаров печатался по преимуществу в журнале «Знамя».
В книгах Шарова разрабатывается концепция альтернативной (подпольной) русской религиозности. В романе «Будьте как дети» В. И. Ленин обращается в христианство и возглавляет крестовый поход беспризорников на Иерусалим, цель которого — построить на земле царство Божие.
В 2014 году роман В.Шарова «Возвращение в Египет» получил 3 премию «Большой книги» (Национальная литературная премия)
Владимир Шаров
(7 апреля 1952)
Слайд 12
«Возвращение в Египет»
Новый роман «Возвращение в Египет» –
история в письмах семьи, связанной родством с… Николаем Васильевичем
Гоголем. ХХ век, вереница людей, счастливые и несчастливые судьбы, до революции ежегодные сборы в малороссийском имении, чтобы вместе поставить и сыграть «Ревизора», позже – кто-то погиб, другие уехали, третьи затаились. И – странная, передающаяся из поколения в поколение идея – допиши классик свою поэму «Мертвые души», российская история пошла бы по другому пути…
Слайд 13
Родилась в Таллинне. Дочь писателя Григория Скульского. После
окончания филологического факультета Тартуского университета (1972) работала учителем в
школе (1972-74), в газетах «Советская Эстония» (1974-97), «Молодежь Эстонии» (1997-99). Педагог, а потом советник по литературе в Русском театре Эстонии (с 1999).
Дебютировала как поэт в 1970 г (коллективный сборник "Знакомство"). Выпустила 10 книг стихов и прозы, на русском и эстонском языках. Печатает стихи и прозу в журналах «Звезда», «Дружба народов», «Наша улица», «Таллинн». Участник коллективных сборников: «Малоизвестный Довлатов», «Сергей Довлатов: творчество, личность, судьба», «Татьяна Бек: она и о ней». Автор пьес «Как любить императрицу», «Новый год наоборот», поставленных на сцене Русского театра Эстонии. Произведения Скульской переведены на украинский и эстонский языки. Она - член СП СССР (1980), после 1991 года - член Союза писателей Эстонии, в эстонской газете «KesKus» ведет постоянный раздел о русской литературе (с 1997).
Номинант премии им. Аполлона Григорьева (2002 г.), лауреат премии Eesti Kultuurkapital (2007 г.), премии МАПП (международной ассоциации писателей и журналистов) 2005 г. Живет в Таллинне.
Елена Скульская