Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Арабо-Мусульманская культура и ее история

Живопис(орнамент)АрабескаГирих
Арабо-Мусульманська культура Живопис(орнамент)АрабескаГирих АрабескаСредневековому искусству арабов свойственна ярко выраженная декоративность. Она является основой образного строя Гирих Декоративно-прикладне мистецтвоПерські ковриТочная дата возникновения персидского ковра неизвестна. Первый, сохранившийся до наших Турецькі ковриС древних времен и до наших дней в Турции сохранилась и
Слайды презентации

Слайд 2 Живопис(орнамент)
Арабеска
Гирих

Живопис(орнамент)АрабескаГирих

Слайд 3 Арабеска
Средневековому искусству арабов свойственна ярко выраженная декоративность. Она

АрабескаСредневековому искусству арабов свойственна ярко выраженная декоративность. Она является основой образного

является основой образного строя живописи и породила замечательное искусство

узора. Орнамент - "музыка для глаз" - играл очень важную роль в средневековом искусстве всех пародов Ближнего и Среднего Востока
Арабески состояли из сложно переплетающихся в виде сетки декоративных мотивов геометрического и стилизованного растительного характера, дополненных надписями, выполненными канонизированными шрифтами: "куфическим", прямоугольными буквами арабского письма и "насх" (скорописным почерком).

Слайд 4 Гирих
"Гирих" - в переводе с арабского означает "узел".

Гирих

Строится гирих на "сетках", образующих "узлы". Все построение его

сводится к нахождению основной фигуры и ее точного местонахождения на "сетке".
Иногда одна орнаментальная сетка как бы накладывается на другую. В основе построения гириха чаще всего лежит геометрия круга, правильное его деление на части, с помощью которых производится построение квадрата, прямоугольника, многоугольника. Иначе говоря, гирих создается с помощью циркуля и линейки. В композиции гириха соседствуют и соперничают между собой десятки разнообразных геометрических орнаментов, полученных от многократного наложения многоугольников друг на друга, многоугольников на круг, и т. п. Любой гирих выверен математически, построен согласно рациональному порядку, который дает возможность создать орнамент из одного бесконечно и механически повторяемого раппорта.



Слайд 5 Декоративно-прикладне мистецтво
Перські коври
Точная дата возникновения персидского ковра неизвестна.

Декоративно-прикладне мистецтвоПерські ковриТочная дата возникновения персидского ковра неизвестна. Первый, сохранившийся до

Первый, сохранившийся до наших дней предысламский восточный ковёр«Пазирик», является ровесником

персидской державы Ахеменидов и был создан в V веке до н. э. Этот ковёр был обнаружен в 1949 году во время археологических раскопок советскими учеными под руководством С. И. Руденко и М. П. Грязнова. Благодаря вечной мерзлоте этот ковёр сохранился практически в первозданном виде. Текстильная техника, используемая в этом ковре, указывает на долгую историю развития и богатый опыМастера часто заимствовали элементы узоров из архитектуры, воспроизводили планировку мифических райских садов. Ковры «чахар — баг» делятся на четыре части четырьмя райскими реками, в центре изображается водоём, напоминающий о бассейнах для ритуального омовения в персидских мечетях эпохи Сефевидов. Ковры этого периода сохраняют классическую медальонную схему, но основным орнаментом становятся растения, поэтому ковры называют «цветочными». Растительные мотивы получили распространение в коврах табризской группы. Для декора орнамента характерно изображение трилистников и вьющихся растений со спиралеобразными усиками. Среди ковров этого времени выделяются ковры, сделанные в мастерских Исфахана. В них часто использовались золотые и серебряные нити. Такие ковры предназначались для подарков иностранным посольствам.т ковроткачества в этой местности.

Слайд 6 Турецькі коври
С древних времен и до наших дней

Турецькі ковриС древних времен и до наших дней в Турции сохранилась

в Турции сохранилась и пользуется невероятной популярностью традиция изготовления

ковров. В музеях сохранились фрагменты ковров, возраст которых насчитывает столетия. Благодаря этим кусочкам истории, ученые смогли отследить, как с течением времени изменялась техника изготовления ковров.
С далекой древности и до начала пятнадцатого века изготовление ковров в Османской империи имело сходные технологии с ткачеством сельджукских ковров. Не только техника ткачества, а и цветовое решение, и преобладание геометрических форм в элементах орнамента. Позднее рисунки ковров стали больше напоминать застывшие картинки живой природы. Причем часто на коврах можно было увидеть изображений мифических животных. К примеру, в Берлинском Государственном музее есть турецкий ковер, на котором изображен поединок дракона и птицы-феникса.
Для изготовления ковров использовали овечью и козью шерсть высокого качества. Окрашивали шерсть преимущественно в красный, желтый и синий цвета. Яркость и выразительность рисунков на древних коврах, которые сохранились до нашего времени, не поблекла. А все это благодаря тому, что для окрашивания шерсти применялись исключительно натуральные красители, обладающие высокой устойчивостью.


  • Имя файла: arabo-musulmanskaya-kultura-i-ee-istoriya.pptx
  • Количество просмотров: 87
  • Количество скачиваний: 0