Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Хохломская роспись

Содержание

Хохломская роспись это яркое самобытное явление русского народного декоративно-прикладного искусства. Этот традиционный художественный промысел возник в XVII веке в Нижегородской губернии и получил свое название от крупного торгового села Хохлома, куда на торги свозились все деревянные
Выполнили: Соболева Юлия, Рыжечкина Лариса Группа: ПДС – 15сХохлома Хохломская роспись это яркое самобытное явление русского народного декоративно-прикладного искусства. Этот традиционный Легендарное объяснение появления хохломской росписиБыл замечательный иконописец Андрей Лоскут. Бежал он из Центры народного промысла хохломыгород Семёнов, где находятся фабрики «Хохломская роспись» и «Семёновская Матвеев, Георгий Петрович (1875—1960) — основатель школы хохломской росписи в городе Семёнове. В настоящее время родиной хохломы считается поселок Ковернино в Нижегородской области. Особенности промыслаСначала из высушенной липовой древесины вытачивают готовую для дальнейшей обработки токарную Расписанные изделия два-три раза покрывают лаком и закаливают в печи при температуре Особенности хохломской росписиверховая роспись – создается мазками кисти на поверхности фона, образуя Рисунок в хохломской росписи строится на «ведущей», представленной плавной раскидистой ветвью. Она Хохломская роспись представляет собой растительный орнамент, составленный из небольшого числа мотивов, называемых Хохломская роспись состоит из нескольких элементов: «Ягодки» - ягоды бруснички, смородинки, рябинки рисуются печаткой-тычком (полоска бумаги, свернутая в Методика приобщения детейЗнакомство детей с хохломской росписью в старшем дошкольном  возрасте Постепенное усвоение дошкольниками основ орнаментального искусства рекомендовано строить в строгой методической последовательности, Данное обучение  решает следующие задачи:развивать интерес к различным видам искусства, а Таким образом, искусство хохломской росписи рассматривается как важный составной компонент эстетического воспитания Источникиhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Хохломаhttp://goldenhohloma.com
Слайды презентации

Слайд 2 Хохломская роспись
это яркое самобытное явление русского народного

Хохломская роспись это яркое самобытное явление русского народного декоративно-прикладного искусства. Этот

декоративно-прикладного искусства. Этот традиционный художественный промысел возник в XVII

веке в Нижегородской губернии и получил свое название от крупного торгового села Хохлома, куда на торги свозились все деревянные изделия.

Слайд 3 Легендарное объяснение появления хохломской росписи
Был замечательный иконописец Андрей

Легендарное объяснение появления хохломской росписиБыл замечательный иконописец Андрей Лоскут. Бежал он

Лоскут.
Бежал он из столицы, недовольный церковными нововведениями патриарха Никона,

и стал в глуши приволжских лесов расписывать деревянные поделки, да писать иконы по старому образцу.
Прознал про это патриарх Никон и отправил за непокорным иконописцем солдат.
Отказался подчиниться Андрей, сжёг себя в избе, а перед смертью завещал людям сохранить его мастерство. Искрами изошёл, рассыпался Андрей.
С той поры и горят алым пламенем, искрятся золотыми самородками яркие краски хохломы.

Слайд 4 Центры народного промысла хохломы
город Семёнов, где находятся фабрики

Центры народного промысла хохломыгород Семёнов, где находятся фабрики «Хохломская роспись» и

«Хохломская роспись» и «Семёновская роспись»
село Сёмино Ковернинского района, где

работает предприятие «Хохломский художник»

Слайд 5 Матвеев, Георгий Петрович (1875—1960) — основатель школы хохломской росписи в городе Семёнове.

Матвеев, Георгий Петрович (1875—1960) — основатель школы хохломской росписи в городе Семёнове.

Слайд 6 В настоящее время родиной хохломы считается поселок Ковернино 
в Нижегородской

В настоящее время родиной хохломы считается поселок Ковернино в Нижегородской области.

области.


Слайд 7 Особенности промысла
Сначала из высушенной липовой древесины вытачивают готовую

Особенности промыслаСначала из высушенной липовой древесины вытачивают готовую для дальнейшей обработки

для дальнейшей обработки токарную посуду: чаши и бочата, поставки

и вазы, вырезают ложки и ковши. Их сушат и покрывают специальным грунтом красно-коричневого цвета, от чего все они становятся похожими на глиняные. 

Затем пропитывают вареным льняным маслом (олифой) и натирают алюминиевым порошком. Они становятся матово-блестящими, напоминая серебряные, и в таком виде поступают в цеха росписи.  


Слайд 8 Расписанные изделия два-три раза покрывают лаком и закаливают

Расписанные изделия два-три раза покрывают лаком и закаливают в печи при

в печи при температуре в 120-130 градусов. Образовавшаяся лаковая

пленка придает серебристой поверхности золотой блеск. Таким образом дерево превращается в «золото».
Благодаря специальному покрытию лаком и высокотемпературной обработке они весьма практичны и безопасны в использовании. Из хохломской посуды можно пить и есть, причем она не теряет своего внешнего вида от холодных  и горячих блюд, а также соленых и кислых продуктов.

Слайд 9 Особенности хохломской росписи
верховая роспись – создается мазками кисти

Особенности хохломской росписиверховая роспись – создается мазками кисти на поверхности фона,

на поверхности фона, образуя ажурный узор из красных, черных

росчерков, сквозь которые мелькает «золото» фона.








«роспись под фон» начинается с нанесением контурных мотивов орнамента. Фон между ними закрашивается черной и красной краской, а сами мотивы тонко прорисовываются штрихом.

Существуют две разновидности письма хохломской росписью:

Хохломской мастер никогда точно не повторяет рисунок. Его творчество основано на постоянной импровизации новых вариантов орнамента.


Слайд 10 Рисунок в хохломской росписи строится на «ведущей», представленной

Рисунок в хохломской росписи строится на «ведущей», представленной плавной раскидистой ветвью.

плавной раскидистой ветвью.
Она постепенно расширяется за счет добавления

разнообразных элементов, подразделяемых на основные (крупные цветы, грозди ягод и т.д.) и побочные (мелкие листья, одиночные ягоды, травинки). При этом основной элемент должен находиться по центру.

Слайд 11 Хохломская роспись представляет собой растительный орнамент, составленный из

Хохломская роспись представляет собой растительный орнамент, составленный из небольшого числа мотивов,

небольшого числа мотивов, называемых «травкой», «ягодкой», «листком», «кудриной».
Хохломская роспись

никогда не пишется четкими линиями, и этапа предварительного эскиза в ней нет.
Мастер сразу выполняет задумку краской, что обуславливает определенную мягкость даже самых мелких и тонких узоров.

Слайд 12 Хохломская роспись состоит из нескольких элементов:

Хохломская роспись состоит из нескольких элементов:

Слайд 13 «Ягодки» - ягоды бруснички, смородинки, рябинки рисуются печаткой-тычком

«Ягодки» - ягоды бруснички, смородинки, рябинки рисуются печаткой-тычком (полоска бумаги, свернутая

(полоска бумаги, свернутая в тугую трубочку); ягоды крыжовника, клубнички

рисуются кистью. По высохшей краске ягоды «разживляются» желтым цветом.

Слайд 14 Методика приобщения детей
Знакомство детей с хохломской росписью в

Методика приобщения детейЗнакомство детей с хохломской росписью в старшем дошкольном возрасте

старшем дошкольном возрасте — одно из педагогических условий

развития детского творчества.

Работа проводится в три этапа:
ПЕРВЫЙ ЭТАП - беседа (воспитатель в игровой форме рассказывает о хохломской росписи и его мастерах).
ВТОРОЙ ЭТАП – экскурсия в художественную мастерскую (при музее в ДОУ). Рассматривание иллюстраций, где изображён цех и люди, которые изготовляют эти изделия, расписывая их сказочными узорами.
ТРЕТИЙ ЭТАП - само занятие, где дети приобретают навыки и умения данной росписи, учатся видеть прекрасное и понимать его.

Слайд 15 Постепенное усвоение дошкольниками основ орнаментального искусства рекомендовано строить

Постепенное усвоение дошкольниками основ орнаментального искусства рекомендовано строить в строгой методической

в строгой методической последовательности, обусловленной исторически выработанными и отточенными

творческими принципами народного искусства (повтор, вариации, импровизация).

Повтор – это первый этап, где дети знакомятся с образцами хохломского орнамента на изделиях народных мастеров и занимаются рисованием достаточно простых элементов узора, типичных и характерных для изделий хохломских ремесел.

Вариации – это второй этап, когда дошкольники выполняют сравнительно несложные орнаментальные композиции из нескольких различных элементов, варьируя их ритмической декоративной трактовкой.

Импровизация – это третий завершающий этап, когда дошкольники в процессе творческих упражнений графически импровизируют, создают самостоятельные вариации разного рода композиций по изобразительным сюжетам и мотивам хохломских орнаментов.


Слайд 16 Данное обучение решает следующие задачи:
развивать интерес к

Данное обучение решает следующие задачи:развивать интерес к различным видам искусства, а

различным видам искусства, а именно, декоративно - прикладному искусству

(Хохломской росписи);
формировать художественно - образные представления, эмоционально чувственные отношения к предметам и явлениям действительности;
воспитывать эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость к прекрасному;
развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, композиции;
учить создавать узоры по мотивам хохломской росписи, передавать цветовую гамму

Слайд 17 Таким образом, искусство хохломской росписи рассматривается как важный

Таким образом, искусство хохломской росписи рассматривается как важный составной компонент эстетического

составной компонент эстетического воспитания и художественного обучения дошкольников, эстетическое

воспитания дошкольника в процессе приобщения к искусству хохломской росписи способствует развитию изобразительного творчества.

  • Имя файла: hohlomskaya-rospis.pptx
  • Количество просмотров: 97
  • Количество скачиваний: 0
- Предыдущая В.И. Даль