Слайд 2
Интерактивность
inter – между
active
от act – действовать, действие
Интерактивность означает способность
взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, с компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение – это обучение, построенное на взаимодействии обучающегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта.
Слайд 3
Основные задачи интерактивных игр
Развитие детской инициативы , самостоятельности,
познавательной мотивации;
Формирование умения учиться и самостоятельно добывать информацию;
Интегрированное содержание
работы с детьми;
Партнерские взаимоотношения детей и взрослых;
Активное вовлечение ребенка в социум и др.
Слайд 4
Преимущества интерактивных игр
- решают информационную задачу,
поскольку обеспечиваеют детей необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать
совместную деятельность;
- развивают общие учебные умения и навыки (анализ, синтез, постановка целей и пр., то есть обеспечивают решение обучающих задач;
- обеспечивают воспитательную задачу, поскольку приучают работать в команде, прислушиваться к чужому мнению;
- релаксация, снятие нервной нагрузки, переключение внимания, смена форм деятельности и т. д.
Слайд 5
К интерактивным методам относятся:
- метод проектов;
-
групповые обсуждения – групповые дискуссии
- мозговой штурм
-
ролевые игры
баскет-метод
кластер
квест-игры
Лего-конструирование
- тренинги
- получение знаний с использованием компьютерных технологий;
- анализ практических ситуаций
Слайд 6
Результаты интерактивных игр
активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника;
повышается
интерес и желание участвовать в работе;
умение высказать свое мнение
и отстоять его;
развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность, создается ситуация успеха);
формируются условия для самообразования, саморазвития личности каждого ребенка.
Слайд 7
«Кластер»
Кластер в переводе с английского
языка (cluster) означает гроздь, кисть. Кластер – это метод,
помогающий свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Это нелинейная форма мышления. Разбивка на кластеры очень проста.
1. Написать ключевое слово или предложение в центре листа.
2. Начинать записывать слова и предложения, которые приходят на ум в связи с этой темой.
3. По мере того, как приходят идеи, начинать устанавливать связи.
4. Выписать столько идей, сколько придет на ум, в отведенное для этого время.
Разбивка на кластеры – гибкая структура, она может осуществляться как в группе, так и индивидуально, в зависимости от цели занятия.
Слайд 8
«Кластер»
На доске вывешивается картинка с
изображением ключевого слова и предлагается детям назвать слова, относящиеся
к данному слову. Этот метод можно использовать как в группе, также индивидуально с каждым ребенком, которому предлагается несколько картинок и найти связь между ними.
ЗИМА
елка
каток
Новый год
лыжи
праздник
Дед Мороз
снеговик
санки
подарки
Слайд 9
Синквейн
1 строка: Тема одним словом (обычно
существительное)
2 строка: Описание темы в двух словах (два прилагательных)
3
строка: Описание действия в рамках этой темы (три глагола или деепричастия)
4 строка: Отношение к теме, чувства, эмоции (фраза из четырех слов)
5 строка: Повторение сути темы одним словом (синоним темы)
МАМА
Добрая, любимая
Заботится, любит, кормит
Я люблю свою маму!
ДОБРОТА
в переводе с французского языка – 5 строк.
Синквейн – белый (нерифмованный) стих, помогающий синтезировать информацию.
Слайд 10
Синквейн в ДОУ
1 строка: Предмет или явление одним
словом.
2 строка: Описать какой этот предмет.
3 строка: Действия данного
предмета.
4 строка: Нравится ли данный предмет и как?
5 строка: Как можно по другому назвать этот предмет?
Слайд 11
Баскет-метод
баскет- (корзина) метод обучения на основе
имитации ситуаций.
Баскет-метод позволяет оценить способность ребёнка
к работе с информацией и умению принимать решения на основании имеющейся информации.
Баскет-метод оценивает и развивает способность к анализу, систематизации и отбору наиболее важных факторов и их классификации с учетом важности и срочности, к формулированию путей решения разных проблем.
Слайд 12
Анализ практических ситуаций
метод обучения навыкам принятия
решений; его целью является научить детей анализировать информацию, выявлять
ключевые проблемы, создавать альтернативные пути решения, оценивать их, выбирать оптимальное решение и формировать программы действий.
Слайд 13
Интерактивная игра по русской народной сказке «Теремок»
Слайд 14
Метод создания проблемных ситуаций
Воспитатель подводит
детей к противоречию и предлагает им самим найти способ
его разрешения; сталкивает противоречия практической деятельности; излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос; предлагает рассмотреть явление с различных позиций; побуждает делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты; ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения); определяет проблемные теоретические и практические задания (например: исследовательские); ставит проблемные задачи (например: с недостаточными или избыточными исходными данными, с неопределенностью в постановке вопроса, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками, с ограниченным временем решения, на преодоление «психологической инерции» и др.).
Слайд 15
Интерактивная доска
Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления информации,
позволяет усилить мотивацию ребенка.
Способы применения интерактивной доски в совместной
деятельности педагога с детьми в детском саду могут ограничиваться только фантазией.
С помощью интерактивной доски
обучение детей дошкольного
возраста становится более
привлекательным и
захватывающим.
Слайд 16
Интерактивный стол
Сенсорный интерактивный развивающий стол
помогает привлечь внимание и интерес ребенка
к
процессу обучения, развивает моторику, знакомит ребенка с компьютерными технологиями.
Слайд 17
Проекторы
Использование проектора позволяет более полно использовать
возможности компьютера. Изображение на экране проектора выгодно отличается от
традиционных форм наглядности: оно крупное, яркое и может восприниматься большим количеством людей одновременно.
Слайд 19
Интерактивная песочница
это бокс с песком, оборудованный компьютером, особыми сенсорами, проектором,
с разработанным программным обеспечением. Сенсор для определения глубины, подключенный к компьютеру, замеряет расстояние до песка, специальная программа обрабатывает полученные от сенсора данные и подает проектору команды, каким цветом подсвечивать конкретный участок песочницы. На песок проецируются настоящие текстуры водных объектов, гор и других поверхностей.
Слайд 20
Конструкторы LEGO. Робототехника.
Освоение навыков робото–конструирования дошкольников
происходит в несколько этапов:
1. знакомство с конструктором
и инструкциями по сборке, изучение технологии соединения деталей.
2. На втором этапе учимся собирать простые конструкции по образцу.
3. Сборка сложных моделей и подключение их к моторчикам.
Слайд 21
Квест - игры.
Квест (англ. quest), или приключенческая игра (англ. adventure
game)
Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование
и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.
Слайд 22
Квест дает возможность в качестве загадок включать деятельностные,
проектные задания, что позволяет участникам самостоятельно осваивать новые знания.
Квест,
как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности.
Слайд 23
Квест-игра «Архитекторы детских площадок»