Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему История зарубежной культуры

В музыке Средневековья господствует монодический складМоно́дия (греч. μονῳδία — пение или декламирование в одиночку) — музыкальный склад, главным фактурным признаком которого является одноголосие (пение или исполнение на музыкальном инструменте, в многоголосной форме — с дублировками в октаву или унисон).
История зарубежной культурыТерминологический словарь по теме: «Средневековая музыка».Презентацию подготовил:Студент 1-го курсаНаправления «Классическая В музыке Средневековья господствует монодический складМоно́дия (греч. μονῳδία — пение или декламирование в одиночку) — музыкальный склад, Григорианское пение (лат. cantus gregorianus; англ. Gregorian chant, фр. chant grégorien, нем. gregorianischer Gesang, итал. canto gregoriano), григорианский хорал, cantus planus — Хора́л (от греч. χορός — хор, первоначально — хоровод, сопровождающийся пением) 1) монодическое богослужебное пение католиков, то Григорианские хоралы делились на две группы:- распевные, связанные с формированием мессы (многочастное На певческую практику Англии и Франции влиял несохранившийся до наших дней фольклор Реперкусса - центральный звук, на котором, или вокруг которого, производится речитация (проговаривание);Иниции Камерная светская музыкаТрувер – поэт-певец Северной Франции XII-XIII вв. Лирическая поэзия труверов Городские музыкантыШпильманы (Германия);Гистрионы - музыканты-циркачи (Франция);Голиарды-беглые монахи;Ваганты - бродячие студенты университетов.
Слайды презентации

Слайд 2 В музыке Средневековья господствует монодический склад
Моно́дия (греч. μονῳδία — пение или

В музыке Средневековья господствует монодический складМоно́дия (греч. μονῳδία — пение или декламирование в одиночку) —

декламирование в одиночку) — музыкальный склад, главным фактурным признаком которого является

одноголосие (пение или исполнение на музыкальном инструменте, в многоголосной форме — с дублировками в октаву или унисон).

Слайд 3 Григорианское пение (лат. cantus gregorianus; англ. Gregorian chant, фр. chant grégorien, нем. gregorianischer Gesang, итал. canto gregoriano), григорианский

Григорианское пение (лат. cantus gregorianus; англ. Gregorian chant, фр. chant grégorien, нем. gregorianischer Gesang, итал. canto gregoriano), григорианский хорал, cantus planus

хорал, cantus planus — традиционное литургическое пение римско-католической церкви.


Слайд 4 Хора́л (от греч. χορός — хор, первоначально — хоровод, сопровождающийся пением)
1) монодическое богослужебное

Хора́л (от греч. χορός — хор, первоначально — хоровод, сопровождающийся пением) 1) монодическое богослужебное пение католиков,

пение католиков, то же, что григорианский хорал (cantus planus) у католиков;
2)

церковная одноголосная песня в богослужении протестантов, исполняемая всем приходом в унисон (октаву); то же, что Протестантский хорал;
3) многоголосная (как правило, 4-голосная) обработка церковной песни протестантов в гоморитмической фактуре с хоралом (в значении №2) в сопрано;
4) заданный голос многоголосной композиции в полифонической музыке Средних веков и Возрождения; то же, что Cantus firmus.


Слайд 5 Григорианские хоралы делились на две группы:
- распевные, связанные

Григорианские хоралы делились на две группы:- распевные, связанные с формированием мессы

с формированием мессы (многочастное произведение церковной музыки для хора,

иногда с участием певцов-солистов и инструментальным сопровождением. Исполняется в католических церквах).
- речитативные, связанные с формированием пассионов (Пассионы - повествование о Страстях Господних, исполнялись на Пасху).


Слайд 6 На певческую практику Англии и Франции влиял несохранившийся

На певческую практику Англии и Франции влиял несохранившийся до наших дней

до наших дней фольклор этих стран. Именно в них

на рубеже тысячелетия в церковной практике начало появляться многоголосие.
 Первые образцы полифонии: имитационные, контрапунктические (cantus firmus- техника пения на основную мелодию), бурдонные ( один выдержанный звук в основе).

Слайд 7 Реперкусса - центральный звук, на котором, или вокруг

Реперкусса - центральный звук, на котором, или вокруг которого, производится речитация

которого, производится речитация (проговаривание);
Иниции (от латинского initio - "начинаю")

- характерные начальные мелодические формулы;
Финалис – обязательный заключительный звук напева;
Кроме того, если напев был достаточно продолжительным, то предписывались определенные попевки в его середине, ставящие в этом месте как бы запятую - медианты (от латинского medians - "находящийся" в середине).

Слайд 8 Камерная светская музыка
Трувер – поэт-певец Северной Франции XII-XIII

Камерная светская музыкаТрувер – поэт-певец Северной Франции XII-XIII вв. Лирическая поэзия

вв. Лирическая поэзия труверов сложилась под влиянием поэзии трубадуров.

Поэзия труверов была ближе к народному творчеству в сравнении с творчеством трубадуров;
Трубадур – (провансальское trobar – изобретать, слагать стихи). Странствующий поэт и певец в Южной Франции в эпоху средневековья. Трубадурами были, в основном, выходцы из высшей знати. Основным предметом творчества трубадура была любовная лирика;
Миннезингер – (немецкое Minnesinger – певец любви), средневековый немецкий поэт, певец, автор и исполнитель рыцарской («любовной») лирики;
Сирвента - эпическая песня о рыцарских подвигах;
Менестрель – средневековый музыкант и поэт, обычно состоявший на службе при дворе какого-либо знатного феодала во Франции;
Мейстерзингер – поэт и певец в Германии XIV-XVI вв.


  • Имя файла: istoriya-zarubezhnoy-kultury.pptx
  • Количество просмотров: 103
  • Количество скачиваний: 0