Слайд 2
Дошкольный возраст – уникальный период для приобретения свойств
личности. В это время закладывается её модель, происходит освоение
форм позитивного общения с людьми.
Слайд 3
В наше время все больше детей с неадекватной
самооценкой, ребенок зажат (или расторможен) и, как следствие, проблемы
с общением. Поэтому педагогам следует заботиться о развитии его социально- эмоциональном воспитании дошкольников, о
формировании у детей таких качеств, как коммуникабельность, активность, самостоятельность, инициатива.
Слайд 4
« Организация положительной эмоциональной обстановки создает благоприятный
климат, способствует развитию эмоционально - волевой сферы детей, вызывает
у них чувство удовольствия и побуждает к общению, формируя интересы и потребности» Б. Т. Лихачёв.
Слайд 5
ЦЕЛЬ :сформировать у ребенка активное творческое
восприятие музыки, способность
получать
наслаждение от контакта с музыкой, игрой,
совместных действий сверстников , воспитывая
доброжелательность и умение быть коммуникабельным
Слайд 6
Особая роль в программе «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин и др.)
Возрастает также внимание педагогов к проблеме развития творческих способностей ребенка в различных областях деятельности. В этих условиях мы расширяем поиск эффективных форм работы с детьми.
Слайд 7
В работе по музыкально-ритмическому воспитанию детей нужен разнообразный
репертуар: упражнения, игры, этюды, парные танцы, сюжетные пляски и
т.д. Среди всего этого многообразия материала особое место занимают коммуникативные танцы-игры, поскольку они и развивают, и развлекают.
Слайд 8
Если следовать формуле, что «учиться надо весело….», то
лучшего материала для музыкально -ритмической деятельности с детьми просто
не придумаешь. В игровой форме дети осваивают и закрепляют движения общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую пульсацию в музыке и речи.
«Весёлый поезд»
Слайд 9
Происхождение коммуникативных танцев-игр связано с фольклором разных
народов. Известно, что в фольклорной традиции нет разделения на
исполнителей и зрителей, а все присутствующие являются участниками и создателями игрового действия.
Этот момент весьма является существенным, поскольку он снимает механизм оценивания, раскрепощает ребенка и наделяет смыслом сам процесс участия в танце-игре.
Слайд 10
Реализация важнейших дидактических задач развития детей в
процессе освоения и исполнения коммуникативных танцев - игр:
-социально-эмоциональное воспитание ребенка,
- развитие музыкальности,
-формирование двигательных навыков,
- умение ориентироваться в пространстве,
- развитие важнейших личностных качеств.
Слайд 11
В коммуникативных танцах-играх(помимо развития музыкального слуха, выразительности
движений, ориентировки в пространстве и т.д) могут быть эффективно
реализованы следующие направления воспитательной работы:
развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;
развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;
развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.
«До
свидания!»
Особенности коммуникативных танцев - игр.
Коммуникативные танцы построены в основном на жестах
и движениях, которые в житейском обиходе выражают
дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу.
Слайд 13
В целом они производят положительные, радостные эмоции.
Тактильный контакт еще более способствует развитию доброжелательных отношений между
детьми и нормализации социального климата в группе, в детском коллективе.
Слайд 14
Это танцы с несложными движениями, включающие элементы
невербального общения, смену партнеров, игровые задания
(кто лучше сыграет, спляшет)
«Как живешь?»- «Вот так!» «Дружба крепкая»
«Ухо правое вперёд!» «Ногу правую вперёд!»
Слайд 15
Движения и фигуры в танцах и плясках
очень просты , доступны для исполнения даже маленьким детям.
В этих танцах, как правило, есть игровые сюжеты, что ещё больше облегчают их запоминание.
«Семь свечей» «Помирились»
Слайд 16
Использование коммуникативных танцев-игр.
Использовать их можно в
самых разнообразных формах работы с детьми и на праздниках,
а на развлечениях и при непосредственной образовательной деятельности .
Танец «Лавата»
Слайд 17
Их с успехом можно использовать для совместных
игр-танцев с родителями. Это особенно актуально для настоящего времени,
поскольку совместные праздники и развлечения с родителями стали проводится повсеместно. На таких праздниках родители не только гости и зрители, но и активные исполнители, принимающие участие в различных танцах и играх вместе с детьми.
Слайд 18
ВЫВОД: ценность и польза коммуникативных танцев-игр очевидна.
В несложных,
но веселых и подвижных танцах-играх дети получают радость
от самого процесса движения под музыку, от того, что у них всё получается, от возможности себя выразить, проявить, получить приз и т.д. Все это дает прекрасный эффект в развитии детей и не нуждается в каких-то дополнительных рекомендациях.