Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему МАСТЕРСТВО КОММУНИКАЦИИ

Содержание

Коммуникация— от лат. «communicatio» — сообщение, передача —«communicare» — делать общим, беседовать, связывать, сообщать, передаватьОсновные принципы успешной коммуникации:— адекватность МВД (место, время, действие – цель)— эффективность потока (ЛЛЛ: логичность, лаконичность, легкость)— убедительность любыми средствами
МАСТЕРСТВО КОММУНИКАЦИИ  Коммуникация— от лат. «communicatio» — сообщение, передача —«communicare» — делать общим, беседовать, Уровни коммуникацииневербальный или телесныйвербальный или словесныйкомпонентыкогнитивный – знаниевый – рациональныйаффективный – чувственный БЕССЛОВЕСНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДЕЙСТВИЯОценка – схватывание – понимание – принятие решенияПристройка – стратегия ОЦЕНКАФизически выражается в изменениях поведения человека:момент физической неподвижности«замирания»вздрагивание или мелкая дрожьутрировано: «рука – лицо»мимически… ПРИСТРОЙКАНе забыть прочесть стих… Барто… или НебартоСказать о транзакциях Оценить пристройку ВЕСТяжело…Норм. Я привык.Легко!!! МОБИЛИЗАЦИЯпростая, краткосрочнаяготовность поймать, схватить, побежать;собранность внимания;напряженность мускулатуры.сложная, долгосрочнаяритуальность действий;последовательность изменения концентрации взгляда, мускулатуры СИНХРОНИЗАЦИЯВнешняя на внутреннююпод стук колеспод журчание водыв ритме вальсав ногу со строемпо СПОСОБЫ СЛОВЕСНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ Шесть «адресов» воздействия на сознание вниманиечувствовоображение память мышление воля ВНИМАНИЕ	ЗВАТЬ	НОТА – «острый» звук, «говорящий» кивок, «зовущий» взгляд – Ззззз…Цель – только ЧУВСТВАОБОДРЯТЬ	НОТА – «ну-ну-ну…» высокие тона голоса, «тянуться к партнеру», помогать ему полегчать, ВООБРАЖЕНИЕ	ПРЕДУПРЕЖДАТЬ	НОТА – «Оу!» косой взгляд, тело настороженное, готовое к обороне. Некоторая неуверенность.Цель ПАМЯТЬУЗНАВАТЬ	НОТА – «И???...» застывание, напряжение, пристройка наравне, ожидание ответа без всякого его МЫШЛЕНИЕОБЪЯСНЯТЬ	НОТА – «Нууууу!...» - пристройка скорее снизу, к «работающей голове партнера»Цель – ВОЛЯПРИКАЗЫВАТЬ	НОТА – «Жду!!!» освобожденность тела, прямой взгляд, часто сопровождается жестом рукой и ЛОГИКА ДЕЙСТВИЙ  В ПАУЗЕ И МОНОЛОГЕ Пауза – сосредоточенное Думанье, Бессловье… Характеристики паузыутрированнаяскорбнаяговорящаяинтригующаяерническаяпоощрительнаяснисходительнаяИ пры12365487 МОНОЛОГ ЛЕПКА ФРАЗЫ В ЛОГИКЕ СЛОВЕСНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯслово несет за собой образ (ассоциацию)фраза многомерна Логика монолога. ТехникиПЕРЕЧИСЛЕНИЕ – своеобразно-равномерное повышение (иногда понижение) голоса на каждом новом Мастерим монологи… ИНИЦИАТИВНОСТЬ Инициатива имеет последствия…+ Наступление мускульная мобилизованностьпристройка сверхуусиление и повышение голосауярчение лепки каждой Стратегии удаления и приближения в наступлении Стратегии удаления и приближения в  ВЫ-высказывании Стратегии удаления и приближения в  Я-высказывании СООТНОШЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ В БОРЬБЕ Почему борьба? Потому что люди РАЗНЫЕ!общность - противонаправленность интересовне(до)понимание: умалчивание, неосведомленность, недогадливость, Дружественность. Бессловесные элементы действияОценка – отметить достоинства и перспективу развития;Пристройка – наравне, Враждебность. Бессловесные элементы действияОценка – увидеть уязвимости, слабости, недостатки;Пристройка – сверху, подавляя
Слайды презентации

Слайд 2 Коммуникация
— от лат. «communicatio» — сообщение, передача
—«communicare»

Коммуникация— от лат. «communicatio» — сообщение, передача —«communicare» — делать общим,

— делать общим, беседовать, связывать, сообщать, передавать

Основные принципы успешной

коммуникации:
— адекватность МВД (место, время, действие – цель)
— эффективность потока (ЛЛЛ: логичность, лаконичность, легкость)
— убедительность любыми средствами


Слайд 3 Уровни коммуникации
невербальный или телесный
вербальный или словесный

компоненты
когнитивный – знаниевый

Уровни коммуникацииневербальный или телесныйвербальный или словесныйкомпонентыкогнитивный – знаниевый – рациональныйаффективный –

– рациональный
аффективный – чувственный – иррациональный
поведенческий – паттерновый


Слайд 4 БЕССЛОВЕСНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДЕЙСТВИЯ
Оценка – схватывание – понимание –

БЕССЛОВЕСНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДЕЙСТВИЯОценка – схватывание – понимание – принятие решенияПристройка –

принятие решения
Пристройка – стратегия и тактика действий в межличностном

взаимодействии (сверху, снизу, наравне)
Вес – собственное ощущение ситуации (тяжело, легко, с достоинством)
Мобилизация – концентрация на цели, целенаправленность
Синхронизация – соотнесение и выравнивание внешнего и внутреннего ритма взаимодействия






Слайд 5 ОЦЕНКА
Физически выражается в изменениях поведения человека:
момент физической неподвижности
«замирания»
вздрагивание

ОЦЕНКАФизически выражается в изменениях поведения человека:момент физической неподвижности«замирания»вздрагивание или мелкая дрожьутрировано: «рука – лицо»мимически…

или мелкая дрожь
утрировано: «рука – лицо»
мимически…


Слайд 6 ПРИСТРОЙКА
Не забыть прочесть стих… Барто… или Небарто
Сказать о

ПРИСТРОЙКАНе забыть прочесть стих… Барто… или НебартоСказать о транзакциях

транзакциях


Слайд 7 Оценить пристройку

Оценить пристройку

Слайд 9 ВЕС
Тяжело…
Норм. Я привык.
Легко!!!

ВЕСТяжело…Норм. Я привык.Легко!!!

Слайд 10 МОБИЛИЗАЦИЯ
простая, краткосрочная
готовность поймать, схватить, побежать;
собранность внимания;
напряженность мускулатуры.
сложная, долгосрочная
ритуальность

МОБИЛИЗАЦИЯпростая, краткосрочнаяготовность поймать, схватить, побежать;собранность внимания;напряженность мускулатуры.сложная, долгосрочнаяритуальность действий;последовательность изменения концентрации взгляда, мускулатуры

действий;
последовательность изменения концентрации взгляда, мускулатуры


Слайд 11 СИНХРОНИЗАЦИЯ
Внешняя на внутреннюю

под стук колес
под журчание воды
в ритме

СИНХРОНИЗАЦИЯВнешняя на внутреннююпод стук колеспод журчание водыв ритме вальсав ногу со

вальса
в ногу со строем
по дороге с облаками


Внутренняя на внешнюю

в

ритме пульса
под бурчание желудка
под счет
отстукивание
покачивание

Инк! 59.18


Слайд 12 СПОСОБЫ СЛОВЕСНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

СПОСОБЫ СЛОВЕСНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Слайд 13 Шесть «адресов» воздействия на сознание
внимание
чувство
воображение
память
мышление

Шесть «адресов» воздействия на сознание вниманиечувствовоображение память мышление воля


воля


Слайд 14 ВНИМАНИЕ
ЗВАТЬ
НОТА – «острый» звук, «говорящий» кивок, «зовущий» взгляд

ВНИМАНИЕ	ЗВАТЬ	НОТА – «острый» звук, «говорящий» кивок, «зовущий» взгляд – Ззззз…Цель –

– Ззззз…
Цель – только обратить на себя внимание, привлечь

к себе внимание партнера, оно даже не всегда требует произнесения слов – звук, кивок, взгляд…

Задание: привлечь внимание 3 человек,
не причиняя вреда ни себе, ни людям


Слайд 15 ЧУВСТВА
ОБОДРЯТЬ
НОТА – «ну-ну-ну…» высокие тона голоса, «тянуться к

ЧУВСТВАОБОДРЯТЬ	НОТА – «ну-ну-ну…» высокие тона голоса, «тянуться к партнеру», помогать ему

партнеру», помогать ему полегчать, пристройка почти «снизу», прямой взгляд.
Цель

– укрепить в партнере уверенность в том, что он ведет себя «правильно», пытаться сделать его выше, бодрее,

УПРЕКАТЬ
НОТА – «хммм…» низкие тона голоса, тело приспособлено к ожиданию изменений в поведении партнера, под влиянием совести, пристройка почти «сверху», прямой взгляд.
Цель – вернуть партнера к осознанию тех его интересов, о которых он забыл, каким он изменил, сделать его тяжелее,


Слайд 16 ВООБРАЖЕНИЕ
ПРЕДУПРЕЖДАТЬ
НОТА – «Оу!» косой взгляд, тело настороженное, готовое

ВООБРАЖЕНИЕ	ПРЕДУПРЕЖДАТЬ	НОТА – «Оу!» косой взгляд, тело настороженное, готовое к обороне. Некоторая

к обороне. Некоторая неуверенность.
Цель – нарисовать картину, которая помогла

бы партнеру чего-то избежать, намекнуть на возможные последствия.
внимательнейшее наблюдение за партнером.

УДИВЛЯТЬ
НОТА – «Вау!» яркая пристройка сверху, «удобное» устройство тела в пространстве, прямой взгляд
Цель – нарисовать нечто приятное для партнера, расширяющее его горизонты.
внимательнейшее наблюдение за партнером.


Слайд 17 ПАМЯТЬ
УЗНАВАТЬ
НОТА – «И???...» застывание, напряжение, пристройка наравне, ожидание

ПАМЯТЬУЗНАВАТЬ	НОТА – «И???...» застывание, напряжение, пристройка наравне, ожидание ответа без всякого

ответа без всякого его предрешения
Цель – извлечь нечто из

памяти партнера

УТВЕРЖДАТЬ
НОТА – «Да!!!» пристройка наравне, бросить внимание партнера на мгновение после совершения действия
Цель – заложить нечто в память партнера.


Слайд 18 МЫШЛЕНИЕ
ОБЪЯСНЯТЬ
НОТА – «Нууууу!...» - пристройка скорее снизу, к

МЫШЛЕНИЕОБЪЯСНЯТЬ	НОТА – «Нууууу!...» - пристройка скорее снизу, к «работающей голове партнера»Цель

«работающей голове партнера»
Цель – добиваться, чтобы сознание партнера усвоило

некую пространственную или временную связь явлений для того чтобы сделать партнера «единомышленником».  

ОТДЕЛЫВАТЬСЯ
НОТА – «Пффф…» готовность тела «бросить» партнера на последнем слове.
Цель – добиваться, чтобы сознание партнера усвоило некую пространственную или временную связь явлений для того чтобы партнер не мешал, позволил вернуться к прерванному делу.


Слайд 19 ВОЛЯ
ПРИКАЗЫВАТЬ
НОТА – «Жду!!!» освобожденность тела, прямой взгляд, часто

ВОЛЯПРИКАЗЫВАТЬ	НОТА – «Жду!!!» освобожденность тела, прямой взгляд, часто сопровождается жестом рукой

сопровождается жестом рукой и головой, яркая пристройка сверху, тело

ожидает выполнения.  
Цель – добиваться немедленного, конкретного физического действия, реакции от партнера – подчинение

ПРОСИТЬ
НОТА – «Мммм???...» яркая пристройка снизу, тело ожидает получения просимого, минимально затруднив партнера. Тянуться к партнеру, ловить его взгляд.
Цель – добиваться немедленного, конкретного физического действия, реакции от партнера – признательность


Слайд 20 ЛОГИКА ДЕЙСТВИЙ В ПАУЗЕ И МОНОЛОГЕ

ЛОГИКА ДЕЙСТВИЙ В ПАУЗЕ И МОНОЛОГЕ

Слайд 21 Пауза – сосредоточенное Думанье, Бессловье…

Пауза – сосредоточенное Думанье, Бессловье…

Слайд 22 Характеристики паузы
утрированная
скорбная
говорящая
интригующая
ерническая
поощрительная
снисходительная
И пры





1
2
3
6
5
4
8
7

Характеристики паузыутрированнаяскорбнаяговорящаяинтригующаяерническаяпоощрительнаяснисходительнаяИ пры12365487

Слайд 23 МОНОЛОГ

МОНОЛОГ

Слайд 24 ЛЕПКА ФРАЗЫ В ЛОГИКЕ СЛОВЕСНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
слово несет за

ЛЕПКА ФРАЗЫ В ЛОГИКЕ СЛОВЕСНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯслово несет за собой образ (ассоциацию)фраза

собой образ (ассоциацию)
фраза многомерна – это картина для 1)

зрения; 2) глаза; 3) тела
словесная картина – это цельность и логичность

инструменты:
узнаваемость, четкость, яркость образа (как… словно…)
громкость, интонация, темп и тембр голоса (сугестивность)
паузы и усиления
«ударное», емкое слово до мурашек по коже



Слайд 25 Логика монолога. Техники
ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ – своеобразно-равномерное повышение (иногда понижение)

Логика монолога. ТехникиПЕРЕЧИСЛЕНИЕ – своеобразно-равномерное повышение (иногда понижение) голоса на каждом

голоса на каждом новом члене ряда, то есть после

каждой запятой;
СОПОСТАВЛЕНИЕ – разность звуковых тонов голоса, привлекающая внимание к тому, что рисуемые предметы отличаются друг от друга;
ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ – контрастность голосовых красок при изображении контрастирующих предметов;
ЭПИКА - множество интонационных конструкций, в том числе и вышеупомянутых. Главным ее признаком является «превращение всех точек в запятые», указывающих на то, что повествование еще не закончилось, что дальше будет показано нечто еще долее важное и интересное. Используется также техника «шумного дыхания».




Слайд 26 Мастерим монологи…

Мастерим монологи…

Слайд 27 ИНИЦИАТИВНОСТЬ

ИНИЦИАТИВНОСТЬ

Слайд 28 Инициатива имеет последствия…
+ Наступление
мускульная мобилизованность
пристройка сверху
усиление и

Инициатива имеет последствия…+ Наступление мускульная мобилизованностьпристройка сверхуусиление и повышение голосауярчение лепки

повышение голоса
уярчение лепки каждой последующей фразы: четкость, повторы, рефрены
-

Оборона

расслабление до «растекаания»
пристройка снизу, зависимость
угасание голоса, снижение темпа говорения, отказ от речи
переход в затяжную паузу


Слайд 29 Стратегии удаления и приближения в наступлении

Стратегии удаления и приближения в наступлении

Слайд 30 Стратегии удаления и приближения в ВЫ-высказывании

Стратегии удаления и приближения в ВЫ-высказывании

Слайд 31 Стратегии удаления и приближения в Я-высказывании

Стратегии удаления и приближения в Я-высказывании

Слайд 32 СООТНОШЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ В БОРЬБЕ

СООТНОШЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ В БОРЬБЕ

Слайд 33 Почему борьба? Потому что люди РАЗНЫЕ!
общность - противонаправленность

Почему борьба? Потому что люди РАЗНЫЕ!общность - противонаправленность интересовне(до)понимание: умалчивание, неосведомленность,

интересов
не(до)понимание: умалчивание, неосведомленность, недогадливость, скромность и пр.
искажение
разность идеалов и

отдаленных интересов


враждебность – дружественность

Слайд 34 Дружественность. Бессловесные элементы действия
Оценка – отметить достоинства и перспективу

Дружественность. Бессловесные элементы действияОценка – отметить достоинства и перспективу развития;Пристройка –

развития;
Пристройка – наравне, со-размерно, возможно снизу, через предоставление кредита

«Приятно работать вместе», «Надеюсь, мы сработаемся?»;
Вес – собственное ощущение ситуации – легко, с достоинством;
Мобилизация – поддержание тонуса, крепость – сила без нажима, периодическое дружеское «мерянье», со-ревнование;
Синхронизация – выравнивание реальности на основе общего, со-борность; рядом!






  • Имя файла: masterstvo-kommunikatsii.pptx
  • Количество просмотров: 98
  • Количество скачиваний: 0