Слайд 2
В 1928 г., окончив среднюю школу в Скопье,
Агнес вступила в монашеский орден "Ирландские сестры Лорето" и
поехала в аббатство недалеко от Дублина, где он размещался. Там она изучала английский язык. В начале 1929 г. направилась в Дарджилинг (Индия), в монастырь ордена сестер Лорето. Здесь она провела срок послушничества (два года), готовясь к пострижению в монахини.
После окончания послушничества Агнес направили преподавать историю и географию в школу Святой Анны в Калькутте при монастыре для девочек из обеспеченных семей. Работая в школе, она выучила хинди и бенгальский язык.
В мае 1937 г. Агнес приняла монашеские обеты и стала директором бенгальского отделения в школе Святой Анны. Она взяла себе монашеское имя Тереза в честь Святой Терезы де Лизье – французской монахини XIX века, известной своей добротой и милосердием.
Переломным в жизни матери Терезы стал сентябрь 1946 г., когда она отправилась на ежегодное Святое Говенье в Дарджилинг. В поезде мать Тереза услышала голос: "Иди и живи среди бедных, а Я буду с тобой". Тогда она приняла решение покинуть орден сестер Лорето.
В августе 1948 г. сестра Тереза получила на это разрешение и отправилась в индийский город Патна, где за четыре месяца окончила годовые курсы медицинских сестер.
Вернувшись в Калькутту, помогала нищим в бедняцком гетто Моти Джил, учила детей. В марте 1949 г. у матери Терезы появилась первая последовательница – одна из ее бывших учениц в школе Святой Анны.
В 1949 г. мать Тереза получила индийское гражданство.
Слайд 3
Орден сестер милосердия
Осенью 1950 г. мать Тереза
получила разрешение Ватикана на создание Ордена сестер милосердия "Миссионерки
любви". Папа Пий XII утвердил это решение 7 октября 1950 г. (сегодня этот день отмечается сестрами как день основания единственного католического ордена, возникшего в XX веке). На тот момент в ордене было 12 сестер. Деятельность Ордена была направлена на создание школ, приютов, больниц для бедных и тяжелобольных людей, независимо от их национальности и вероисповедания.
К трем обычным монашеским обетам – нищеты, целомудрия и поста – мать Тереза добавила четвертый: всеми силами служить беднейшим, ничего не требуя взамен.
Слайд 4
В 1952 г. мать Тереза открыла в Калькутте
первый дом для умирающих "Нирмал Хридай" (в переводе с
хинди "чистое сердце"). С середины 1950-х годов стала помогать жертвам проказы, на пожертвования был организован лепрозорий "Шанти Нагар" (в переводе "город мира"). В этот же период она открыла мастерскую для безработных и дом престарелых.
Слайд 5
В 1955 г. мать Тереза основала в Калькутте
первый приют для брошенных детей "Шишу Баван" (в переводе
с бенгальского языка "дом детей").
Слайд 6
В 1964 г. мать Тереза получила разрешение папы
Павла VI открывать миссии Ордена сестер милосердия "Миссионерки любви"
не только в Индии, но и по всему миру. С этого времени стали открываться центры ордена в Венесуэле, на Цейлоне, в Италии, в Австралии, в Танзании, в Англии, в Бангладеш, на Кубе, затем и в других странах.
Слайд 7
В 1979 году она получила Нобелевскую премию мира.
Всю ее она вложила в свою миссию. Как и
прочие деньги, которыми ее награждали. Из нобелевского лауреатства она извлекла выгоду: с того момента она могла негромко, но властно останавливать войну — пусть ненадолго, как в Бейруте — только на время, необходимое для эвакуации 37 детей из зоны огня. Она приехала в Нью-Йорк в 1985-м, в самый разгар истерии, связанной с эпидемией СПИДа. Посетила тюрьму, где умирали трое инфицированных преступников. Ужаснулась. Посетила мэра Нью-Йорка. И он после встречи с ней в двадцать четыре часа умирающих освободил. К Рождеству в Гринидж-виллидж открылся первый приют для больных СПИДом. Невероятная албанская старушка устроила подвижные клиники, которые ездят по всему свету и оказывают помощь прокаженным. Около 50 тысяч человек окормляются стараниями ее помощниц. Она организовала первую клинику для зараженных СПИДом. Она создала приюты для больных в Гарлеме. Она поспевала везде, а мир с удивлением отмечал, что после очередного инфаркта, малярии и прочих хворей ее деятельность только расширялась.
Слайд 8
Значительную часть деятельности матери Терезы составляли миссии в
зонах катастроф, стихийных бедствий и войн. Она посетила палестинские
лагеря беженцев в Ливане, Эфиопию во время засухи, Гватемалу после землетрясения, Советский Союз (Чернобыль и Спитак), Боснию и Герцеговину.
В 1987 г. по просьбе папы Иоанна Павла II мать Тереза создала один из центров Ордена в Ватикане – приют для бездомных женщин под названием Dono di Maria – "Дар Марии".
Слайд 9
Мать Тереза умерла 5 сентября 1997 г. 13
сентября прямую трансляцию с её похорон вели крупнейшие телеканалы
мира. Её тело везли по улицам Калькутты на орудийном лафете, на котором в своё время везли тело Махатмы Ганди. При жизни она помогала многим людям , которым была нужна помощь.
1. Большое количество детей, обреченных на самое страшное нищенское существование, нашли хлеб, кров и самое главное — любовь благодаря ей.
2. Не сосчитать всех нищих, бездомных, больных и гниющих в канавах приняли из ее рук миску с рисом, были отмыты и самое главное — почувствовали любовь и обрели Бога
3. Сердца многих изгоев общества: прокаженных, больных СПИДом, наркоманов и алкоголиков, — освещенные ее любовью, познали полное преображение; люди, изголодавшихся по любви, получили ее перед самой смертью и ушли счастливыми, такими счастливыми, какими они, возможно, не были всю свою жизнь.
4. Она целовала каждого умирающего в лоб. Вопреки всем представлениям о нормальной человеческой брезгливости. Эта женщина излучала свет, она несла свет Бога, которым была освещена сама.
5. Она могла приготовить обед на шесть тысяч человек; не спать много суток подряд; всегда улыбаться; зайти в посольство Ирана и оставить там записку на столе с просьбой срочно ей позвонить, чтобы обсудить проблему заложников;
6. Матери Терезе открывались двери и хижин, и дворцов. Она завоевала дружбу с великими мира сего — папами, президентами, королями. Но несмотря на все это, будучи человеком огромной известности и популярности, в своем Ордене она продолжала совершать самую обыденную работу. Но делала ее с великой Любовью.
7. В XX веке она стала не просто символом милосердия, но вместе со своими послушницами являла реальную силу, с которой не могли не считаться даже сильные мира сего. Ею восхищались, перед ней преклонялись, ее боготворили.