Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Методика пения в детском саду презентация к уроку (подготовительная группа)

Содержание

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕНИЮ Принцип направленности. Обучение пению должно быть направлено не только на развитие певческого голоса детей, но также и на решение задач их воспитания и общего
Методика обучения пениюДетском садуМузыкальный руководитель:Ахмедова Руманият Нукербековна ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕНИЮ Принцип перспективности. Задача педагога продвигать вперед развитие детей, а не ориентироваться только Принцип индивидуального подхода к детям. Необходимость соблюдения данного принципа обуславливается многообразием природных Принцип единства художественного и технического развития детей. Задача технического развития певческого голоса Охрана детского голоса (Г. Струве)Не допускать крика, не требовать большой силы голосаУтомляет Для закрепления певческих навыков нужно, чтобы песня звучала не только в стенах Виды певческой деятельности1) Пение для развития музыкального восприятия:Слушание песен, не предназначенных для Виды певческой деятельности2) Исполнение песен:Пение с сопровождением и без негоПение с собственным Требования к песенному репертуаруПесни должны иметь художественную ценность как в отношении мелодии, Диапазон детских голосов2-3 года – ми-ля3-4 года – ре-ля4-5 лет – ре-си5-6 Вокально-хоровые навыкиВокальные навыки:ЗвукообразованиеДикцияДыханиеХоровые навыки:СтройАнсамбль Методика обучения пению1 этап – работа над песней (ознакомление, восприятие):Яркое, выразительное исполнение педагогмБеседа об эмоционально-образном содержании 2 этап – собственно разучивание песни (3-5 занятий):Овладение вокально-хоровыми навыкамиЗапоминание и воспроизведение
Слайды презентации

Слайд 2

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕНИЮ Принцип направленности.



ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕНИЮ
Принцип направленности. Обучение пению должно

быть направлено не только на развитие певческого голоса детей, но также и на решение задач их воспитания и общего развития. Певческий процесс, общение с музыкальным искусством — сам по себе мощный воспитывающий и развивающий детей фак­тор.
Принцип заинтересованности как основное условие успешности обучения.
Принцип сознательности включает в себя сознательное отношение к певческой деятельности, понимание необходимости преодолевать трудности в процессе обучения, а также сознательное освоение знаний, умений и навыков в пении.

Слайд 3 Принцип перспективности. Задача педагога продвигать вперед развитие детей,

Принцип перспективности. Задача педагога продвигать вперед развитие детей, а не ориентироваться

а не ориентироваться только на достигнутый уровень, характерный для

данного возраста.
Принцип перспективности в учебной работе проявляется в опоре на «зону ближайшего развития» (Л. С. Выготский), что относится как к общему, так и к специфическому (вокальному) развитию.
Принцип постепенности, последовательности и непрерывности в развитии певческого голоса проявляется в постепенном усложнении певческого репертуара и вокальных упражнений, включенных в распевание и направленных на систематическое и последовательное развитие основных качеств певческого голоса и вокальных навыков.


Слайд 4 Принцип индивидуального подхода к детям. Необходимость соблюдения данного

Принцип индивидуального подхода к детям. Необходимость соблюдения данного принципа обуславливается многообразием

принципа обуславливается многообразием природных индивидуальных различий. Отсюда и наблюдающееся

в практике разнообразие приемов и методов обучения в зависимости от тех или иных задач по воспитанию и развитию данного ребенка и его голоса. Поэтому-то педагогика рассматривает воспитание и обучение как творческий процесс.
Реализация принципа индивидуального подхода при коллективном занятии идет по пути учета возрастных и индивидуальных возможностей, а также певческого опыта и общего развития.

Слайд 5 Принцип единства художественного и технического развития детей. Задача

Принцип единства художественного и технического развития детей. Задача технического развития певческого

технического развития певческого голоса детей должна быть полностью подчинена

художественным целям.
Принцип единства технического и художественного в развитии детского голоса подразумевает гармоническое сочетание вокально-технического развития с художественным и идейным развитием детей в процессе всего обучения. Реализация данного принципа ведет к постепенному приобретению навыков глубокого проникновения в суть исполняемых произведений, навыков осмысленного выразительного пения.

Слайд 6 Охрана детского голоса (Г. Струве)
Не допускать крика, не

Охрана детского голоса (Г. Струве)Не допускать крика, не требовать большой силы

требовать большой силы голоса
Утомляет продолжительное пение (на занятиях –

2-3 песни, на праздниках – 4-5, в младших группах – не более 3)
Не петь непосильные песни
Не петь на морозе (при температуре воздуха ниже +18, влажности выше 40-60%


Слайд 7 Для закрепления певческих навыков нужно, чтобы песня звучала

Для закрепления певческих навыков нужно, чтобы песня звучала не только в

не только в стенах ДОУ, но и в семье

(педагогам следует проводить работу с родителями, знакомя их с детскими песнями, объясняя вред крикливого пения, громкого разговора, особенно на улице в сырую погоду


Слайд 8 Виды певческой деятельности
1) Пение для развития музыкального восприятия:
Слушание

Виды певческой деятельности1) Пение для развития музыкального восприятия:Слушание песен, не предназначенных

песен, не предназначенных для пения
Слушание песен, предназначенных для последующего

исполнения
Пение мелодий и упражнений для развития представлений о высоте, тембре, длительности, силе звуков

Слайд 9 Виды певческой деятельности
2) Исполнение песен:
Пение с сопровождением и

Виды певческой деятельности2) Исполнение песен:Пение с сопровождением и без негоПение с

без него
Пение с собственным сопровождением на детских музыкальных инструментах
Пение

для сопровождения движений (хороводы)
3) Песенное творчество:
Импровизации
Сочинение мелодий к заданным текстам
Сочинение хороводов
4) Пение в музыкально-образовательной деятельности:
Пение упражнений для приобретения певческих умений и навыков
Педагогический анализ песен


Слайд 10 Требования к песенному репертуару
Песни должны иметь художественную ценность

Требования к песенному репертуаруПесни должны иметь художественную ценность как в отношении

как в отношении мелодии, так и текста
Мелодии песен должны

быть простые, яркие и разнообразные по характеру
Тематика песен должна быть разнообразной, но понятной детям по содержанию
Мелодии песен должны соответствовать вокальным возможностям детей: диапазон не должен превышать диапазона, указанного в программе
Понятный и простой для произношения текст
Темп для малышей – не быстрый, со средней группы – более оживленный, в старших группах – песни разного темпа

Слайд 11 Диапазон детских голосов
2-3 года – ми-ля
3-4 года –

Диапазон детских голосов2-3 года – ми-ля3-4 года – ре-ля4-5 лет –

ре-ля
4-5 лет – ре-си
5-6 лет – ре-си (до второй

октавы)
6-7 лет – (до, ре – до второй октавы)

Слайд 12 Вокально-хоровые навыки
Вокальные навыки:
Звукообразование
Дикция
Дыхание
Хоровые навыки:
Строй
Ансамбль

Вокально-хоровые навыкиВокальные навыки:ЗвукообразованиеДикцияДыханиеХоровые навыки:СтройАнсамбль

Слайд 13 Методика обучения пению

1 этап – работа над песней

Методика обучения пению1 этап – работа над песней (ознакомление, восприятие):Яркое, выразительное исполнение педагогмБеседа об эмоционально-образном содержании

(ознакомление, восприятие):
Яркое, выразительное исполнение педагогм
Беседа об эмоционально-образном содержании


  • Имя файла: metodika-peniya-v-detskom-sadu-prezentatsiya-k-uroku-podgotovitelnaya-gruppa.pptx
  • Количество просмотров: 199
  • Количество скачиваний: 0