Слайд 2
Иерархические модели
модели иерархии побуждающих эффектов
Концепция:
упорядоченная последовательность потребительских
реакций
Принцип:
Входящая информация (реклама) – промежуточные эффекты –
покупка
Слайд 3
Думать – чувствовать – делать
(think – feel
– do)
иерархия убеждения: модели с высокой вовлеченностью
Предполагается, что
реклама сначала информирует о существовании какого-либо предложения;
Затем убеждает в необходимости покупки с помощью интуитивных призывов;
Финал: покупка рекламируемого товара.
Слайд 4
Думать – делать – чувствовать
(think – do –
feel)
Модели с низкой вовлеченностью
Предполагается, что потребитель узнает о каком-то
товаре;
Попробует его;
Сформирует собственное мнение относительно товара
Ограничения:
цена невелика,
предложение не дифференцировано,
нет сложных моделей принятия решения
Слайд 5
Делать – чувствовать – думать
(do–feel–think)
Модели рационализации
Предполагается, что потребитель
скептически настроен в отношении заманчивых предложений
Доверяет своему потребительскому опыту
Сначала
покупает, потом оценивает покупку на уровне ощущений, а в конце старается рационально объяснить свой выбор
Товары импульсного спроса
Слайд 6
AIDA
Attention-Interest-Desire-Action
1925, А.Стронг (Strong)
Предполагала, что эффективные личные продажи должны
увеличивать
Внимание к товару,
завоевывать Интерес,
создавать Желание и
активизировать Действие
Этап
знаний (когнитивный) связан с привлечением внимания потребителя к сообщению
Слайд 7
AIDA
Идеальное рекламное сообщение должно привлекать непроизвольное внимание
Как?
Использовать контрасты,
яркое, оригинальное цветовое оформление, броский рисунок
Парадоксальные решения (текст «вверх
ногами», выворотка, зеркальное отображение)
Шокирование аудитории и т.п.
Слайд 8
AIDA
После того, как внимание аудитории привлечено, обращение должно
удержать интерес
Как?
Дать обещание удовлетворить некую потребность
Быть оригинальным
Интересным по форме
Слайд 9
AIDA
Сообщение должно также возбудить желание адресата попробовать товар,
стать его владельцем
Подсказка, что делать
Позвоните сегодня же
Требуйте в аптеках
Приходите
и убедитесь сами
Слайд 10
Koleston, Brushes
"Brush Brown" & "Brush Blond", 2009
Agency:
Leo Burnett Frankfurt
Creative Director: Andreas Stalder
Copywriter: Benjamin Merkel
Art
Director(s): Daniela Ewald
Photographer(s): Stock
Слайд 11
AIMDA
Модификация
Attention – Interest – Motive – Desire –
Action
Слайд 12
3-D
1961, Robert Lavidge & Gary Steiner
Основана на социально-психологической
теории отношений
Слайд 13
3-D
Когнитивный (познавательный) компонент отношений – осведомленность и знание
Эмоциональный
компонент – склонность и предпочтение
(положительное отношение)
Волевой (конативный) –
убеждение и покупка
Слайд 14
4 A’s
Р.Хибинг
Awareness (осведомленность) – Attitude (отношение) – Action
(действие/покупка) – Action Again (повторная покупка)
Слайд 15
DAGMAR
Defining Advertising Goals for Measured Advertising Results
1961, Russel
H.Colley
Количественная форма целей рекламы
Цель рекламы –
специфическая коммуникационная
задача,
выполняемая в определенной аудитории
и заданный период времени
Слайд 16
DAGMAR
Эффект рекламы определяется приростом числа покупателей на каждой
из указанной фаз
Совершение покупки определяется всеми основными элементами комплекса
маркетинг-микс
Реклама один из важнейших, но не самодостаточный элемент
Слайд 17
DIBABA
Desire
Identification
Bump
re-Action
Buy
Atmosphere
оценка желаний потребителей
идентификация потребителем своих нужд с предложением
рекламы
подталкивание потребителя к необходимым выводам
учет предполагаемой реакции
попытка вызвать желание
приобрести товар
создание благоприятной атмосферы приобрести товар)
Слайд 18
Модели рекламы
VIPS
Visibility (Наглядность), Identity (Идентичность), Promise (Обещание), Simplicity
(Простота)
1974, Дэвид Бернстейн (David Bernstein)
Слайд 19
Кутлалиев А., Попов А. Эффективность рекламы. М., Эксмо,
2005, глава 6 «Гетерархические, когнитивные и другие модели», с.202-241.
Амблер
Т., Вакратсас Д. Как работает реклама: что нам известно об этом в действительности//Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2001, ноябрь, №6 (36)
Слайд 20
Рекламная стратегия
Концепции
Классификация
Тактика
Слайд 21
Концепция и определения
Три альтернативных взгляда на понятие рекламной
стратегии:
Рекламная стратегия, как процесс планирования рекламы
Креативная стратегия
Стратегия сообщения
Слайд 22
1. Рекламная стратегия как процесс планирования рекламы
Различные пути
принятия решений в процессе планирования рекламы
Включает формулировку 5 основных
элементов:
Ключевой факт
Базовая маркетинговая проблема
Коммуникационная цель
Креативная стратегия рекламного сообщения
Обязательные корпоративные требования
Schultz and Barnes, 1999; Shimp, 2000.
Слайд 23
2. Креативная стратегия
Определение содержания сообщения
Определение ограничений (корпоративных, конкурентных
и т.п.) по содержанию и смыслу сообщения
В идеале: поиск
креативной основополагающей идеи для конкретной рекламной кампании
Относится к процессу стратегического планирования
Steel, 1998; Jewer and Drewniany, 2001.
Слайд 24
3. Стратегия сообщения
Выбор рекламного сообщения (поиск формы)
Слоган
Цвет
Графический дизайн
Размер
и тип шрифов
Количество сцен в ТВ ролике
Музыка + звуковые
эффекты
Использование знаменитостей
Moffitt, 1999.
Слайд 25
Рекламная стратегия
творческая (креативная) стратегия
медиа-стратегия
Слайд 26
Модель процесса создания и изготовления рекламы
Этап:
создание
Творческий процесс
Создание концепции
Составление
текста
Иллюстрирование
Оригинал-макет
Раскадровка/ аниматик
Утверждение рекламы клиентом
Выбор поставщика
Слайд 27
Этап: изготовление
Выбор поставщиков
ПЕЧАТЬ
ВЕЩАНИЕ
Пре-пресс:
Обработка фото и
печатные формы
Печать
рекламы
Видео
(кино)
Съемка
Аудиозапись
Монтаж
Рекламный
ролик
РЕКЛАМНЫЕ НОСИТЕЛИ
Типография:
Печать текста
и изображения
Слайд 28
Творческие стратегии
Creative Strategy Alternatives
Слайд 29
Определение
Творческая стратегия –
способность придумывать и формулировать новые
решения для стандартных задач рекламы
претворять в жизнь эти
решения с помощью тех коммуникаций, которые
наилучшим образом выражают данные идеи
и являются убедительными для потребителя.
Слайд 30
Другими словами
«Творческая стратегия – это направляющие принципы,
которые определяют сущность или
характерные особенности планируемого сообщения»
Frazer, C.F. (1983) Creative strategy: a management perspective // Journal of Advertising 12 (1), р. 36
Слайд 31
7 творческих стратегий
Чарльза Фрейзера
Generic Strategy
Pre-Emptive Strategy
Unique
Selling Proposition
Positioning Strategy
Brand Image Strategy
Resonance Strategy
Anomalous/Affective Strategy
родовая стратегия
стратегия
преимущества
стратегия уникального торгового предложения
стратегия позиционирования
имидж бренда
стратегия резонанса
аффективная стратегия
Слайд 32
Стратегии рационалистического типа
реклама имеет информационный характер
превалирует мышление
Generic
Strategy
Pre-Emptive Strategy
Unique Selling Proposition
Positioning Strategy
Слайд 33
Проекционные стратегии
создает психологически важные отличительные черты товара
воздействуют
на эмоции
Brand Image Strategy
Resonance Strategy
Anomalous/Affective Strategy
Слайд 34
Типы стратегии
Чарльз Фрейзер
Характеристика товара/услуги и рынка
Креативная стратегия
Полное доминирование
в секторе
Родовая (Generic):
непосредственная реклама
продукта или
заявление в пользу
его определенных характеристик
Растущий
или
пробуждающийся рынок
Стратегия преимущества
(Pre-Emptive):
общее заявление
с притязанием на рыночную власть
Слайд 35
Типы стратегии
Чарльз Фрейзер
Особая характеристика:
не может
быть воспроизведена
конкурентами
Уникальное торговое предложение
(USP):
превосходство,
основанное
на уникальной характеристике
или выгоде
Гомогенный рынок,
на котором физические отличия
трудно обеспечить
или легко повторить
Имидж бренда (Brand Image):
основывается на
психологической дифференциации
Слайд 36
Типы стратегии
Чарльз Фрейзер
Товар (услуга),
атакующий лидера
рынка
Позиционирование
(Positioning):
попытка создать особую нишу
Дискреционные товары
Эмоциональная (Emotional):
использование юмора и шуток
без явного акцента на продаже
Множественные ЦА
Возможно частое изменение
коммуникации
Резонанс (Resonance)
не создает связь между товаром
и определенным типом потребителя