Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Народные художественные промыслы презентация к уроку (старшая группа)

Хохломская роспись
Народные художественные промыслы! Хохломская роспись Родиной хохломской росписи стала Нижегородская губерния. Считается, что первыми украшать деревянную посуду стали старообрядцы-иконописцы Снежный фон и синие узоры – Гжель! Гжельская глина известна со времен Ивана Калиты Городецкая роспись! Городецкая роспись известна со второй половины XIX века. В 1870 году на Поволжье, Три мира узоров – Мезенская роспись! Мезенская роспись появилась в XIX веке в низовьях реки Мезень Архангельской губернии. Самое Жостовская роспись! Роспись по металлу зародилась в подмосковной деревне Жостово. В 1825 году Филипп Вишняков
Слайды презентации

Слайд 2 Хохломская роспись

Хохломская роспись

Слайд 3 Родиной хохломской росписи стала Нижегородская губерния. Считается, что первыми украшать

Родиной хохломской росписи стала Нижегородская губерния. Считается, что первыми украшать деревянную посуду стали

деревянную посуду стали старообрядцы-иконописцы в середине XVII века. Изделия

продавали в деревне Хохлома — отсюда и название народного промысла. Мастер начинал работу с битья баклуш — готовил деревянные бруски (баклуши) из липы, осины или березы. Из них вытачивали деревянные ложки и ковши, чашки и солонки. Еще не украшенную росписью посуду называли бельем. Белье несколько раз грунтовали и просушивали, а потом расписывали в желтых, красных и черных тонах. Популярными мотивами были растительные орнаменты, цветы, ягоды, кружевные веточки. Лесные птицы на хохломской посуде напоминали крестьянам Жар-птицу из русских сказок, они говорили: «Пролетала Жар-птица мимо дома и задела крылом чашу, и стала чаша золотой».


Слайд 5 Снежный фон и синие узоры – Гжель!

Снежный фон и синие узоры – Гжель!

Слайд 6
Гжельская глина известна со времен Ивана Калиты —

Гжельская глина известна со времен Ивана Калиты —

с XIV века. Местные мастера создавали из нее «сосуды

для аптекарских нужд», посуду и детские игрушки. В начале XIX века в Гжельской волости появились заводы, на которых изготавливали фарфор. Первое предприятие здесь основал в 1810 году купец Павел Куличков. Сначала роспись по фарфоровой посуде была цветной, но в середине XIX века в Россию пришла мода на бело-голубые голландские изразцы и китайский фарфор тех же оттенков. Вскоре синие узоры на снежном фоне стали отличительной чертой гжельской росписи. Чтобы проверить качество фарфора, перед росписью изделие окунали в фуксин — красную анилиновую краску. Фарфор окрашивался в ровный розовый цвет, и на нем была заметна любая трещинка. Мастера рисовали кобальтовой краской — до обжига она выглядит черной. С помощью особых техник, работая только кистью и краской, художники создавали более 20 оттенков синего цвета. Гжельские сюжеты — это пышные розы (их здесь называли «агашками»), зимние пейзажи, сцены из народных сказок. Дети катаются на санках, Емеля ловит щуку в пруду, деревенские жители празднуют Масленицу... После нанесения рисунка посуду покрывали глазурью и обжигали. Розовые изделия с черными узорами приобретали свой традиционный вид.  

Слайд 8 Городецкая роспись!

Городецкая роспись!

Слайд 9 Городецкая роспись известна со второй половины XIX века. В

Городецкая роспись известна со второй половины XIX века. В 1870 году на

1870 году на Поволжье, в деревню Курцево Городецкой волости,

приехал иконописец Николай Огуречников. Он научил местных ремесленников изготавливать краски и оживлять рисунок штрихами белого цвета. Сначала художники расписывали донца — плоские дощечки, на которых сидели домашние хозяйки, когда пряли шерсть и лен. Украшенное резьбой и цветным рисунком донце служило и как украшение интерьера.
Городецкая роспись отличалась контрастными яркими цветами. Художники изображали вороных коней с длинными шеями и тонкими ногами, петухов с гордо поднятой головой и пышным хвостом, рисовали сценки из купеческой жизни — семейные чаепития, прогулки барышень с кавалерами. Обязательный элемент расписного городецкого изделия — объемные букеты и венки из розанов, ромашек, купавок.
Цветными рисунками украшали ложки и шкатулки, ларцы и хлебницы, мебель и ставни. Также умельцы изготавливали из деревянной щепы и расписывали детские игрушки: куколок, лошадки-качалки и даже миниатюрные наборы для маленьких хозяюшек — прялки, веретенца, утюжки. Особо популярен был конь-каталка. В расписные саночки впрягали деревянных лошадей, в повозку усаживали кучера. Игрушечных дел мастера не использовали в работе ни клей, ни гвозди: с ювелирной точностью они подгоняли детали, которых иногда было более тридцати. «Чтоб изготовить каталку, надо с бесами знаться», — говорили в Городце.


Слайд 11 Три мира узоров – Мезенская роспись!

Три мира узоров – Мезенская роспись!

Слайд 12 Мезенская роспись появилась в XIX веке в низовьях реки

Мезенская роспись появилась в XIX веке в низовьях реки Мезень Архангельской губернии.

Мезень Архангельской губернии. Самое древнее изделие с мезенскими узорами

— расписная прялка — относится к 1815 году. Местные жители украшали сундуки, туеса (круглые берестяные короба) и посуду — ковши, чаши, бочонки и тарелки. К началу ХХ века центром мезенской росписи по дереву стала деревня Палащелье.
Подготовленную посуду мезенские мастера расписывали охрой по чистому негрунтованному дереву с помощью особой деревянной палочки — тиски. Пером глухаря или тетерева делали черную обводку, а потом уже наносили красные и черные узоры кисточкой. Мастер делил рисунок на три части: небо, землю и подземный мир. Их границы он обозначал прямой линией, узоры располагал в строгом порядке. Главными элементами росписи были животные и птицы: конь, олень и утка. Обрамляли рисунки геометрические орнаменты из прямоугольников и ромбов, дисков и решеток.
Мезенской росписью по традиции занимались только мужчины, навыки мастера передавали по наследству. Сначала начинающему художнику рассказывали о символах и их сочетаниях в узоре, учили размечать изделие и наносить контуры. Прежде чем рисовать орнаменты, будущие умельцы долго тренировались — писали палочки и линии.

Слайд 14 Жостовская роспись!

Жостовская роспись!

  • Имя файла: narodnye-hudozhestvennye-promysly-prezentatsiya-k-uroku-starshaya-gruppa.pptx
  • Количество просмотров: 97
  • Количество скачиваний: 0