Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Практикум

1. Сравните фотографию Сары Бернар (1), гравюру с ее изображением (2) и живописный портрет работы Альфонса Мухи (3). К чему больше тяготеет эта гравюра – к жизнеподобию фотографии или к образности живописи?
Практикум Авангард в искусстве 1. Сравните фотографию Сары Бернар (1), гравюру с ее изображением (2) и Сара Бернар в роли Федры. Фотография. 1893Сара Бернар. Гравированный портрет по фотографии 8. Альфонс Муха. Сара Бернар. 1896Сара Бернар. Гравированный портрет по фотографии Уильяма 2. Рассмотрите работы Марселя Дюшана «Три остановленных эталона» (4) и Ханса Арпа 4.Марселя Дюшана «Три остановленных эталона» 1913–1914 5. Ханс Арп.  Коллаж, созданный по законам случая. 1916–1917 3. На примере «Портрета Даниэля Канвейлера» работы Пикассо (6) найдите аналогии между 6. Пабло Пикассо. Портрет Даниэля Канвейлера. 1910 Вопросы и задания для самостоятельной работыПочему фотографическое изображение так похоже на видимое Вопросы и задания для самостоятельной работыКак соотносятся между собой культурные явления эпохи? Литература1. Герман М. Модернизм. Искусство первой половины ХХ века. СПб., 2003.2. Медкова
Слайды презентации

Слайд 2 1. Сравните фотографию Сары Бернар (1), гравюру с

1. Сравните фотографию Сары Бернар (1), гравюру с ее изображением (2)

ее изображением (2) и живописный портрет работы Альфонса Мухи

(3).
К чему больше тяготеет эта гравюра – к жизнеподобию фотографии или к образности живописи?

Слайд 3 Сара Бернар в роли Федры. Фотография. 1893
Сара Бернар.

Сара Бернар в роли Федры. Фотография. 1893Сара Бернар. Гравированный портрет по

Гравированный портрет по фотографии Уильяма и Даниэля Дауни. 1877


Слайд 4 8. Альфонс Муха. Сара Бернар. 1896
Сара Бернар. Гравированный

8. Альфонс Муха. Сара Бернар. 1896Сара Бернар. Гравированный портрет по фотографии

портрет по фотографии Уильяма и Даниэля Дауни. 1877


Слайд 5 2. Рассмотрите работы Марселя Дюшана «Три остановленных эталона»

2. Рассмотрите работы Марселя Дюшана «Три остановленных эталона» (4) и Ханса

(4) и Ханса Арпа «Коллаж, созданный по законам случая»

(5).

Дюшан бросил на стол три нити метровой длины, закрепил их на плашках в том виде, в котором они «улеглись» на поверхности, и вырезал по шаблону получившихся кривых три линейки-лекала.
Арп бросал на лист бумаги цветные клочки и тоже закреплял их в получившемся порядке.
Этим они хотели продемонстрировать новую роль случайности в искусстве.
Какова эта роль?
Почему художники стали обращать внимание на случайность и подчеркивать ее?
Каково было значение случайности в современном им мировосприятии?
Какие параллели вы можете провести с научной картиной мира?


Слайд 6 4.Марселя Дюшана «Три остановленных эталона» 1913–1914

4.Марселя Дюшана «Три остановленных эталона» 1913–1914

Слайд 7 5. Ханс Арп. Коллаж, созданный по законам случая.

5. Ханс Арп. Коллаж, созданный по законам случая. 1916–1917

1916–1917


Слайд 8 3. На примере «Портрета Даниэля Канвейлера» работы Пикассо

3. На примере «Портрета Даниэля Канвейлера» работы Пикассо (6) найдите аналогии

(6) найдите аналогии между живописными приемами кубистов и физической

картиной расщепления атома и распада материи.
На какие части распался атом?
Как может исчезнуть материя?
Как Пикассо раскладывает на составные элементы натуру?
Как в его живописи исчезает скрепляющая их структура?

Слайд 9 6. Пабло Пикассо. Портрет Даниэля Канвейлера. 1910

6. Пабло Пикассо. Портрет Даниэля Канвейлера. 1910

Слайд 10 Вопросы и задания для самостоятельной работы
Почему фотографическое изображение

Вопросы и задания для самостоятельной работыПочему фотографическое изображение так похоже на

так похоже на видимое глазом?
Какую задачу фотография «отняла» у

живописи?
Какие научные достижения опрокинули представление о рациональном устройстве мироздания?
Почему на рубеже XIX и ХХ веков видимая картина мира стала восприниматься художниками как недостоверная?
Что неприемлемого было в мировом порядке в это время?
Почему Пауль Клее мог считать, что «чем хуже мир, тем абстрактнее живопись»?


Слайд 11 Вопросы и задания для самостоятельной работы
Как соотносятся между

Вопросы и задания для самостоятельной работыКак соотносятся между собой культурные явления

собой культурные явления эпохи? Какие можно привести параллели между

научным и художественным восприятием мира в начале ХХ века?
Какие художественные линии, сформировавшиеся в живописи XIX века, получили свое развитие в искусстве авангарда? Что в нем появилось нового, не имевшего аналогов в предыдущем столетии?

  • Имя файла: praktikum.pptx
  • Количество просмотров: 83
  • Количество скачиваний: 0