Слайд 2
Квест (англ. quest), - приключенческая игра (англ. adventure
game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий
собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком.
Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т.д.
Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания, но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего.
Слайд 3
Квест является эффективным средством повышения двигательной активности и
мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Квест построен на коммуникационном
взаимодействии между игроками. Общаясь с другими игроками достигаются индивидуальные цели, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.
Слайд 4
Принципы организации квестов
Безопасность - все игры и задания
должны быть безопасными;
Соответствие возрасту и индивидуальным особенностям участников квеста;
Уважение достоинства ребёнка;
Чёткая постановка цели, распределение ролей;
Постоянная смена деятельности;
Связность, последовательность и логичность заданий;
Эмоциональная окраска игры (декорации, музыкальное сопровождение, карты, схемы, костюмы);
Продуманность организации игры; Педагог направляет игру, наталкивает детей на правильные выводы;
Самостоятельность суждений детей;
Результаты каждой подгруппы собираются в общий результат (схема, пазл, карта, рисунок, предложение).
Слайд 5
Квесты по числу участников:
1. Одиночные,
2. Групповые.
По продолжительности:
Кратковременные.
Долговременные. По
содержанию:
Сюжетные.
Несюжетные.
Слайд 6
По структуре сюжетов
Линейный - основное содержание квеста построено
по цепочке. Разгадаешь одно задание
– получишь следующее, и так
пока не дойдешь до финиша.
Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино
Кольцевой – отправляется по кольцевой
траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А»
Слайд 7
По форме проведения
Соревнования.
Проекты, исследования, эксперименты.
Задания для квестов.
Поиск «сокровищ».
Расследование
происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности).
Помощь героям.
Путешествие.
Приключения по мотивам художественных
произведений (по аналогии с настольными играми-ходилками).
Слайд 9
Алгоритм организации
Определить цели и задачи
Выбрать место проведения игры.
Составить
паспорт прохождения этапов или карту маршрута.
Сформировать состав участников (педагоги,
дети, родители), расчитать количество организаторов и помощников.
Разработать легенду игры, её формат и правила, написать сценарий (конспект).
Подготовить задания, реквизит для игры.
Слайд 10
Проведение игры
Создание игровой ситуации
Задание
Процесс
Завершение игры
Замотивировать участников
Постановка цели
Логически и
последовательно построенная цепочка заданий
Подведение итогов.
Презентация игры
Слайд 12
Достоинства квестов для детей дошкольного возраста
Квест-игра является привлекательной
для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный
интерес в ходе выполнения заданий.
2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.
3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.
4. Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.
5. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объёме.
Слайд 13
6. ребёнок чувствует свою успешность. В ходе выполнения
групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая. Дети
учатся оценивать свою работу, работу товарища, помогать друг другу. Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества.
7. Сама форма квест-игры предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми.
8. В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого.
9. Квест-игра создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.
10. Квест уникальный продукт возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач. Создаются комфортные условия обучения для каждого ребёнка.
Слайд 14
Список использованной литературы:
Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в
системе воспитательно-образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 2014
Колесникова И.В.
«Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ» «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2
2015
Список интернет источников:
http://dohcolonoc.ru/stati/10477-kvest-igra.html
http://cyberleninka.ru/article/n/igra-kvest-kak-formaobrazovatelnoy-deyatelnosti-so-starshimi-doshkolnikami
http://super-positive.ru/kvest-dlya-detey-na-ulitce/