Слайд 2
В.Серов
Жизненный путь Ильи Ефимовича Репина – выдающегося русского
художника второй половины 19 века. Его до иллюзии "живые"
портреты и многофигурные жанровые композиции, артистичная манера письма и умение обозначить самые злободневные проблемы русской жизни.
"Все, чего я добивался, это - свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картине." (Серов В.А.)
Слайд 3
Родился 19 января 1865 г. в Петербурге.
Учился
живописи в Германии, брал уроки у И. Е. Репина
(в Париже и Москве), затем перешёл в петербургскую Академию художеств (1880—1885 гг.), оказавшими на него значительное влияние, входил в абрамцевский кружок художников.
В ранних картинах («Девочка с персиками», 1887 г.;
«Девушка, освещенная солнцем», 1888 г.)
и пейзажах ( «Пруд в Абрамцеве», 1888 г.; «Октябрь. Домотканово», 1895 г.)
Слайд 4
«Девочка с персиками», 1887 г.
ОБРАЗ ЖЕНЩИНЫ
Можно заметить, как
важен цвет в женском портрете Серова, детали, интерьер, поза,
наклон головы, четкость и плавность линий. Женщина либо создает пространство, либо гармонично в него вписывается. Она мыслит себя в ракурсе эстетического восприятия действительности, с одной стороны, а с другой стороны, она вся здесь, она там, где находится, там, где ее изображают, он осознает этот процесс
Слайд 5
«Девушка, освещенная солнцем», 1888 г
Слайд 7
«Октябрь. Домотканово», 1895 г
Слайд 8
«Дети», 1889 г
Серову удалось передать радостное, светлое ощущение
мира, красоту природы. В раскрытии портретных образов он умело
использует жест, позу, внешний облик человека, его манеру держаться («Дети», 1889 г.; «Мика Морозов», 1901 г.; «Остроухое», 1902 г.).
Слайд 11
Со временем манера письма становится иной. Художник уделяет
меньше внимания деталям, многоцветность его полотен уступает место сдержанным,
мягким серовато-коричневым оттенкам.
В последние годы Серова увлекли исторические и мифологические темы.
В картине «Пётр I» (1907 г.) художник дал один из самых запоминающихся образов царя — преобразователя России.
Яркое впечатление оставляет работа «Похищение Европы» (1910 г.).
Слайд 12
Вывод
Серов передал не только сюжет, не только образ,
не только визуальную копию, подобную оригиналу, не только вечную
душу человеческую, он передал время, которое замерло на его портретах. Он передал и красоту, и трагизм эпохи, наконец, он передал свою мысль и мысль своих современников, сложную и не всегда яркую и отчетливую гамму их мироощущения. Валентин Александрович Серов — это непросто один из величайших русских художников рубежа XIX–XX веков. Это яркий и ошеломляющий по своей концентрации пример «психологии в живописи».