Слайд 2
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки
красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем
успешнее идет развитие духовного мира детей…»
Б.М.Теплов
Слайд 3
Пальчиковый театр
Это куклы, сшитые из ткани, склеенные
из бумаги или связанные из шерсти и ниток.
Кукла
должна надеваться свободно на любой палец или руку кукловода. Лицо персонажа можно вышить, наклеить или пришить, используя пуговицы, бусинки, нитки, верёвки, кусочки шерсти, цветную бумагу, ткань. Играют дети за ширмой или при непосредственном контакте.
Каждый ребёнок, занятый в спектакле, работает только с одной куклой. Интонации, движения того или иного персонажа дети находят самостоятельно или с помощью взрослого. Спектакль хорошо сопровождать музыкой или песнями, которые знают дети.
Слайд 4
Настольный театр
Это плоскостные или обыкновенные игрушки, которыми ежедневно
играют дети. Сценическая площадка детский стол. Педагог садится за
детский стол, перед ним полукругом садятся дети. Дети не должны видеть игрушки, которыми педагог будет показывать спектакль. Педагог, не маскируя руки, на глазах у детей берёт игрушки, передвигает их и говорит за них.
Такой спектакль игрушек, несмотря на большую простоту и примитивность, не лишён театральности; и малыши, и дети старшего возраста смотрят его с большим интересом. Цель таких показов – развлечь и порадовать детей, сделать для них куклу более интересной, помочь им внести разнообразие в их игровую деятельность.
Слайд 5
Теневой театр
является радостным и желанным развлечением.
Дети очень любят смотреть, как движутся фигурки людей, животных
и птиц на ярко освещённом экране.
Сценой теневого театра является экран. Раму-ширму теневого театра делают из дерева или толстого картона и украшают орнаментом. Экран обтягивают тонким белым материалом. При показе фигурки теневого театра плотно прижимают к материалу с обратной стороны экрана. Сзади экрана помещают источник света. Силуэты фигурок делают из тонкого картона и окрашивают в чёрный цвет с одной стороны. Некоторые части силуэтов (рука, нога, голова и т.д.) можно сделать подвижными (прикрепить нитками или проволокой). Подёргивание за ниточку приводит в движение фигурку: опускается или поднимается рука, голова и т.д.
При показе силуэтов рука кукловода не должна быть видна. Поэтому каждая фигурка должна иметь дополнительную часть, за которую держат эту фигурку.
Слайд 6
Театр кукол би-ба-бо
(или театр «Петрушки»)
Театром «Петрушки» называется театр,
куклы которого надеваются на три полных пальца руки –
вроде перчатки. Самая простая кукла состоит из тельца рубашки, головки и ручек. Тельце-рубашка кроится из материи по руке кукловода. Голова может быть сделана из разных материалов: дерева, хлеба, пластилина, пластмассового шарика Кукла надевается так: на указательный палец – голова, а на большой и средний – руки или лапки, но обычно из папье-маше. Сценой театра петрушек является ширма. На неё ставятся декорации, и происходит действие. За ширмой находятся кукловоды, которые управляют куклами и говорят за них.
Слайд 7
Театр на фланелеграфе
Для этого вида театра вам понадобится
кусок фанеры, обшитый мягкой фланелью (лучше в два слоя)
– это экран. Картинки для показа можно рисовать самим (это сюжеты или герои из сказок, рассказов), а можно вырезать из старых книг, которые уже не подлежат реставрации. Их наклеивают на тонкий картон, а с обратной стороны также наклеивают фланель.
Эти картинки можно раскладывать и двигать на столе, а если к фигурке прикрепить палочку (гапит), то можно играть спектакль, используя как ширму край стола.
Слайд 8
Конусный театр
помогает учить координировать движения рук и
глаз, сопровождать движения пальцев речью. Выражать свои эмоции посредством
мимики и речи.
Слайд 9
Театр масок
Изготавливаются маски –шапочки по размерам головы исполнителя.
Это могут быть вязаные шапочки или нарисованные на картоне
персонажи, которые крепятся резинкой вокруг головы.