Родилось искусство хохломской росписи в селе Хохлома Семеновского района. Сюда со всей России свозили посуду, которую затем раскрашивали определенным образом и продавали для сервировки царского стола.
и рябины, цветущие ветки. Реже встречаются птицы, рыбы и
всякие зверушки.
Слайд 4
Золотистый, красный и черный - такое сочетание цветов
мы видим на предметах древнерусского прикладного искусства. Для "хохоломы"
эти цвета особенно важны: красный придает теплоту и мягкость искусственному золоту, а черный усиливает его сияние.
Слайд 5
Технология промысла Изделие надо подготовить под роспись. Вначале его
обмазывают льняным маслом, а затем специальным составом - грунтом.
Обмазанная грунтом кружка похожа на глиняную. Грунтованное изделие сушат в печи, затем шлифуют.
Слайд 6
После этого кружку несколько раз обмазывают олифой, чтобы
пропитался грунт и на поверхности его появилась липкая пленка.
К этой пленке легко пристает полуда - измельченный в порошок металл. В старину полудой служило олово, а сейчас – алюминий. Втирание полуды называется лужением. Луженая кружка похожа на серебряную. И только сейчас к ней может прикоснуться кисть мастера .
Слайд 7
Когда художник закончит свою работу, за дело возьмутся
другие мастера. Изделие вручную покроют несколькими слоями лака закаливают
в электропечи при температуре 160 - 180 градусов. Под пленкой закаленного лака всё, что было серебряным, становиться золотым.