Слайд 2
Природа южноамериканской страны Перу чрезвычайно разнообразна: здесь находятся
горы Анды, а за ними в трудно проходимых джунглях
Амазонии, цветут удивительные растения, перепархивают с ветки на ветку яркие попугаи.
Слайд 3
В заоблачные высоты поднимаются очень красивые горы Анды.
Слайд 5
Они не проходимы и опасны, но привлекают своей
красотой.
Слайд 6
Природа Перу поражает своей красотой и привлекает к
себе многочисленных туристов
Слайд 7
На одной из высот гор находится город инков
Мачу-Пикчу и для всех он город загадка.
Слайд 8
Это город в окружении горных вершин, построенный на
высоте 2450 м. над уровнем моря.
Слайд 10
У многих возникает вопрос: почему он был построен
в уединеном и недоступном месте и почему инки покинули
его? Это вопрос остается без ответа.
Слайд 11
Этот город был обнаружен в 1911 г. Американским
археологом Х. Бингем , он был поражен видом руин
этого города.
Слайд 12
Здесь он не нашел ни золота, ни серебра,
зато обнаружил изделия из керамики, бронзы и вулканических камней.
В результате раскопок было найдено 175 скелетов, 150 из которых были женскими, что тоже является своеобразной загадкой.
Слайд 13
Инки были искусными каменотесами, многочисленные глыбы они подгоняли
друг к другу почти вплотную и обходились без цемента.
Они с такой точностью вычисляли, как расположить камни, что между ними даже мох не мог прорасти.
Слайд 14
Эту башню называли храмом Солнца.
Слайд 15
Среди джунглей в Паленке (Перу) находится таинственная гробница
племени Майя.
Город Куско расположен в районе долины Урубамба в Андах на высоте более 3 500 метров над уровнем моря.
Слайд 17
Куско — город древнейшей истории. Археологические раскопки обнаружили, что
люди селились в этих местах уже более 3 тысяч
лет.
Слайд 18
Следует отметить, что в наши дни Куско получил
две достопримечательности выделяющие его из ряда других южно-американских городов.
Слайд 19
Одна из них — геоглифы на склонах окружающих гор,
которые возникли силами перуанской армии в середине XX века
Слайд 20
Вторая — статуя Христа — дар городу второй половины XX
века. Она немного меньше своей знаменитой предшественницы из Рио-де-Жанейро
в Бразилии, но и Куско тоже невелик.
Слайд 21
Моа́и — каменные статуи из спрессованного вулканического пепла на
острове Пасхи. Все моаи монолитны, то есть вырезаны из
единого куска камня, а не склеены или скреплены
Слайд 22
Вес иногда достигает более 20 тонн, а высота —
более 6 метров. Была найдена неоконченная скульптура ростом около
20 метров и весом в 270 тонн. Всего на острове Пасхи имеется 997 моаи
Слайд 23
Было очевидно, что изготовление и установка моаи требовала
огромных затрат средств и труда, и европейцы долго не
могли понять, кто изготавливал статуи, каким инструментом и как они перемещались.
Слайд 24
Все моаи, кроме семи статуй, «смотрят» в глубь
острова. Эти семь статуй отличаются ещё и тем, что
находятся внутри острова, а не на побережье
Слайд 25
В последнее время удалось доказать, что глубокие отверстия
для глаз некогда были заполнены кораллами, некоторые из которых
теперь реконструированы.
Слайд 26
В середине XIX века все моаи за пределами
Рано Рараку и многие в каменоломне были опрокинуты. Сейчас
около 50 статуй восстановлены на церемониальных площадках
Слайд 27
Тайна создания, перемещения и установки статуй была раскрыта
в 1956 году известным норвежским путешественником Туром Хейердалом. Создателями
моаи оказалось вымирающее туземное племя «длинноухих», получившее свое название потому, что у них был обычай удлинять мочки ушей при помощи тяжелых украшений, которое веками сохраняло секрет создания статуй в тайне от основного населения острова — племени «короткоухих». В результате этой секретности, короткоухие окружили статуи мистическими суевериями, которые долгое время вводили европейцев в заблуждение.
Слайд 29
На́ска — пустынное плато и литосферная плита на
южном побережье Перу.
Слайд 30
Также это название применяется к своеобразной археологической культуре,
расцвет которой пришёлся на промежуток между 300 г. до н.э
и 800 г. н. э.
Слайд 31
Именно они создали знаменитые линии Наска, церемониальный город
Кауачи и впечатляющую систему подземных акведуков, которые функционируют и
по сей день.
Слайд 32
Линии Наски — группа гигантских геометрических и фигурных геоглифов
на плато Наска в южной части Перу.
Слайд 33
Среди представленных изображений — прямые линии, треугольники, спирали, птица,
обезьяна, паук и цветы
Слайд 34
Поскольку достигают нескольких сотен метров в длину, с
земли распознать затруднительно. В наше время, официально были обнаружены
при полетах над плато в первой половине XX века. Благодаря полупустынному климату сохранились с глубокой древности. В 1994 г. внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО
Слайд 35
Рисунки были замечены в 1939 году, когда над плато
пролетел на самолете американский археолог Пол Косок. Огромный вклад
в исследовании загадочных линий принадлежит немецкому доктору археологии Марии Райхе. Её работы начались в 1941 году.
Слайд 36
Однако сфотографировать рисунки с воздуха она смогла только
в 1947 году, воспользовавшись услугами военной авиации.
Слайд 37
В самом деле, с земли разглядеть геоглифы невозможно,
поэтому остаётся предполагать, что с помощью таких узоров древние
обитатели долины общались с божеством.
Слайд 38
В популярной литературе можно встретить домыслы о том,
что полосы в пустыне Наска предназначены для посадки инопланетных
космических кораблей, ведь до начала XX века человечество было не способно к полётам
Слайд 39
Ведущая исследовательница геоглифов Мария Райхе утверждает, что создатели
рисунков сначала делали небольшие эскизы, а затем воспроизводили их
в нужных больших размерах. В качестве доказательства Мария Райхе показывает небольшие эскизы, обнаруженные ею в этом районе. Именно она, посвятившая изучению линий Наска почти половину века, предположила, что линии могут являться самым большим в мире астрономическим календарём. Кроме того, на их концах, образующих рисунки, были найдены деревянные сваи, вбитые в почву, которые играли роль координатных точек при нанесении рисунка. Установлено, что сваи относятся к VI—I в. до н. э. К этому же периоду относятся и остатки поселений культуры наска, обнаруженные недалеко от таинственных рисунков.
Слайд 40
Есть версия, что животные и птицы являются предшественниками
полос: многие трапеции, прямоугольники и прямые пересекают более сложные
фигуры, частично зачёркивая их. Очевидным выводом из этого является то, что роспись пустыни выполнялась в два приёма. Причём приходится признать, что ранняя фаза была более совершенной, чем последующая. Выполнение зооморфных фигур требовало несравненно более высокого умения и искусства, чем прорезание прямых линий.
Некоторые учёные, которые не поддерживают эту версию, объединяют эти два этапа и высказывают предположение, что культура наска владела техникой художественного самовыражения как в геометрической, так и в фигуративной форме, однако эти не имевшие письменности племена исчезли с перуанской исторической сцены за много веков до появления их более известных наследников, каковыми являются инки.
Слайд 41
Вполне, даже вероятно, что представитель культуры наска могли
быть астрономами-наблюдателями, — по крайней мере, по мнению доктора Филлиса
Питлуги (астронома чикагского планетария). После интенсивного изучения взаимного расположения звёзд в Наска с применением компьютерных методов она пришла к выводу, что знаменитое изображение паука задумано как диаграмма гигантского звёздного скопления в созвездии Ориона, а сопрягающиеся с этой фигуры прямые — как стрела, линии характеризуют изменение склонения трёх звёзд в Поясе Ориона.