Содержание.Преподобный Савва Сторожевский.История Саввино-Сторожевского монастыря.Саввино-Сторожевский монастырь в войну 1812 года.Чудо преподобного Саввы.
Слайд 5
История Саввино-Сторожевского монастыря. После смерти преподобного Сергия преподобный Савва
стал настоятелем Троице-Сергиевой обители.Князь Юрий Дмитриевич Звенигородский попросил преподобного
Савву придти,дать благословение его дому и заложить близ Звенигорода новую обитель.Преподбный Савва согласился.Князь выделил средства,на которые было начато строительство.Первый храм монастыря был посвящён Рождеству Пресвятой Богородице.
Слайд 7
Саввино-Сторожевский монастырь в войну 1812 года При приближении к
Москве французских войск, принц Евгений Богарне с 24000-ми человек
встал под Звенигородом. 12 сентября недалеко от Саввино - Сторожевской обители завязался бой с отрядом казаков. По итогам боя французы замедлили свое продвижение и к вечеру того же дня разбили штаб в монастыре. Бойцы Богране заселили все комнаты обители и после устройства принялись грабить ее. Но свершилось немыслимое и сам Савва Сторожевский вразумил наглых безбожников.
даже не раздеваясь. И как ему показалось, сквозь дремоту,
будто в комнату кто-то вошел. Был это пожилой человек в длинном до пят монашеском одеянии. Подошел он вплотную к предводителю французов, окинул его грозным взглядом и молвил: «Не вели войску своему расхищать монастырь, особенно уносить что-либо из церкви; если ты исполнишь мою просьбу, то Бог помилует тебя, и ты возвратишься в своё отечество целым и невредимым». Принц Евгений настолько сильно внял словам своего нежданного визитера, что утром же отдал приказ, всем основным силам покинуть монастырь и прекратить беспредел. Сам же Богарне вошёл внутрь соборной церкви и возле мощей преподобного Саввы обнаружил образ того самого старца, который приходил ночью. Расспросив чей это образ, француз благоговейно склонился над мощами Саввы Сторожевского. После же принц подробно описал в своей походной книжице это явление. Далее Евгений распорядился запереть храм, опечатал двери своей гербовой печатью и у входа поставил охрану из тридцати солдат разом. Так монастырь был спасен его святым основателем от полного разграбления.