Слайд 2
Воскобович - педагог
Обучать детей помог.
Он придумал много разных
Игр
умных и прекрасных.
Игры эстетичные,
Яркие, практичные.
Так и тянет в руки
взять,
Обучаться и играть.
Игр такого педагога
У нас в группе очень много.
Эти игры, без сомненья,
Помогают в обучении:
Дети учатся читать,
Думать, сравнивать, считать,
Развивают логику,
Терпение и моторику.
Слайд 3
Немного истории
Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге.
Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В
прошлом Вячеслав Вадимович инженер–физик.
Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. Воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушкам, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Так появились его первые творческие игры: «Геоконт», «Игровой квадрат», «Цветовые часы».
Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик и развивающих и коррекционных игр.
Слайд 4
Развивающие игры Воскобовича - включают в себя 5
блоков:
Слайд 5
Всё основано на трёх основных принципах:
Слайд 6
Цели занятий с игровыми материалами В.В.Воскобовича:
Развитие у ребенка
познавательного интереса и исследовательской деятельности.
Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания,
мышления и творчества.
Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.
Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.
Развитие мелкой моторики.
Слайд 7
Особенности развивающих игр Воскобовича:
- Игры разработаны, исходя из
интересов детей.
- Широкий возрастной диапазон.
- Многофункциональность и универсальность.
- Систематизированный
по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал.
- Методическое сопровождение.
Слайд 8
Знакомство с развивающей игрой
Воскобовича - Кораблик «Брызг-брызг»
Представляет собой
игровое поле из ковролина в виде корабля с приклеенным
фанерным корпусом и нанесенными цифрами от 1 до 7. К мачте на корпусе нужно прикреплять по цветам радуги и по необходимому количеству флажки на липучках — паруса. Корабль — образ числовой оси (1-я мачта, 2-я мачта, 7-я мачта, 1-самая низкая, 2- низкая, 3- ниже средней, 4- средняя, 5- выше средней, 6-высокая, 7-самая высокая.
Слайд 10
Флажки могут быть расположены:
-радуга – вертикальные ряды
Слайд 11
-матросская тельняшка –
горизонтальные ряды
Слайд 14
Геоконт
Игра представляет собой фанерный планшет с пластмассовыми гвоздиками,
расположенными особым образом и набором цветных резинок
Слайд 15
Что собой представляет конструктор «Геоконт»
Название игры «Геоконт» образовано
от словосочетания «геометрический контур». Конструктор представляет собой дощечку из
фанеры. На эту дощечку наклеена пленка с координатами и закреплены 33 гвоздика из пластмассы разных цветов. По центру крепится черный гвоздик, остальные же располагаются цветовыми группами, кроме белых гвоздиков сверху.
В. Воскобович использовал в конструкторе законы оптики, говорящие о том, что белый цвет состоит из 7 цветов. Лучик белого цвета, попадая на центральный черный гвоздик, распадается на 7 цветов радуги.
Гвоздики в лучах также пронумерованы от 1 до 4. С помощью этого, поиск необходимого гвоздика происходит по его обозначению, например Б1, З4, Г2. В комплекте к конструктору идет набор разноцветных резинок, пособие с иллюстрациями, в котором предложены творческие игры разного по сложности уровня.
Слайд 17
Чем полезны игры с «Геоконтом»
Конструктор «Геоконт» принесет огромную
пользу для развития ребенка любого возраста.
Детям раннего возраста «Геоконт поможет:
-познакомиться с разными геометрическими фигурами, их особенностями;
-выучить основные цвета, формы и величины;
-будет учить работать по образцу и по схеме из пособия;
-придумывая собственные схемы малыш будет развивать воображение;
-развивать мелкую моторику, которая очень важна для ребенка.
Слайд 18
Дети более старшего возраста, помимо перечисленного выше, будут:
-познавать
азы моделирования;
-понимать, что такое система координат и учиться в
ней ориентироваться;
-развивать мышление, в том числе и нестандартное;
-развивать внимание и память;
-уметь находить общее и отличия, учиться анализировать;
-знакомиться с понятиями «симметрия» и «асимметрия»;
-развивать мыслительные процессы;
-находить и устанавливать закономерности.
Слайд 22
Конструктор «Геоконт» окажет неоценимую помощь в интеллектуальном развитии
для детей всех возрастов.