Слайд 3
Международные системы классификации услуг
Слайд 4
Характеристики услуг
услуги представляют собой сочетание процесса оказания услуги
и потребления результата услуги;
услуги, в зависимости от объекта
и результата, делятся на материальные и нематериальные;
во многих случаях субъектом (исполнителем) услуги выступает индивидуальный предприниматель или малое предприятие;
во многих случаях потребитель (человек) является объектом оказания услуги и (или) непосредственно участвует в процесс ее оказания;
оказание и потребление услуги может быть одновременным;
как правило, услуга имеет индивидуальный характер оказания и потребления;
в сфере услуг высока доля ручного труда, качество которого зависит от мастерства персонала;
исполнитель услуги, как правило, не является собственником результата услуги;
услуги локальны, нетранспортабельны, могут иметь региональный характер;
услуги могут быть несохраняемы.
Слайд 5
Разделение услуг на типы в соответствии с критериями
"форма удовлетворения потребности" и "инструмент или способ удовлетворения потребности"
Слайд 9
Принципы формирования ассортимента
Функциональный (по близости выполняемых функций)
Потребительский (по
группам потребителей)
Бытовой (по типам посреднических, торговых организаций или по
стилю продажи)
Ценовой (по уровню цен)
Слайд 10
Товарный ассортимент
это группа товаров, тесно связанных между собой
либо в силу схожести их функционирования, либо в силу
того, что их продают одним и тем же клиентам, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен
Слайд 13
АВС-анализ
метод, позволяющий классифицировать ресурсы фирмы по степени их
важности.
В его основе лежит принцип Парето: 20 %
всех товаров дают 80 % оборота. По отношению к ABC-анализу принцип Парето может прозвучать так: надежный контроль 20 % позиций позволяет на 80 % контролировать систему, будь то запасы сырья и комплектующих, либо продуктовый ряд предприятия и т.п.
Например, изучая продажи предприятия, мы можем выделить:
Группу А (это, скажем, 10 % товарных позиций, которые приносят 60 % всей прибыли предприятия),
группу B (20 % товарных позиций, приносящих 30 % общей прибыли) и
группу C (основной список товарных позиций, составляющих 70 % всей номенклатуры, но приносящих лишь 10 % прибыли).
Из чего следует, что необходимо жестко контролировать наличие в ассортименте товарных позиций класса А. По отношению к товарным позициям класса B контроль может быть текущим, а по отношению к позициям класса С - периодическим.
Слайд 14
Решения относительно товарной номенклатуры
Товарная номенклатура – совокупность всех
ассортиментных групп и товарных единиц, предлагаемых покупателю конкретным продавцом
Решение
о гармонизации номенклатуры
Под гармоничностью товарной номенклатуры подразумевают степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, требований к организации производства, каналов распределения или каких-то иных показателей.
Слайд 16
Товарная политика
это маркетинговая деятельность, связанная с планированием и
осуществлением совокупности мероприятий и стратегий по формированию конкурентных преимуществ
и созданию таких характеристик товара, которые делают его постоянно ценным для потребителя и тем самым удовлетворяют ту или иную его потребность, обеспечивая соответствующую прибыль фирме.
Слайд 19
Недифференцированный маркетинг
Фирма концентрирует усилия не на том, чем
отличаются друг от друга нужды клиентов, а на том,
что в этих нуждах общее. Фирма разрабатывает такой товар и маркетинговую программу, которые привлекательны для возможно большего числа покупателей. Она полагается на методы массового распределения и массовой рекламы.
Недифференцированный маркетинг экономичен. Издержки по производству товара, поддержанию его запасов и транспортировке невысоки. Издержки на рекламу при недифференцированном маркетинге также держатся на низком уровне. Отсутствие необходимости в проведении маркетинговых исследований сегментов рынка и планирования в разбивке по этим сегментам способствует снижению затрат на маркетинговые исследования и управление производством товара.
Фирма, прибегающая к недифференцированному маркетингу, обычно создает товар, рассчитанный на самые крупные сегменты рынка. Когда к подобной практике прибегают несколько фирм одновременно, в крупных сегментах возникает интенсивная конкуренция, а покупатели в более мелких сегментах получают меньше удовлетворения. Так, американская автомобильная промышленность долгие годы выпускала только большие автомобили. В результате работа в крупных сегментах рынка может оказаться менее прибыльной из-за царящей там острой конкуренции.
Слайд 20
Дифференцированный маркетинг
В данном случае фирма решает выступить на
нескольких сегментах рынка и разрабатывает для каждого из них
отдельное предложение. Так, корпорация «Дженерал моторс» стремится выпускать автомобили «для любых кошельков, любых целей, любых лиц». Предлагая разнообразные товары, она надеется добиться роста сбыта и более глубокого проникновения на каждый из осваиваемых ею сегментов рынка. Она рассчитывает, что благодаря упрочению позиции в нескольких сегментах рынка ей удастся идентифицировать в сознании потребителя фирму с данной товарной категорией. Более того, она рассчитывает на рост повторных покупок, поскольку именно товар фирмы соответствует желаниям потребителей, а не наоборот.
Слайд 21
Концентрированный маркетинг
Фирма концентрирует усилия их на большой доле
одного или нескольких рынков. Фирма «Фольксваген» сосредоточила свои усилия
на рынке малолитражных автомобилей. Благодаря концентрированному маркетингу фирма обеспечивает себе прочную рыночную позицию в обслуживаемых сегментах, поскольку она лучше других знает нужды этих сегментов и пользуется определенной репутацией.
Концентрированный маркетинг связан с повышенным уровнем риска. Избранный сегмент рынка может не оправдать надежд, как случилось, например, когда молодые женщины вдруг перестали покупать спортивную одежду. А может случиться и так, что в выбранный сегмент рынка захочет внедриться конкурент. С учетом этих соображений многие фирмы предпочитают диверсифицировать свою деятельность, охватывая несколько разных сегментов рынка.
Слайд 23
Матрица Ансоффа
Матрица Ансоффа (матрица товар—рынок) — аналитический инструмент
стратегического менеджмента, разработанный основоположником этой науки, американцем русского происхождения
Игорем Ансоффом, и предназначенный для определения стратегии позиционирования товара на рынке.