Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Театрализованная игра и постановка детских спектаклей в ДОУ презентация к уроку по теме

Содержание

Содержание:Этапы формирования выразительности у детей дошкольного возраста.Структура занятий по театрализованной игре.Введение новой сказки.Принципы постановки нового спектакля.
Театр «МАЛЫШ»ГБДОУ общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников детского сада Содержание:Этапы формирования выразительности у детей дошкольного возраста.Структура занятий по театрализованной игре.Введение новой сказки.Принципы постановки нового спектакля. «Театрализованная игра и постановка детских спектаклей в ДОУ» «Театрализованная игра и постановка детских спектаклей в ДОУ» Этапы формирования выразительности3-4 года – формирование у детей простейших образно-выразительных умений (имитация Структура театрализованной игрыОсновная цель:Обучение элементам техники движений, формирование эмоций, приобретение навыков саморасслабления, Моторные компоненты для выражения эмоцийМимика – Введение новой сказки (подготовка к спектаклю)1.  Требования к новой сказке доступность 2. Требования к языку сказки: Язык должен быть обусловлен выразительными психологическими особенностями 3. Требования к сюжету сказки: Сюжет должен иметь четкий стержень, не 4. Этапы введения новой сказки:Младший возраст: рассказывание в сопровождении настольного предмета; фланелеграф 5. Работа над спектаклем:Сюжетно-ролевые игрыДидактические игрыБеседыТ Е А Т РРежиссерыСценаристыАктерыРабочие сценыГримерыКостюмеры Принципы постановки спектакляХудожественное оформление сказки (роль декораций)Требования к декорациям. Они должны быть: Декорации Декорации Роль взрослого на сценеМладшая группаВоспитатель принимает участие в спектакле («Сказочница», ведущая) Роль взрослого на сценеСредняя группаОдин воспитатель на сцене в самой «проблемной» точке Роль взрослого на сценеСтаршая, подготовительная группа Воспитатели на первом ряду среди зрителей Роль музыкиМузыкальное сопровождение подбирается воспитателями совместно с музыкальным руководителем;Используется только народная и Вступительная часть Заключительная часть Сюрпризный момент Костюмы Нет масок на детских лицах; Многофункциональность; Обязательное оформление обуви; Сочетание цветовой гаммы. Костюмы Костюмы Костюмы Распределение ролейКаждый ребенок имеет роль;Каждый ребенок за 4 года имеет главную роль;Наименьшее Участие Дарины Х. во всех спектаклях театра «Малыш» Участие Дарины Х. во всех спектаклях театра «Малыш» Место сказки в повседневной жизни  Взаимодействие со всеми видами деятельности детей Продолжение следует…Театр «МАЛЫШ» Макарова Елена Александровна
Слайды презентации

Слайд 2 Содержание:
Этапы формирования выразительности у детей дошкольного возраста.
Структура занятий

Содержание:Этапы формирования выразительности у детей дошкольного возраста.Структура занятий по театрализованной игре.Введение новой сказки.Принципы постановки нового спектакля.

по театрализованной игре.
Введение новой сказки.
Принципы постановки нового спектакля.


Слайд 3 «Театрализованная игра и постановка детских спектаклей в ДОУ»









«Театрализованная игра и постановка детских спектаклей в ДОУ»

Слайд 4 «Театрализованная игра и постановка детских спектаклей в ДОУ»

«Театрализованная игра и постановка детских спектаклей в ДОУ»

Слайд 5 Этапы формирования выразительности
3-4 года – формирование у детей

Этапы формирования выразительности3-4 года – формирование у детей простейших образно-выразительных умений

простейших образно-выразительных умений (имитация характерных движений сказочных героев), создание

эмоционально-положительного микроклимата.
4-5 лет – обучение элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомима),начальное формирование эмпатических способностей.
5-6-7 лет – совершенствование художественно-образных исполнительских умений, развитие творческой самостоятельности, выразительности пантомимических действий, формирование эмпатических способностей.


Слайд 6 Структура театрализованной игры
Основная цель:
Обучение элементам техники движений, формирование

Структура театрализованной игрыОсновная цель:Обучение элементам техники движений, формирование эмоций, приобретение навыков

эмоций, приобретение навыков саморасслабления, развитие речи.
I часть: 3-5 минут
Цель:

снятие напряжений (достигается с помощью различных упражнений на движение, выразительные изображения основных эмоциональных состояний (радость, удивление, интерес, гнев и т.д.), упражнения на технику речи)
Например: «Самолеты», «Резиновые игрушки», «Насос»,
«Воздушный шар».
II часть: до 10 минут
Цель: работа над мимикой и пантомимикой.
III часть: до 10 минут
Цель: формирование коммуникативных способностей и качеств личности (игры, закрепляющие чувство коллективизма, принадлежности к группе, здания на саморасслабление, хороводные игры, обыгрывание небольших сценок и сказок, диалоги, элементы сказкотерапии).




Слайд 7 Моторные компоненты для выражения эмоций
Мимика –

Моторные компоненты для выражения эмоцийМимика –

выразительные

движения мышц лица.

Пантомимика –
выразительные движения тела.

Вокальная мимика –
выразительные свойства речи.


Слайд 8 Введение новой сказки (подготовка к спектаклю)
1. Требования к

Введение новой сказки (подготовка к спектаклю)1. Требования к новой сказке доступность

новой сказке

доступность содержания;
Простота и быстрое развитие сюжета;
Яркость эмоционального

насыщения образов;
Четкость характеров героев;
Богатство и точность языка.




Слайд 9 2. Требования к языку сказки:

Язык должен быть

2. Требования к языку сказки: Язык должен быть обусловлен выразительными психологическими

обусловлен выразительными психологическими особенностями детей;
Язык должен решать задачи обогащения

словаря данной возрастной группы;
Язык должен быть литературным, точным, образным, эмоциональным, согретый лиризмом.


Слайд 10 3. Требования к сюжету сказки:

Сюжет должен иметь

3. Требования к сюжету сказки: Сюжет должен иметь четкий стержень, не

четкий стержень, не
давать резких отступлений;

Сюжет должен иметь быстрое развитие;
Сюжет должен иметь занимательный характер,
типичность образов, четкость и конкретность;
Сюжет должен отражать реальную жизнь;
Сюжет должен иметь поэтический вымысел, т.е. должны присутствовать вымышленные герои, вымышленные предметы, вымышленный сюжет.


Слайд 11 4. Этапы введения новой сказки:

Младший возраст:
рассказывание в

4. Этапы введения новой сказки:Младший возраст: рассказывание в сопровождении настольного предмета;

сопровождении настольного предмета;
фланелеграф (обыгрывание);
картонный театр;
хороводные игры

с масками.

Старший возраст:
чтение произведения;
прослушивание дисков;
просмотр диафильма и художественного фильма;
посещение театра;
поэтапный разбор произведения, который происходит с элементами сказкотерапии.:
Происхождение героя
Расставание со своим домом
Выбор пути или проверка на доброе сердце
Борьба и победа
Возвращение домой, трудности пути
Прибытие домой утверждение себя
Конец, свадьба, коронование и т.д.


Слайд 12 5. Работа над спектаклем:








Сюжетно-ролевые игры
Дидактические игры
Беседы
Т Е А

5. Работа над спектаклем:Сюжетно-ролевые игрыДидактические игрыБеседыТ Е А Т РРежиссерыСценаристыАктерыРабочие сценыГримерыКостюмеры

Т Р
Режиссеры
Сценаристы
Актеры
Рабочие сцены
Гримеры
Костюмеры


Слайд 13 Принципы постановки спектакля
Художественное оформление сказки
(роль декораций)


Требования к

Принципы постановки спектакляХудожественное оформление сказки (роль декораций)Требования к декорациям. Они должны

декорациям. Они должны быть:

выразительны;
динамичны;
соответствовать эмоциональности образа;

соответствовать тексту;
быть просты в композиции;
отвечать высоким эстетическим требованиям.




Слайд 14 Декорации

Декорации

Слайд 15 Декорации

Декорации

Слайд 16 Роль взрослого на сцене
Младшая группа
Воспитатель принимает участие в

Роль взрослого на сценеМладшая группаВоспитатель принимает участие в спектакле («Сказочница», ведущая)

спектакле («Сказочница», ведущая)






Слайд 17 Роль взрослого на сцене
Средняя группа
Один воспитатель на сцене

Роль взрослого на сценеСредняя группаОдин воспитатель на сцене в самой «проблемной»

в самой «проблемной» точке (большое количество детей, среди бойких

детей и т. д.)
Второй воспитатель на первом ряду, среди зрителей, выполняет роль суфлера-помощника

Слайд 18 Роль взрослого на сцене
Старшая, подготовительная группа
Воспитатели на

Роль взрослого на сценеСтаршая, подготовительная группа Воспитатели на первом ряду среди

первом ряду среди зрителей
Дети защищены воспитателями от забытого

внезапно текста, движения, упавшей детали костюма и т. д., так как воспитатель спокойно и непринужденно все исправляет, помогает, направляет

Слайд 19 Роль музыки
Музыкальное сопровождение подбирается воспитателями совместно с музыкальным

Роль музыкиМузыкальное сопровождение подбирается воспитателями совместно с музыкальным руководителем;Используется только народная

руководителем;
Используется только народная и классическая музыка;
Никогда не используется фонограмма.


Слайд 20 Вступительная часть

Вступительная часть

Слайд 21 Заключительная часть

Заключительная часть

Слайд 22 Сюрпризный момент

Сюрпризный момент

Слайд 23 Костюмы
Нет масок на детских лицах;

Многофункциональность;

Обязательное

Костюмы Нет масок на детских лицах; Многофункциональность; Обязательное оформление обуви; Сочетание цветовой гаммы.

оформление обуви;

Сочетание цветовой гаммы.


Слайд 24 Костюмы

Костюмы

Слайд 25 Костюмы

Костюмы

Слайд 26 Костюмы

Костюмы

Слайд 27 Распределение ролей
Каждый ребенок имеет роль;
Каждый ребенок за 4

Распределение ролейКаждый ребенок имеет роль;Каждый ребенок за 4 года имеет главную

года имеет главную роль;
Наименьшее использование «массовок»;
Соответствие характера и

индивидуальных особенностей ребенка с героем;
Введение новых героев, чтобы каждый имел роль;
В спектакле задействованы все дети (нет «второго» состава);
Утверждение на роль за две недели до спектакля (в результате чего все дети знают содержание сказки);
Беседы с родителями (тактичное убеждение в том, что именно в данной роли ребенок раскроется лучше всего)





Слайд 28 Участие Дарины Х. во всех спектаклях театра «Малыш»

Участие Дарины Х. во всех спектаклях театра «Малыш»

Слайд 29 Участие Дарины Х. во всех спектаклях театра «Малыш»

Участие Дарины Х. во всех спектаклях театра «Малыш»

Слайд 30 Место сказки в повседневной жизни
Взаимодействие со

Место сказки в повседневной жизни Взаимодействие со всеми видами деятельности детей

всеми видами деятельности детей


  • Имя файла: teatralizovannaya-igra-i-postanovka-detskih-spektakley-v-dou-prezentatsiya-k-uroku-po-teme.pptx
  • Количество просмотров: 90
  • Количество скачиваний: 0