Слайд 2
Батик — batik — индонезийское слово. Часть слова
— tik — на всех индонезийских языках означает «точка»
или «капля»; -ба — хлопчатобумажная ткань. Ambatik — рисовать, покрывать каплями, штриховать.
Одна капля может изменить цвет, оттенок ткани. А тканью можно украсить интерьер дома. Для этого и решила я изготовить пано в технике «Роспись ткани холодным батиком». А представлю его я в качестве подарка.
Введение
Слайд 3
Цель проекта
1.Оценить возможности в творческой деятельности.
2.Разработать проект,
то есть довести возникшую идею до реальных результатов.
3.Применить выполненное
изделие на практике.
4.Оценить проделанную работу.
Слайд 4
Задачи проекта
1.Оценить возможности в творческой деятельности.
2.Изучить технику росписи
ткани в техники холодный батик.
3. Изучить основные правила по
уходу за изделием.
4. Описать технологический процесс росписи ткани в технике холодный батик.
5. Рассчитать себестоимость изделия.
6.Разработать проект, то есть довести возникшую идею до реальных результатов.
7.Применить выполненное изделие на практике.
8.Оценить проделанную работу.
Слайд 5
звёздочка обдумывания для проекта
Роспись ткани холодным батиком
Выбор идей
История
Литература
Последовательность
выполнения
Себестоимость
Оборудования
Безопасность труда
Слайд 7
Роспись ткани холодным батиком
Роспись ткани холодным батиком может
стать моей проектной работой. Эта работа доступна, цена затрачивается
не большая, т.к. многие материалы уже приобретены. Мне интересно будет выполнять эту работу и время для её выполнения есть.
Слайд 8
Вышивка крестом
Она доступна и цена подходящая, но вот
интереса к работе и времени для неё так таковой
нет. Для моей проекта я эту работу не возьму.
Слайд 9
Вязание крючком
Она мне подходит по всем параметрам: по
цене, доступности, интересу к работе, но времени для её
выполнения нет.
Слайд 10
Бисероплетение
Для такой работы я нуждаюсь во времени, но
так же у меня нет интереса к её выполнению.
Цена и доступность при выполнении подходящая.
Слайд 11
Я буду делать работу батиком, т.е. расписывать ткань.
Эта работа довольно интересна собой, доступна.
Слайд 12
История возникновения холодного батика
Появление в Европе восточных тканей
привело в начале XX века к увлечению ручной росписью
тканей. Батик переживал второе рождение. Но воспроизвести классический процесс изготовления воскового батика европейцам было сложно, поэтому появился иной, более доступный и простой вид росписи: холодный резерв и соответственно другие приемы крашения.
Однако эта техника отличается от горячего батика не только температурой резерва, изменился его состав, инструменты для его нанесения, а также стиль росписи.
В отличие от горячего батика, данный метод не требует удаления резерва после окрашивания, более прост и безопасен и поэтому относится к числу наиболее популярных приемов росписи ткани.
В России метод холодного батика применяется с 1936 года в промышленных артелях. Таким способом изготавливали косынки, шарфы, галстуки, купоны на платья, изделия для интерьера: занавеси, скатерти, салфетки, абажуры. Позднее - декоративные панно, живопись на ткани. Холодный батик получил широкое распространение во многих странах в 70-80-е годы.
Слайд 13
Виды батика
Батик - техника росписи ткани (так же
называют и сам расписанный материал). Но у этой техники
есть изюминка: работа начинается не с окраски необходимых частей полотна. Наоборот, нужно ограничить «чистые», не охваченные краской элементы (процесс называется резервированием).
Именно по способу резервирования и различают виды батика:
а) узелковый - самый древний вид батика, его родиной считается Индия, соответственно и его названия: лахерия, бандхни, тритик, планки.
Технологический процесс достаточно прост: подготовленную ткань перевивают жгутом и плотно обматывают те места, где должны быть полосы, а затем опускают в краску. После развязывания места свивки остаются непрокрашенными. Картинка зависит от узлов;
б) горячий - отличается тем, что в работе употребляется разогретый парафин (воск), который наносят на ткань специальными инструментами или кистью;
в) холодный - сначала наносится основной контур рисунка специальным составом из резинового клея или бензина, раскрашивая рисунок разными красками, получают орнаменты и картины.
Слайд 14
Оборудования
1.Ткань(шелк)
2.Рамка
3.Кисти
4.Батик
5.Стаканчик с водой
6.Палитра
7.Маска
8.Кнопки
9.Карандаш
10.Резерв
Слайд 15
Этапы изготовления изделия
Этап-1. Рисуем на бумаге шаблон будущей
работы – линейное изображение. Обводим тонким черным маркером четкими
непрерывистыми замкнутыми линиями.
Слайд 16
Этап-2. Натягиваем ткань на подрамник, используя специальные кнопки
для шелка (трехзубчатые) или кнопки с тонкой длинной ножкой.
Шелк должен быть натянут как барабан.
Слайд 17
Этап-3. Подкладываем шаблон под ткань, обводим контур с
помощью мягкого карандаша (лучше простого). При приобретении опыта можно
будет сразу обводить шаблон резервом по ткани, немного его подкрасив.
Слайд 18
Этап-4. Обводим с помощью стеклянной трубочки с резервом
линии карандашного рисунка на ткани. Нужно заметить, что очень
густой будет вытекать с трудом, не пропитает ткань полностью, а слишком жидкий будет растекаться, образуя подтеки и кляксы. Линия должна быть выразительной, четкой, ровной, равномерной, непрерывной.
Слайд 19
Этап-5. Затем нужно подсушить нанесенные линии резерва, проверить
их целостность. Для этого на отдельные закрытые участки нужно
капнуть воду и посмотреть, не выходит ли она за контур. Если есть погрешности, то после высыхания нанести резерв на эти участки повторно (лучше с изнанки).
Слайд 20
Этап-6. Приступаем к росписи. Готовим краски разной насыщенности.
В работе используем растяжки цвета, переходы от одного цвета
к другому, акварельную технику. Начинаем со светлых участков, постепенно переходя к более темным. Фон расписываем в самом конце. По окончании работы оставляем ее до полного высыхания.
Слайд 21
Этап-7.Для окончательной отделки изделия необходимо закрепить краски на
ткани. Профессиональные красители закрепляются паром.
После закрепления цвета изделие следует
оформить в багет, если это картины панно или обработать край, если это аксессуар (платок, шарф, шаль, парео).
Слайд 22
Себестоимость
Вывод: Я затрачу не много денег так как
некоторые материалы у меня уже есть и докупать мне
нужно не много.
Слайд 23
Преобладающие цвета в моей работе
Слайд 24
Безопасность труда
Я соблюдала все правила безопасности:
При работе с
резервом, при работе с красками, ножницами, кнопками и тд.
Экологичность
труда
Выброс некоторых не нужных элементов производилось с целью не навредить окружающей среде. Так после применения резерва помещение хорошо проветривалось.
Слайд 25
Список литературы
1. "Батик " - С. Давыдов, 2005
2.
"Батик" - М.О. Синеглазова, 1960
3. "Распишем ткань сами" -
М.А. Синеглазова, 1962
4. "Роспись по шелку" - Издательский Дом ОВА-ПРЕСС, 2001
5. "Художественная роспись тканей" - Р.А. Гильман, 1998
6. http://okgams-batik.narod.ru/batik.html
7. http://lubimoe-delo.ru/index.php/archives/260
8. http://forum.hobby4you.od.ua/showthread.php?t=877
9. http://m-batik.ru/category/info/xolodnyj-batik-info-2/
10. http://www.podrobnee.ru/microuho/referat.php?url=microuho/disk1/Humanities/ku_gu_m_248.htm
11. http://www.batikworld.ru/
12. http://www.art-mozaika.ru/batik.php
13. http://batiki.narod.ru/info/batik.html
Слайд 26
Заключение
Самое главное в творчестве для меня – придать
положительную энергетику шелковым изделиям. Никогда не берусь за работу
в плохом настроении, иначе рисунок может навеять грусть. Мне очень нравится работать с шелком. Начиная новый рисунок, невозможно предсказать окончательный результат. Краски растекаются в пределах контура, образуя неожиданные неповторимые переливы и затеки. Наблюдать за этим – истинное удовольствие. Кажется, что рисунок создается как бы сам, художник лишь добавляет цвет. Это самое настоящее волшебство, волшебство шёлка. Мне нравится создавать качественные, практичные и функциональные вещи, которые будут радовать владельцев.
Поставленные мной некоторые задачи были выполнены. И я считаю что я справилась со своим проектом на все сто.