Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Философия культуры и истории

Содержание

Философия истории . Изучает закономерности и смысл исторического процесса.Термин предложил ВольтерИстория не отделима от человека и не исключает влияние природных факторовИстория всегда собрание фактов, воспоминаний и идеологических установокСубъекты истории: личность, народные массы, элита
Философия культуры и истории Философия истории . Изучает закономерности и смысл исторического процесса.Термин предложил Конец истории.   Ф. Фукуяма Фрэнсис Йоширо Фукуяма — американский Постмодернизм. «Мозаичная культура»Эклектизм и «клиповость» современной культурыУстойчивый релятивизм и скептицизмДеконструкция и симуляция Деконструкция - это единственный способ Преодоления навязанных смыслов, что делаетвозможным свободное мышление, Субкультуры    Номадология (от номад: кочевник) — проект Ризома- Симуля́кр (лат. «делать вид, притворяться») : копия копии, не имеющая оригиналарепрезентация чего-то, что на самом деле не существуетСимулякр ГиперреальностьГиперреальность (греч. — над, сверху и лат. — вещественный, действительный) — термин Порядок симулякров по Ж. Бодрийяру   1 порядок — имитации, По З. Фрейду культура «Сверх - Я», её установки сублимация бессознательногоВ экзистенциализме Нелинейная модель О. Шпенглера       Любая культура Типы культур О. Шпенглера   ВавилонскаяАрабо-византийская — пра—символ «пещера» (в основе Линейная модель истории К. Ясперса« История единая, линейная , прогрессивная» Ясперс Людей объединяет философская вера Автор идеи и составитель К. филос. н, доц., проф. Степанов А.В.Алматы (Алма-Ата), Казахстан
Слайды презентации

Слайд 2 Философия истории

.



Изучает закономерности и

Философия истории . Изучает закономерности и смысл исторического процесса.Термин предложил

смысл исторического процесса.
Термин предложил Вольтер

История не отделима от человека

и не исключает влияние природных факторов
История всегда собрание фактов, воспоминаний и идеологических установок
Субъекты истории: личность, народные массы, элита





Слайд 3 Конец истории. Ф. Фукуяма

Конец истории.  Ф. Фукуяма Фрэнсис Йоширо Фукуяма — американский политолог,


Фрэнсис Йоширо Фукуяма — американский политолог, экономист и писатель
В книге

«Конец истории и последний человек» (1992 г.) провозгласил, что распространение либеральных демократий во всём мире может свидетельствовать о конечной точке социокультурной эволюции человечества и стать окончательной формой человеческого правительства

В представлении Фукуямы, конец истории не означает конец событий во времени, а означает конец идеологических противостояний, глобальных революций и войн, а вместе с ними — конец искусства, философии и пр.


Слайд 4 Постмодернизм. «Мозаичная культура»
Эклектизм и «клиповость» современной культуры
Устойчивый релятивизм

Постмодернизм. «Мозаичная культура»Эклектизм и «клиповость» современной культурыУстойчивый релятивизм и скептицизмДеконструкция и симуляция

и скептицизм
Деконструкция и симуляция


Слайд 5





Деконструкция - это единственный способ
Преодоления навязанных смыслов,

Деконструкция - это единственный способ Преодоления навязанных смыслов, что делаетвозможным свободное

что делает
возможным свободное мышление,
в котором нет предписанных схем

Мир

конфликтный и множественный.
Единого смысла истории нет

Культура – бесконечный процесс интерпретаций




Слайд 6 Субкультуры

Номадология

Субкультуры   Номадология (от номад: кочевник) — проект (концепция)

(от номад: кочевник) — проект (концепция) нового видения мира,

предложенный Делёзом и Гваттари в 1970-х гг.
Характеризуется отказом от идеи жесткой структуры, основанной на бинарных оппозициях, а также от идеи строгого детерминизма

Номадология обращает внимание на появление на Западе "племенной психологии» эмо, готы и др.


Слайд 7

Ризома- (фр. — корневище) —

Ризома- (фр. — корневище) — понятие

философии
постмодерна,фиксирующее принципиально
внеструктурный и нелинейный способ организации целостности.
Термин "Ризома" введен в философию в 1976
Делезом и Гваттари в совместной работе "Rhizome"

Согласно Делёзу и Гваттари,
у ризомы нельзя выделить ни начала, ни конца, ни центра,
ни центрирующего принципа , ни единого кода.
Основные свойства ризомы: связь,
гетерогенность, множественность,
незначащий разрыв, декалькомания.

Ризома


Слайд 8 Симуля́кр (лат. «делать вид, притворяться») 
: копия копии, не имеющая

Симуля́кр (лат. «делать вид, притворяться») : копия копии, не имеющая оригиналарепрезентация чего-то, что на самом деле не существуетСимулякр

оригинала
репрезентация чего-то,
что на самом деле не существует
Симулякр


Слайд 9 Гиперреальность
Гиперреальность (греч. — над, сверху и лат. —

ГиперреальностьГиперреальность (греч. — над, сверху и лат. — вещественный, действительный) —

вещественный, действительный) — термин в семиотике и философии постмодернизма,

описывающий феномен симуляции действительности, а также неспособности сознания отличить реальность от фантазии, особенно в технологически развитых странах постмодернистской культуры.
Термин предложен Жаном Бодрийяром.

Слайд 10 Порядок симулякров по Ж. Бодрийяру

1 порядок

Порядок симулякров по Ж. Бодрийяру  1 порядок — имитации, подделки.

— имитации, подделки. «Подделка работает пока лишь с

субстанцией и формой, а не с отношениями и структурой». Характеристика эпохи Ренессанса.

2 порядок — функциональные аналоги, серии. Характеристика эпохи промышленной революции.

3 порядок — гиперреальность (деньги, кварки, ДНК, модель, общественное мнение).Современность.

Слайд 11 По З. Фрейду культура «Сверх - Я», её

По З. Фрейду культура «Сверх - Я», её установки сублимация бессознательногоВ

установки сублимация бессознательного

В экзистенциализме культура «мера человеческого в человеке»

Культура

есть игра (Й. Хёйзинга)

Культура система ценностей (В. Виндельбанд)

Культура результат предметно- практической деятельности (марксизм)

Концепции культуры


Слайд 12 Нелинейная модель О. Шпенглера

Нелинейная модель О. Шпенглера    Любая культура как определенный

Любая культура как определенный живой организм содержит

собственный свой символ.
Данный символ является "душой" культуры

Слайд 13 Типы культур О. Шпенглера

Вавилонская
Арабо-византийская —

Типы культур О. Шпенглера  ВавилонскаяАрабо-византийская — пра—символ «пещера» (в основе

пра—символ «пещера» (в основе «магическая» душа со строгим противопоставлением

души и тела)
Египетская — пра—символ «путь»
Индийская
Китайская — пра—символ «Дао»
Майанская (Мексиканская)
Греко-римская (Античная) — пра—символ «телесное, скульптурно оформленное тело» (имеет в своем основании «аполлоновскую» душу)
Западноевропейская — пра—символ «бесконечность» («фаустовская» душа)
Ожидается Русско-сибирская культура

Слайд 14 Линейная модель истории К. Ясперса
« История единая, линейная

Линейная модель истории К. Ясперса« История единая, линейная , прогрессивная» Ясперс Людей объединяет философская вера

,
прогрессивная»
Ясперс
Людей объединяет
философская вера


  • Имя файла: filosofiya-kultury-i-istorii.pptx
  • Количество просмотров: 237
  • Количество скачиваний: 0
- Предыдущая Объёмная аппликация
Следующая - Ошибки в СМИ