Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Философия Любви

Содержание

Только в любви человек становится человеком. Без любви он неполноценное существо, лишенное подлинной жизни и глубины и не способное ни действовать эффективно, ни понимать адекватно себя и других людей. И если человек - центральный объект философии,
Философия Любви Только в любви человек становится человеком. Без любви он неполноценное существо, лишенное Философский анализ любви.Направления:описание многообразных конкретных видов любви; исследование тех черт, которые присущи План: 1.Любовь в античной философии2.Христианское понимание любви3.Тема любви в философии в эпоху Феномен любви интересовал многих философов разных времен. Так, например Платон в своем 1. Любовь в античной философии.В древней Греции любовь называли разными словами: «эрос», «филия», «сторге», «агапэ». Платон Первое понимание любви, было рассказано в Мифе об андрогинах, из уст Миф об андрогинах В мифе об андрогинах рассказывается, что когда-то давно люди «Итак, каждый из нас – это половинка человека, рассеченного на две камбалоподобные Диалог Платона «Пир» В диалоге Платона «Пир» также дается объяснение происхождения бога АристотельВ своем труде” Этика к Никомаху” он говорит о добродетели и затрагивает Понимание ”Страсти” у Аристотеля«Страстями, или переживания, я называю влечение, гнев, страх, отвагу, Аристотель о происхождении любви..Он говорит, что «филия» заложена в человеке изначально, что Все же в Древней Греции любовь ценилась высоко. Все в том же 2.Христианское понимание любви.Христианство принесло в мир новое понимание любви, почти во всем Любовь Христа повсюду, она объемлет нас. «Пусть ваши корни основываются на любви, В качестве главных заповедей Иисус выдвигает две заповеди и к тому же Любовь людей друг к другу способна вывести человека из рабского состояния и Аврелий АвгустинОдним из первых христианских философов который затронул тему любви, является Августин Вожделение, по Августину, – это стремление наслаждаться собой и ближним не ради Развратом Августин называет не плотские желания и их удовлетворение, а необузданные желания, Плотские влечения Августин сравнивает с клеем на крыльях, который не позволяет летать. Григорий НисскийГригорий Нисский - пишет Максим ИсповедникЛюбовь у него также предстает как важный гносеологический фактор. Высшее знание Он различает пять видов любви: - Григорий ПаламаОн предлагает образ: душа человека- это светильник, масло - добрые дела, Эпоха возрождения вернула античное представление о любви. Любовь стала вновь рассматриваться как Френсис БэконОн с одной стороны почтительно отозвался о принципах христианской любви, а Христианская любовь, по его мнению, является сбором всех добродетелей. Она воспитывает у Рассуждая о земной любви, он не хвалит её, но и не порицает, «За любовь являются следующие аргументы: благодаря любви человек находит самого себя; великая Бэкон считает, что позволяет вырасти этой любви безумной страсти в себе лишь Дж.БруноНаивысшего предела ренессансное представление о сущности и значении любви достигло в философском Любовь - героическая огненная страсть, окрыляющая человека в его борьбе и стремлении Рене ДекартОдин из основоположников философии Нового времени, он попытался подвергнуть любовь научно-теоретическому анализу. Декарт выделил среди огромного количества человеческих страстей простые и первичные. Их оказалось Про любовь он говорит: «Принято различать два вида любви, из которых один Декарт предложил различать три вида любви: привязанность, дружба и благоговение.Эти виды любви Что же касается научного объяснения любви, Декарт вывел некий животный дух и Г. ЛейбницЛейбниц особое внимание уделяет любви-дружбе, которая развивает в человеке черты жертвенной И.В.ГетеОн демонстрирует неисчерпаемую палитру состояний человеческих душ в разные эпохи у разных Иммануил КантИммануил Кант считал, что любовь и уважение являются главными обязанностями людей перед друг другом. Кант различал два вида любви «практическую» и «патологическую». «Есть любовь практическая – Любовь как долг- это не чувство, а общий принцип, полагаемый разумом.Кант говорит: Кант совершенствует свою точку зрения и по отношению к дружбе, «дружба (рассматриваемая Любовь, дружба и уважение, по Канту, тесным образом связаны между собой. Так Л.ФейербахУ Фейербаха любовь- это не только совершенно земная любовь между полами, но ШопенгауэрШопенгауэр, в своем произведение «Мир как воля и представление», дает очень интересное Шопенгауэр считает, что все любовные волнения, радости и горести, вся суета, связанная По мнению Шопенгауэра, что любовь это просто стремление человека к физическому обладанию Шопенгауэр также рассмотрел брак по расчету, и он его считал более крепким, З.ФрейдЗ. ФРЕЙД - возвышает физиологически-психологическую форму любви. Мощная сила сексуального влечения стесняется Карл ЮнгКАРЛ ЮНГ - пытается отойти от такого понимания как у З.Фрейда М. ШеллерШелер выводит закон преимущества любви над познанием. Любовь по Шелеру, как Ж.П.СартрЖ. П. САРТР - выступает против натурализации любви. Сартровский человек в любви Э.ФроммЭ. ФРОММ обвиняет современную цивилизацию в девальвации любви. Господство товарных отношений и 4.Русская философияВ русской философской традиции особое внимание проблеме любви уделяли Соловьев В. и Н. Бердяев. Соловьев В. Произведение Николай БердяевЖалость агапе должна спирить жестокость эроса. Любовь - это раскрытие тайны Философия требует всестороннего рассмотрения вопроса. Необходимо выделить: Любовь как элемент системы (какой?) Философский смысл любви не в статике устроения личной жизни, а в динамике Любовь, с точки зрения ее философского смысла, представляет собой высшее ценностное измерение 6.Механика эроса Зигнумда ФрейдаПо Фрейду понятие любви- это обобщение всего того, что Фрейд различает два течения любви – нежное и чувственное. В норме они Важная заслуга Фрейда состояла в том, что, его концепция вызвала цепную реакцию 7. Искусство любви Эриха ФроммаФромм утверждал, что любовь это искусство, а не Зрелая любовь, по Фромму, предполагает определенный набор качеств, в которых индивид реализует Фромм так же рассматривает различные типы любви. Он разделяет любовь, на различные Фромм отвергает понятие ЭГОИЗМА…«Если добродетельно любить своего ближнего как человеческое существо, то Фромм рассматривал любовь как искусство, он определил, что любовь это стремление к Любовь это не просто половая страсть с целью совокупления, но и нечто
Слайды презентации

Слайд 2 Только в любви человек становится человеком. Без любви

Только в любви человек становится человеком. Без любви он неполноценное существо,

он неполноценное существо, лишенное подлинной жизни и глубины и

не способное ни действовать эффективно, ни понимать адекватно себя и других людей. И если человек - центральный объект философии, то тема человеческой любви, взятая во всей ее широте, должна быть одной из ведущих в философских размышлениях.

Слайд 3 Философский анализ любви.
Направления:
описание многообразных конкретных видов любви;

Философский анализ любви.Направления:описание многообразных конкретных видов любви; исследование тех черт, которые

исследование тех черт, которые присущи каждой из разновидностей любви.




Слайд 4 План:
1.Любовь в античной философии
2.Христианское понимание любви
3.Тема любви в

План: 1.Любовь в античной философии2.Христианское понимание любви3.Тема любви в философии в

философии в эпоху возрождения
и

нового времени
4.Русская философия
5.Немного о философии любви…
6.Механика эроса Зигнумда Фрейда
7. Искусство любви Эриха Фромма

Слайд 5 Феномен любви интересовал многих философов разных времен. Так,

Феномен любви интересовал многих философов разных времен. Так, например Платон в

например Платон в своем диалоге «Пир» пытается дать объяснение

любви. Любовь как одна из главных заповедей рассматривалась и в Новом завете. Рене Декарт в своем труде «Страсти души» относит любовь к первым шести страстям. Так же все в том же труде «Страсти о душе», он пытается дать научное объяснение феномену любви. В работе Эриха Фромма любовь рассматривается как искусство, которое необходимо постоянно совершенствовать.


Слайд 6 1. Любовь в античной философии.
В древней Греции любовь

1. Любовь в античной философии.В древней Греции любовь называли разными словами: «эрос», «филия», «сторге», «агапэ».

называли разными словами: «эрос», «филия», «сторге», «агапэ».


Слайд 7 Платон
Первое понимание любви, было рассказано в Мифе

Платон Первое понимание любви, было рассказано в Мифе об андрогинах, из

об андрогинах, из уст одного из персонажей диалога Платона

«Пир». А также ещё одно объяснение природы любви озвученное Сократом, в том же диалоге Платона «Пир».


Слайд 8 Миф об андрогинах
В мифе об андрогинах рассказывается,

Миф об андрогинах В мифе об андрогинах рассказывается, что когда-то давно

что когда-то давно люди были трех полов, а не

двух как сейчас – мужского и женского, а существовал еще третий пол, который соединял в себя признаки этих обоих полов.


Слайд 9 «Итак, каждый из нас – это половинка человека,

«Итак, каждый из нас – это половинка человека, рассеченного на две

рассеченного на две камбалоподобные части, и поэтому каждый ищет

всегда соответствующую ему половину» - говорит Платон. Однако найти именно свою половину нелегко, поэтому люди находят утешение хотя бы во временном соединении не со своей половиной подходящего пола.

Слайд 10 Диалог Платона «Пир»
В диалоге Платона «Пир» также

Диалог Платона «Пир» В диалоге Платона «Пир» также дается объяснение происхождения

дается объяснение происхождения бога Эрота.
Еще одно объяснение природы любви

озвученное Сократом в том же диалоге Платона «Пир» звучит примерно так. Люди вовсе не стремятся к целостности, а хотят достичь бессмертия. Он говорит, что есть люди беременные телом и беременные духовно.

Слайд 11 Аристотель
В своем труде” Этика к Никомаху” он говорит

АристотельВ своем труде” Этика к Никомаху” он говорит о добродетели и

о добродетели и затрагивает тему любви и дружбы, то

есть такую любовь, которая в древней Греции именовалась «филией». Аристотель говорит, что в душе есть три вещи – страсти, способности и устои.

Слайд 12 Понимание ”Страсти” у Аристотеля
«Страстями, или переживания, я называю

Понимание ”Страсти” у Аристотеля«Страстями, или переживания, я называю влечение, гнев, страх,

влечение, гнев, страх, отвагу, злобу, радость, ненависть, жалость, а

также любовь – вообще все, чему сопутствуют
удовольствия или страдания».
Значит, любовь вызывает либо
страдание, либо удовольствие,
но никак не может возникнуть
эти два чувства сразу, так как эти
два чувства противоположны по
своей природе и являются взаимно исключающимися».


Слайд 13 Аристотель о происхождении любви..
Он говорит, что «филия» заложена

Аристотель о происхождении любви..Он говорит, что «филия» заложена в человеке изначально,

в человеке изначально, что она является творение природы. Первая

любовь в жизни человека, это любовь к главе семьи, говорит Аристотель. В семье, все отношения должны строиться на принципах любви, для гармоничного существования, особенно по отношению к главе семьи. «В домочадцах заложена любовь к главе семьи»,- говорит Аристотель.


Слайд 14 Все же в Древней Греции любовь ценилась высоко.

Все же в Древней Греции любовь ценилась высоко. Все в том

Все в том же диалоге Платона «Пир» содержится подлинное

прославление любви. Более того, там говорится и о ее положительном нравственном содержании. «Ведь тому, чем надлежит руководствоваться людям, желающим прожить свою жизнь безупречно, никакая родня, никакие почести, никакое богатство, да и вообще ничто на свете не научит их лучше, чем любовь».(Аристотель)

Слайд 15 2.Христианское понимание любви.
Христианство принесло в мир новое понимание

2.Христианское понимание любви.Христианство принесло в мир новое понимание любви, почти во

любви, почти во всем противоположное античному взгляду. В христианстве

признается всеобъемлющая любовь. Нагорная проповедь Христа основана на принципах любви.


Слайд 16 Любовь Христа повсюду, она объемлет нас. «Пусть ваши

Любовь Христа повсюду, она объемлет нас. «Пусть ваши корни основываются на

корни основываются на любви, чтобы вы были в состояние

понять вместе со всеми людьми Божьими, сколь широка, глубока и высока нескончаемая любовь Христа, и узнать эту любовь, превосходящую все вам известное». Сам бог показал людям пример бесконечной и спасительной любви. «Подражайте богу, как дети возлюбленные, и живите, жизнью отмеченной любовью, как Христос любил нас принес себя жертву ради нас». (Священное писание)

Слайд 17 В качестве главных заповедей Иисус выдвигает две заповеди

В качестве главных заповедей Иисус выдвигает две заповеди и к тому

и к тому же он их объединяет. «… «Возлюби

господа твоего всем сердцем твоим» это первая заповедь. Есть вторая заповедь похожая на эту «Возлюби ближнего, как самого себя».
Любовь к ближнему, то есть к каждому человеку – в Новом завете основное условие любви к Богу, главная ступень на пути к нему.

Слайд 18 Любовь людей друг к другу способна вывести человека

Любовь людей друг к другу способна вывести человека из рабского состояния

из рабского состояния и сделать их друзьями, кроме того,

при соблюдение этой заповеди их другом становиться Бог.
Всепрощающая любовь к ближнему по христианским представлениям делает человека равным Богу.


Слайд 19 Аврелий Августин
Одним из первых христианских философов который затронул

Аврелий АвгустинОдним из первых христианских философов который затронул тему любви, является

тему любви, является Августин Аврелий. Он проводит резкую грань

между любовью и вожделением. Любовью он называет стремление насладиться Богом ради него самого, а также собой и ближними ради Бога.


Слайд 20 Вожделение, по Августину, – это стремление наслаждаться собой

Вожделение, по Августину, – это стремление наслаждаться собой и ближним не

и ближним не ради Бога. Настоящая любовь подобна песне,

посвящаемой Богу; ее можно петь молча, ведь любовь сама есть голос к Богу.

Слайд 21 Развратом Августин называет не плотские желания и их

Развратом Августин называет не плотские желания и их удовлетворение, а необузданные

удовлетворение, а необузданные желания, жадные к плотским удовольствиям. Так,

питье и питание, необходимые для телесного здоровья, могут превратиться в чревоугодие, когда становятся самоцелью.


Слайд 22 Плотские влечения Августин сравнивает с клеем на крыльях,

Плотские влечения Августин сравнивает с клеем на крыльях, который не позволяет

который не позволяет летать. Надо очищать крылья от этого

клея, чтобы подняться в небо.

Слайд 23 Григорий Нисский
Григорий Нисский - пишет "Познание осуществляется любовью";

Григорий НисскийГригорий Нисский - пишет

т. е. цель познания - Бог достижима только через

посредство любви. В этом ее ценность.


Слайд 24 Максим Исповедник
Любовь у него также предстает как важный

Максим ИсповедникЛюбовь у него также предстает как важный гносеологический фактор. Высшее

гносеологический фактор. Высшее знание обретается человеком на путях и

в акте безмерной любви к Абсолюту. Слияние с Богом в акте божественной любви - блаженство. Это делает возможным спасение и бессмертие.

Слайд 25 Он различает пять видов любви:
- "ради бога";

Он различает пять видов любви: -


- "по естеству";
- "из тщеславия";
- "из корыстолюбия";


"из сластолюбия".
Только первый вид достоин
похвалы.



Слайд 26 Григорий Палама
Он предлагает образ: душа человека- это светильник,

Григорий ПаламаОн предлагает образ: душа человека- это светильник, масло - добрые

масло - добрые дела, фитиль - любовь.
Он выделяет

два вида любви: "любовь к Богу", являющаяся корнем и началом добродетели, "любовь к миру" как причина существующего зла.
Борьба духовной и телесной любви происходит в каждом человеке.


Слайд 27 Эпоха возрождения вернула античное представление о любви. Любовь

Эпоха возрождения вернула античное представление о любви. Любовь стала вновь рассматриваться

стала вновь рассматриваться как космическая сила.

3.Тема любви в философии

эпохи возрождения и нового времени

Слайд 28 Френсис Бэкон
Он с одной стороны почтительно отозвался о

Френсис БэконОн с одной стороны почтительно отозвался о принципах христианской любви,

принципах христианской любви, а с другой стороны, уделил внимание

и «земной» любви, подвергнув её подробному разбору.


Слайд 29 Христианская любовь, по его мнению, является сбором всех

Христианская любовь, по его мнению, является сбором всех добродетелей. Она воспитывает

добродетелей. Она воспитывает у человека добрые нравы лучше, чем

любой учитель этики. Такая любовь успокаивает душу и избавляет её от лишних страстей. «Поэтому только одна христианская любовь не может быть чрезмерной».(Бэкон)


Слайд 30 Рассуждая о земной любви, он не хвалит её,

Рассуждая о земной любви, он не хвалит её, но и не

но и не порицает, так как не имеет достаточных

оснований на то или иное. Он выделяет два ряда аргументов за любовь и против.


Слайд 31 «За любовь являются следующие аргументы: благодаря любви человек

«За любовь являются следующие аргументы: благодаря любви человек находит самого себя;

находит самого себя; великая страсть – наилучшее состояние души;

без любви человеку все кажется простым и скучным; любовь спасает от одиночества.
Против любви: любовь хороша на сцене – в виде комедии или трагедии, но в жизни она приносит много несчастий. Любовь вызывает у людей противоречия в мыслях и оценках. Она делает людей одержимыми одной мыслью, навязывает им слишком узкий взгляд на вещи».(Френсис Бэкон)

Слайд 32 Бэкон считает, что позволяет вырасти этой любви безумной

Бэкон считает, что позволяет вырасти этой любви безумной страсти в себе

страсти в себе лишь слабый человек. Есть даже поговорка

“невозможно любить и быть мудрым”, и именно на эту поговорку опирается Бэкон. По его мнению, любовь нужно держать на особом месте раз уж совсем нельзя обойтись без нее.
Бэкон не против «земной» любви, он лишь против её чрезмерности и безумия.


Слайд 33 Дж.Бруно
Наивысшего предела ренессансное представление о сущности и значении

Дж.БруноНаивысшего предела ренессансное представление о сущности и значении любви достигло в

любви достигло в философском учении Дж. Бруно. В работе

"О героическом энтузиазме" он отделяет любовь от нерационального порыва и стремления к чему-то неразумному.

Слайд 34 Любовь - героическая огненная страсть, окрыляющая человека в

Любовь - героическая огненная страсть, окрыляющая человека в его борьбе и

его борьбе и стремлении к познанию великих тайн природы.

Она укрепляет человека в его презрении к страданию и страху смерти, зовет его на подвиги и сулит восторг единения с бесконечной природой.(Дж.Бруно)


Слайд 35 Рене Декарт
Один из основоположников философии Нового времени, он

Рене ДекартОдин из основоположников философии Нового времени, он попытался подвергнуть любовь научно-теоретическому анализу.

попытался подвергнуть любовь научно-теоретическому анализу.


Слайд 36 Декарт выделил среди огромного количества человеческих страстей простые

Декарт выделил среди огромного количества человеческих страстей простые и первичные. Их

и первичные.
Их оказалось шесть: удивление, любовь, ненависть, желание,

радость и печаль.
Все прочие страсти он расценивал как сочетание этих шести.


Слайд 37 Про любовь он говорит: «Принято различать два вида

Про любовь он говорит: «Принято различать два вида любви, из которых

любви, из которых один называется любовью-благожелательностью, побуждающей желать добра

тому, кого любят, другой же называется любовью-вожделением, вызывающей желание обладать любимым предметом. Но мне кажется, что это различие относится только к проявлениям любви, а не к ее сущности».

Слайд 38 Декарт предложил различать три вида любви: привязанность, дружба

Декарт предложил различать три вида любви: привязанность, дружба и благоговение.Эти виды

и благоговение.
Эти виды любви различались не по предмету, на

который они направлены, а по степени ценности, которую люди извлекают при сравнение с собой.

Слайд 39 Что же касается научного объяснения любви, Декарт вывел

Что же касается научного объяснения любви, Декарт вывел некий животный дух

некий животный дух и этот дух возникает автоматически, то

есть непроизвольно.
Он говорит, что «этот дух движется по нервам и заставляет мышцы сокращаться, и те уже совершают действия». Такова была научная теория любви Декарта.


Слайд 40 Г. Лейбниц
Лейбниц особое внимание уделяет любви-дружбе, которая развивает

Г. ЛейбницЛейбниц особое внимание уделяет любви-дружбе, которая развивает в человеке черты

в человеке черты жертвенной и бескорыстной самоотверженности.
Лейбниц критиковал

Декарта за то, что тот не отделял бескорыстное и светлое чувство любви от эгоистичного и темного тяготения к наслаждению.
Подлинная любовь по Лейбницу означает стремление к совершенству, и она заложена в самых сокровенных глубинах нашего Я.


Слайд 41 И.В.Гете
Он демонстрирует неисчерпаемую палитру состояний человеческих душ в

И.В.ГетеОн демонстрирует неисчерпаемую палитру состояний человеческих душ в разные эпохи у

разные эпохи у разных народов. Любовь формирует личность, окрыляет

ее и вселяет в нее мужество, делая ее способной идти наперекор всему, даже собственной жизни ("Страдания юного Вертера"), бросая вызов предрассудкам губит в своей роковой судьбе, но и спасает и очищает ("Фауст").

Слайд 42 Иммануил Кант
Иммануил Кант считал, что любовь и уважение

Иммануил КантИммануил Кант считал, что любовь и уважение являются главными обязанностями людей перед друг другом.

являются главными обязанностями людей перед друг другом.


Слайд 43 Кант различал два вида любви «практическую» и «патологическую».

Кант различал два вида любви «практическую» и «патологическую». «Есть любовь практическая

«Есть любовь практическая – к богу или ближнему и

любовь патологическая, то есть чувственная любовь».(И.Кант)

Слайд 44 Любовь как долг- это не чувство, а общий

Любовь как долг- это не чувство, а общий принцип, полагаемый разумом.Кант

принцип, полагаемый разумом.
Кант говорит: «Любовь мы понимаем здесь не

как чувство (не эстетически), т. е. не как удовольствие от совершенства других людей, и не как любовь – симпатию (ведь со стороны других не может налагаться обязанность питать чувства); любовь должна мыслиться как максима благоволения (практическая), имеющая своим следствием благодеяние».
Делать добро мы способны людям независимо от того, любим мы их или нет, человеческий разум велит делать добро несмотря ни на что.


Слайд 45 Кант совершенствует свою точку зрения и по отношению

Кант совершенствует свою точку зрения и по отношению к дружбе, «дружба

к дружбе, «дружба (рассматриваемая в ее совершенстве) — это

союз двух людей, основанный на взаимной любви и уважении».
Более того, без уважения «невозможна истинная любовь, в то время как можно питать к кому-нибудь большое уважение, и, не испытывая любви».


Слайд 46 Любовь, дружба и уважение, по Канту, тесным образом

Любовь, дружба и уважение, по Канту, тесным образом связаны между собой.

связаны между собой.
Так же Кант причисляет любовь к

долгу, и говорит, что этот долг должен выполняться в обязательном порядке, как и любой другой моральный долг человека.


Слайд 47 Л.Фейербах
У Фейербаха любовь- это не только
совершенно земная

Л.ФейербахУ Фейербаха любовь- это не только совершенно земная любовь между полами,

любовь между
полами, но и вообще между всеми людьми,

она соединяет их наподобие религиозного братства.
Но Фейербах отделяет свое понимание любви от любви в христианской религии
" Любовь является неверующей, потому что она не знает ничего более божественного, чем она сама". Поэтому любовь у Фейербаха - символ единства человека с человеком и главная социологическая категория.

Слайд 48 Шопенгауэр
Шопенгауэр, в своем произведение «Мир как воля и

ШопенгауэрШопенгауэр, в своем произведение «Мир как воля и представление», дает очень

представление», дает очень интересное определение половой любви.
«Любовь –

неодолимая страсть, побеждающая голос разума, толкающая людей на жертву своим благополучием, порождающая высокие творения искусства и... вдруг исчезающая, как призрак. Какая таинственная сила вводит нас в губительный возвышенный обман? Эта сила – незримая воля, половой инстинкт».

Слайд 49 Шопенгауэр считает, что все любовные волнения, радости и

Шопенгауэр считает, что все любовные волнения, радости и горести, вся суета,

горести, вся суета, связанная с любовью имеет просто инстинктивный

характер, а если конкретнее, то вся любовь это всего лишь на всего половой инстинкт. По сути дела, если размышлять рационально то любовь лишь отнимает у человека жизненные силы, а также материальные блага.

Слайд 50 По мнению Шопенгауэра, что любовь это просто стремление

По мнению Шопенгауэра, что любовь это просто стремление человека к физическому

человека к физическому обладанию другим человеком, ради продолжения рода,

но все же возвышенная страсть любви это не просто примитивный половой инстинкт, как у животных.

Слайд 51 Шопенгауэр также рассмотрел брак по расчету, и он

Шопенгауэр также рассмотрел брак по расчету, и он его считал более

его считал более крепким, чем по любви. Любовное чувство

угасает, когда цель достигнута, и тогда можно обнаружить, что кроме слепой страсти людей больше ничего не связывает. И люди начинают понимать, что они не нужны больше друг другу. Брак же по расчету, построен на корыстных целях и даже если исчезнет любовная страсть, индивиды будут вместе, так как их помимо любви связывают ещё и деньги.

Слайд 52 З.Фрейд
З. ФРЕЙД - возвышает физиологически-психологическую форму любви. Мощная

З.ФрейдЗ. ФРЕЙД - возвышает физиологически-психологическую форму любви. Мощная сила сексуального влечения

сила сексуального влечения стесняется и деформируется условиями социальной жизни.


Основания невроза содержатся не в самой сексуальности, а в психике.


Слайд 53 Карл Юнг
КАРЛ ЮНГ - пытается отойти от такого

Карл ЮнгКАРЛ ЮНГ - пытается отойти от такого понимания как у

понимания как у З.Фрейда и любовь для него

лишь одно из проявлений жизненных потенций человека.


Слайд 54 М. Шеллер
Шелер выводит закон преимущества
любви над познанием.

М. ШеллерШелер выводит закон преимущества любви над познанием. Любовь по Шелеру,


Любовь по Шелеру, как и всякие
другие ценности, существует


независимо от наших представлений
о ней. Она материальна, но не в
привычном понимании материи, а как начало чувственности. Чтобы любовь стала действительностью, необходимо чтобы был хотя бы один любящий человек. Этот человек не вносит в мир любовь, а своей любовью открывает мир. Шелер выделял три основные ступени развития любви как ориентации на определенные ценности: любовь к добру, любовь к высшим обретениям культуры и любовь к священному.

Слайд 55 Ж.П.Сартр
Ж. П. САРТР - выступает против натурализации любви.

Ж.П.СартрЖ. П. САРТР - выступает против натурализации любви. Сартровский человек в


Сартровский человек в любви утверждает себя при помощи другого,

так как от другого он добивается признания ценности и реальности своего бытия. Он выявляет неустранимое противоречие в любви - что называют садомазохистским комплексом: пленить свободу другого, стать для него всем - вот идеал любви (фактичность человека оправдывается).



Слайд 56 Э.Фромм
Э. ФРОММ обвиняет современную цивилизацию в девальвации любви.

Э.ФроммЭ. ФРОММ обвиняет современную цивилизацию в девальвации любви. Господство товарных отношений

Господство товарных отношений и рыночной экономики стимулирует узкоэгоистические чувства.


Любовь должна утвердить себя как творческая сила. Фромм исходит из того, что любовь предполагает некое знание, методику и технику, и поэтому является искусством, которое надо постигать.

Слайд 57 4.Русская философия
В русской философской традиции особое внимание проблеме

4.Русская философияВ русской философской традиции особое внимание проблеме любви уделяли Соловьев В. и Н. Бердяев.

любви уделяли Соловьев В. и Н. Бердяев.


Слайд 58 Соловьев В.
Произведение "Смысл любви": любовь - средство

Соловьев В. Произведение

продолжения рода. Половая любовь в этом смысле является вершиной

любви, т. к. затрагивает человека целиком. При этом Соловьев отличает любовь от внешнего соединения. Человеческой любви предшествует идеал Божьей любви.
Бог как единое, соединяет с собой все другое, т. е. Вселенную.


Слайд 59 Николай Бердяев
Жалость агапе должна спирить жестокость эроса. Любовь

Николай БердяевЖалость агапе должна спирить жестокость эроса. Любовь - это раскрытие

- это раскрытие тайны другого человека в глубине его

бытия. Сексуальная активность закрывает эту тайну.
Это приводит к отчужденному отношению к сексуальности у Бердяева.


Слайд 60 "Что такое любовь с философской точки зрения? Это

вечный вопрос. Значит, что полного ответа на него быть

не может.
Одно из определений философии - это стремление рационально осмыслить иррациональное. Таким образом, мы имеем классический философский вопрос. Любовь - это чувство, а чувство постичь и выразить разумом невозможно.

5.Философия любви…


Слайд 61 Философия требует всестороннего рассмотрения вопроса.
Необходимо выделить:
Любовь

Философия требует всестороннего рассмотрения вопроса. Необходимо выделить: Любовь как элемент системы

как элемент системы (какой?) (Любовь-подсистема).
Любовь как система, включающая

элементы (какие?) (Любовь-система).
Любовь-состояние (духовное, душевное, психофизическое).
Любовь-процесс (развитие во времени).
Любовь-действие (внутреннее и внешнее, духовное и физическое).
Любовь как общее понятие.
Любовь как уникальное событие, состояние Единственного и неповторимого человека (пары).
Любовь как ценность (Любовь-зло, Любовь-добро, Любовь-красота, Любовь-безобразное, Любовь-истина, Любовь-ложь).


Слайд 62 Философский смысл любви не в статике устроения личной

Философский смысл любви не в статике устроения личной жизни, а в

жизни, а в динамике движения ее, постоянном человеческом самотворчестве.

Это очень важно: нельзя ведь научиться правильно жить, не научившись страстно любить. Ведь любовь не просто возвышенное чувство или прекрасная эмоция, - это мера и степень нравственной чистоты человека, которая способна наполнить всю его жизнедеятельность великим смыслом человеческого бытия. Чистая любовь свидетельствует о духовной развитости человека. Не зря же говорят, что «любовь правит миром». При этом речь в первую очередь идет об эротической (половой) любви.

Слайд 63 Любовь, с точки зрения ее философского смысла, представляет

Любовь, с точки зрения ее философского смысла, представляет собой высшее ценностное

собой высшее ценностное измерение человеческой личности, которое характеризует ее

духовную зрелость и нравственную чистоту. Без любви даже не дано раскрыть полностью жизненный потенциал человеческой личности.  Эту же мысль разделяет и усиливает ученый-естественник И. И. Мечников. Для него любовь есть вообще драгоценное благо, счастье и условие человеческой жизни – более того, единственная подлинная ее основа – это истина общераспространенная, как бы прирожденная человеческой сущности.

Слайд 64 6.Механика эроса Зигнумда Фрейда
По Фрейду понятие любви- это

6.Механика эроса Зигнумда ФрейдаПо Фрейду понятие любви- это обобщение всего того,

обобщение всего того, что происходит от энергии либидо, то

есть половая любовь с целью совокупления, а также любовь к себе, любовь родителей, любовь детей, дружба и общечеловеческая любовь.
Он писал: «Психоанализ научил нас рассматривать все эти явления как выражение одних и тех же побуждений первичных позывов». Так же Фрейд утверждал, что его «либидо» в принципе совпадает с Платоновским «эросом».


Слайд 65 Фрейд различает два течения любви – нежное и

Фрейд различает два течения любви – нежное и чувственное. В норме

чувственное.
В норме они должны сливаться вместе в половой

любви, в противном случае человек обречен, страдать импотенцией или фригидностью.

Слайд 66 Важная заслуга Фрейда состояла в том, что, его

Важная заслуга Фрейда состояла в том, что, его концепция вызвала цепную

концепция вызвала цепную реакцию со стороны других мыслителей. Многие

не согласились с его концепцией, и в результате этого на свет появилось очень много трудов посвященных феномену любви.


Слайд 67 7. Искусство любви Эриха Фромма
Фромм утверждал, что
любовь

7. Искусство любви Эриха ФроммаФромм утверждал, что любовь это искусство, а

это искусство,
а не дар свыше.
Так же он

отрицал, что
любовь это всего лишь
инстинкт.

Он говорит, что люди заблуждаются, когда думают, что любовь приходит совершенно независимо от человека – как не подвластный ему инстинкт или как счастливый случай, который подарил ему любимого.

Слайд 68 Зрелая любовь, по Фромму,
предполагает определенный
набор качеств,

Зрелая любовь, по Фромму, предполагает определенный набор качеств, в которых индивид

в которых индивид
реализует свое чувство. Это забота,
заинтересованность,

ответственность,
уважение и знание.
Любовь невозможна без заботы, и это
хорошо видно в любви матери к своему ребенку.
«Любовь – это активная заинтересованность в жизни и развитии того, к кому мы испытываем это чувство».
Человек, который любит, всегда заинтересован, что бы его любимый чувствовал себя комфортно и как можно лучше. Если нет заинтересованности, то мы так же можем усомниться в подлинности его любви.

Слайд 69 Фромм так же рассматривает различные типы любви.
Он

Фромм так же рассматривает различные типы любви. Он разделяет любовь, на

разделяет любовь, на различные типы исходя из объекта, на

который она направлена.
Он выявил: братскую любовь, материнскую любовь, эротическую любовь, любовь к себе и любовь к богу.


Слайд 70 Фромм отвергает понятие ЭГОИЗМА…
«Если добродетельно любить своего ближнего

Фромм отвергает понятие ЭГОИЗМА…«Если добродетельно любить своего ближнего как человеческое существо,

как человеческое существо, то должно быть добродетелью – а

не пороком – любить и себя, так как я тоже человеческое существо».Любовь к своему «я» нераздельна, связанна с любовью к другому человеку.
Фромм утверждает что человеческое «я» является таким же объектом, как и любой другой человек.


Слайд 71 Фромм рассматривал любовь как искусство, он определил, что

Фромм рассматривал любовь как искусство, он определил, что любовь это стремление

любовь это стремление к единению.
Основной его мысль это то,

что истинная любовь не может быть направлена лишь на один объект.
«Если человек любит только кого-то одного и безразличен к остальным ближним, его любовь – это не любовь, а симбиотический союз».

Слайд 72 Любовь это не просто половая страсть с целью

Любовь это не просто половая страсть с целью совокупления, но и

совокупления, но и нечто возвышенное. Человек не может жить

без любви, так как она его облагораживает.
любовь находиться в тесной связи с дружбой и именно поэтому люди иногда дружбу принимают за любовь и наоборот любовь за дружбу.


  • Имя файла: filosofiya-lyubvi.pptx
  • Количество просмотров: 243
  • Количество скачиваний: 0
Следующая - Мышечная система