Слайд 2
Суть классицизма
Классицистическая архитектура дает ясное представление о
величине, мерности, пропорциональности, масштабности сооружения. Главенствующую роль играют архитектоника
здания, четкое подразделение целого на части и одновременно их соподчинение.
Слайд 3
Архитектуре классицизма свойственна строгость формы, ясность пространственного решения,
геометризм интерьеров, мягкость цветов и лаконизм внешней и внутренней
отделки сооружений. В отличие от построек барокко, мастера классицизма никогда не воздавали пространственных иллюзий, искажавших пропорции здания. И в парковой архитектуре складывается так называемый регулярный стиль, где все газоны и клумбы имеют правильную форму, а зеленые насаждения размещены строго по прямой и тщательно подстрижены. (Садово–парковый ансамбль Версаля) Архитектурный язык классицизма был сформулирован на исходе эпохи Возрождения великим венецианским мастером Палладио
Слайд 4
Английский классицизм
Творческое и теоретическое наследие Палладио, возродившего античное
наследие во всей его широте и тектонической целостности, особенно
импонировало классицистам. Большую роль в становлении нового стиля сыграл английский архитектор Иниго Джонс. Он начинает строить одно из лучших своих произведений Куинс-хаус (Дом королевы) в Гринвиче.
Слайд 5
Знаменитый Банкетинг-хаус в Лондоне (Банкетный зал)
Слайд 6
Первая лондонская площадь— Пьяцца Ковент Гарден — говорит
об итальянских истоках замысла
Слайд 7
Собор Св. Павла на площади Ковент-Гарден по проэкту
Джонса
Слайд 9
Стоит выделить проект реконструкции Лондона архитектора Кристофера Рена
.Крупной постройкой Рена является собор св. Павла в Лондоне.
Слайд 11
При реконструкции города Рен мог воспользоваться позднеготическми элементами,
хотя, по его собственным словам, совсем не любил «отклоняться
от лучшего стиля». Помимо сооружения церквей Рен выполнял частные заказы, одним из которых стало создание новой библиотеки Тринити-колледжа в Кембридже.
Слайд 12
Английские палладианцы внесли большой вклад в развитие паркового
искусства. На смену модным, геометрически правильным «регулярным» садам пришли
«ландшафтные» парки, названные впоследствии «английскими». Живописные рощи с листвой разного оттенка чередуются с лужайками, естественными водоемами, островами. Ландшафтные или пейзажные парки воспринимались как красота разумно подправленной естественной природы, но исправления не должны были быть заметными.
Слайд 13
Французский классицизм
дворец Мезон-Лаффит
Слайд 17
Ансамбль Версаля
архитектурной деятельности времени Людовика XIV. Стремление
соединить привлекательные стороны городской жизни и жизни на лоне
природы
Слайд 20
французской архитектуре, как и в других видах искусства,
получил развитие стиль рококо, который являлся формальным продолжением живописных
тенденций барокко
Слайд 21
Наиболее крупный и характерный архитектурный ансамбль французского классицизма
XVIII века - площадь Согласия в Париже (Place de
la Concorde), созданная по проекту Анж-Жака Габриэля
Слайд 25
Площадь Побед. Архитектор Жюль Ардуэн-Мансар
Слайд 26
Вандомская площадь. Архитектор Жюль Ардуэн-Мансар
Слайд 27
Церковь св. Женевьевы, Париж. Проект Жака Жермена Суфло
Слайд 29
Copenhagen Opera House. Архитектор Никодемус Тессин Младший
Слайд 30
В России классицизм прошел несколько этапов в своем
развитии и достиг небывалого размаха в правление Екатерины II,
которая считала себя «просвещенной монархиней», состояла в переписке с Вольтером и поддерживала идеи французского Просвещения.
Классической архитектуре Петербурга были близки идеи значительности, величия, мощного пафоса.
Слайд 31
Первый этап классицизма в русской архитектуре. Возникновение классицизма
в архитектуре России связано, в первую очередь с тем,
что изменился потребитель архитектуры. Роскошь барокко и рококо не могла стать государственным стилем становящейся и всё более расширяющейся империи.
Слайд 32
Екатерина стремилась ввести при русском дворе «вежливость, приличные
манеры и пристойное поведение», способствовала распространению просвещения и «смягчению
нравов». Она любила сравнивать себя с героями античности. Достойно завершая «Царство женщин» в России XVIII столетия .
Антонио Ринальди. Китайский дворец в Ораниенбауме
Слайд 33
В ее царствование Россия стала державою европейскою. Петербург
занял видное место между столицами образованного мира».
Антонио Ринальди.
Мраморный дворец
Слайд 34
Екатерина сумела примирить старое и новое в укладе
российской жизни. Мало понимая в живописи, Екатерина стала основательницей
картинной галереи петербургского Эрмитажа, в кратчайший срок оказавшегося на уровне лучших европейских музеев. Дворец в Гатчине В.Ф.Бренн
Слайд 36
Антонио Ринальди. Павильон Катальной горки
Антонио Ринальди. Орловские
ворота
Слайд 38
Последняя четверть восемнадцатого столетия
Архитектура городов, особенно городских центров,
формировалась на основе приемов строгого классицизма.
Царская резиденция в
с. Царицино. Архитектор В.И. Баженов
Слайд 39
Большой Кремлёвский дворец. Москва. Архитектор В.И. Баженов
Слайд 40
Двор Михайловского замка.Петербург. Архитектор В.И. Баженов
Дом Пашкова. Москва.
Архитектор В.И. Баженов
Слайд 41
Петровский Дворец. Москва. Архитектор М.Ф. Казаков
Александровский дворец в
Царском селе. Архитектор Джакомо Кваренги
Слайд 42
Архитектура Александровского классицизма - эпоха позднего классицизма и
его расцвет. На формирование стиля огромное влияние оказало открытие
памятников древнегреческой архитектуры, долгое время находившихся вне поля зрения европейцев и непосредственнейшее участие в процессе формирования национальной архитектуры самого императора Александра I.
Казанский собор, Петербург. Архитектор А. Воронихин
Слайд 43
Здание Биржи с ростральными колоннами, Петербург, архитектор Тома
де Томон
Слайд 44
Здание Главного Адмиралтейства, Петербург (1806-1823). Архитектор А. Захаров
Стрелка
Васильевского острова