Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Использование игр и игровых технологий в работе над ГСР и связной речью

Содержание

Одной из основных задач речевого развития в ФГОС ДО, является  развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, (наша связная речь
Использование игр и игровых технологий в работе над ГСР и связной речью.Подготовила: Учитель-логопедН.В.Рыжкова Формирование грамматически правильной речи осуществляется двумя путями: в обучении на Эффективным средством при обучении детей с нарушениями речи Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: игры с предметами без предметов,настольные, комнатные,уличные, на «Прятки»  Цель: учить понимать и правильно использовать в речи предлоги с пространственным «Один-много» ,  «Посчитай»   Цель: образование существительных множественного числа Р. «Чей  хвост (голова, лапы)?»Цель: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных.Ход игры: На «Чей  хвост (голова, лапы)?» «Кто у кого?» Цель: соотносить название животных и их детенышей, «Поможем повару»Цель: упражнять детей в образовании относительных прилагательных.Ход игры: На «Поможем повару» «Назови слово и составь предложение с этим словом» «Составь фразу»Цель: закрепить умение образовывать предложения из слов.Ход игры. Предложить детям придумать «Составь фразу» «Четвертый лишний» Цель: учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным «Четвертый лишний» «Что? Где? Когда?»Цель: дать представления о предложении (без грамматического определения). Упражнять в составлении предложений. «Эстафета»Цель: активизация глагольного словаря. Ход игры. Играющие стоят в кругу. У ведущего палочка-эстафета. «Эстафета» «Новоселье»   Цель: дифференциация понятий «одежда» и «обувь». Ход игры. Создаётся следующая «Мы с тобою циркачи» «Назови профессии»Цель: научить детей составлять предложения о людях знакомых ребенку профессий. Научить «Где начало рассказа?»  Цель: Учить передавать правильную временную и логическую последовательность «Где начало рассказа?» «Какая картинка не нужна?» Цель: научить находить лишние для данного рассказа «Какая картинка не нужна?» «А я бы…» Цель: развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию.Ход игры. «Нарисуй сказку, стихотворение»Цель: научить составлять рисуночный план к тесту, использовать его при «Нарисуй сказку, стихотворение»  «Ворона и лиса»Цель: развитие связной речи, логического мышления.  «Путешествие с приведеньями»Цель: развитие связной речи, логического мышления.  «В гостях у сказки» Цель: развитие связной речи, логического мышления.   «Поможем художнику»Цель: составление рассказа по картинке. «Бывает – не бывает»Цель: описание необычных ситуаций, соотношение с действительностью. «Говорящие рисунки»Цель: рассказывание по моделям. «Мой любимый питомец»Цель: развитие умения использовать свой чувственный опыт, передавать его в Динамические паузы. Хочу напомнить вам древнюю пословицу: «Я слышу – и я забываю, я
Слайды презентации

Слайд 2
Одной из основных задач речевого развития в ФГОС ДО,

Одной из основных

является  развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи,

(наша связная речь состоит из двух частей -диалога и монолога. Строительным материалом для неё является словарь и освоение грамматического строя речи, т.е. умение изменять слова, соединять их в предложения)

Слайд 3 Формирование грамматически правильной речи осуществляется двумя путями:

в обучении

Формирование грамматически правильной речи осуществляется двумя путями: в обучении на

на занятиях;
в воспитании грамматических навыков в повседневном общении.


Слайд 4 Эффективным средством при обучении детей с нарушениями речи

Эффективным средством при обучении детей с нарушениями речи являются игровые

являются игровые технологии.   
Игра – это важный вид деятельности в дошкольном

возрасте, поэтому, необходимо организовать игру так, чтобы каждый ребёнок, проживая дошкольное детство, мог получить знания, умения и навыки, которые он пронесёт через всю жизнь.
Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным.



Слайд 5 Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая

Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: игры с предметами без

среда:
 игры с предметами
 без предметов,
настольные,
 комнатные,
уличные,
 на местности,
компьютерные
 с ТСО(обучающие, учебные фильмы)  


Слайд 7 «Прятки»
 Цель: учить понимать и правильно использовать в речи

«Прятки»  Цель: учить понимать и правильно использовать в речи предлоги с

предлоги с пространственным значением (в, на, около, перед, под).

«Кто

за кем?»

Слайд 8 «Один-много» ,  «Посчитай»  
Цель: образование существительных множественного числа Р. п.,

«Один-много» ,  «Посчитай»   Цель: образование существительных множественного числа Р. п., согласование существительных и числительных

согласование существительных и числительных


Слайд 9 «Чей  хвост (голова, лапы)?»
Цель: упражнять детей в образовании

«Чей  хвост (голова, лапы)?»Цель: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных.Ход игры:

притяжательных прилагательных.
Ход игры: На сердцевине находится схематичное изображение хвоста

(головы, лап). На лепестках – картинки с изображением животных или птиц. Дети прикрепляют лепестки и называют притяжательные прилагательные, например, лисий хвост ( лошадиная голова, медвежьи лапы).


Слайд 10 «Чей  хвост (голова, лапы)?»

«Чей  хвост (голова, лапы)?»

Слайд 11 «Кто у кого?»
Цель: соотносить название животных и их

«Кто у кого?» Цель: соотносить название животных и их детенышей, подбирать действия к названию животных.

детенышей, подбирать действия к названию животных.


Слайд 12
«Поможем повару»
Цель: упражнять детей в образовании относительных прилагательных.
Ход

«Поможем повару»Цель: упражнять детей в образовании относительных прилагательных.Ход игры: На

игры: На лепестках находятся картинки с изображением фруктов, овощей,

продуктов. На сердцевинах изображения стакана с соком, кастрюли, банки с вареньем и т.п. Дети образуют относительные прилагательные, например, «Я сварю картофельный суп (клубничное варенье), сделаю вишневый сок».


Слайд 13
«Поможем повару»

«Поможем повару»

Слайд 14 «Назови слово и составь предложение с этим словом»

«Назови слово и составь предложение с этим словом»

Слайд 15 «Составь фразу»
Цель: закрепить умение образовывать предложения из слов.
Ход

«Составь фразу»Цель: закрепить умение образовывать предложения из слов.Ход игры. Предложить детям

игры. Предложить детям придумать предложения, используя следующие слова:
забавный щенок

                        полная корзина
спелая ягода                               веселая песня
колючий куст   снежная зима
быстрые санки                           лесное озеро


Слайд 16 «Составь фразу»

«Составь фразу»

Слайд 17 «Четвертый лишний»
Цель: учить устанавливать сходство и различие предметов

«Четвертый лишний» Цель: учить устанавливать сходство и различие предметов по

по существенным признакам, закрепление слов-обобщений. Обогащение словаря имен существительных.
Ход

игры. На столе выкладывается по четыре картинки, три из них относятся к одной тематической группе, а четвёртая к какой-нибудь другой группе. Детям дается задание: рассмотрите картинки и определите, какая из них лишняя. 


Слайд 18 «Четвертый лишний»

«Четвертый лишний»

Слайд 19 «Что? Где? Когда?»
Цель: дать представления о предложении (без

«Что? Где? Когда?»Цель: дать представления о предложении (без грамматического определения). Упражнять в составлении предложений.

грамматического определения). Упражнять в составлении предложений.


Слайд 20 «Эстафета»
Цель: активизация глагольного словаря.
 Ход игры. Играющие стоят в

«Эстафета»Цель: активизация глагольного словаря. Ход игры. Играющие стоят в кругу. У ведущего

кругу. У ведущего палочка-эстафета. Он произносит какое-нибудь слово  и

передаёт эстафету рядом стоящему ребёнку. Тот должен подобрать подходящее слово- действие и быстро передать палочку дальше.
 Ход игры: собака – лает, кусает, бежит, сторожит, скулит, воет;  кошка – мурлыкает, охотится, играет, дремлет, мяукает, царапается.


Слайд 21 «Эстафета»

«Эстафета»

Слайд 22 «Новоселье»
  Цель: дифференциация понятий «одежда» и «обувь».
 Ход игры.

«Новоселье»   Цель: дифференциация понятий «одежда» и «обувь». Ход игры. Создаётся

Создаётся следующая игровая ситуация: «У куклы Кати новоселье. Ей

надо собрать свои вещи для переезда на новую квартиру. Помогите уложить вещи правильно, чтобы на новом месте ей было легко отыскать все свои платья и туфли. Одежду будем складывать в одну коробку, а обувь – в другую». Затем ребёнку дается два набора предметных картинок и две коробочки, на каждой помещён свой символ: для одежды платье, для обуви – сапожки.


Слайд 23 «Мы с тобою циркачи»

«Мы с тобою циркачи»

Слайд 24 «Назови профессии»
Цель: научить детей составлять предложения о людях

«Назови профессии»Цель: научить детей составлять предложения о людях знакомых ребенку профессий.

знакомых ребенку профессий. Научить детей способам образования слов обозначающих

профессии.

Слайд 25 «Где начало рассказа?»
 Цель: Учить передавать правильную временную и

«Где начало рассказа?»  Цель: Учить передавать правильную временную и логическую

логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.
 Ход игры. Ребенку

предлагается составить рассказ. Опираясь на картинки. Картинки служат своеобразным планом рассказа, позволяют точно передать сюжет, от начала до конца. По каждой картинке ребёнок составляет одно предложение и вместе они соединяются в связный рассказ.


Слайд 26 «Где начало рассказа?»

«Где начало рассказа?»

Слайд 27 «Какая картинка не нужна?»
Цель: научить находить лишние для

«Какая картинка не нужна?» Цель: научить находить лишние для данного

данного рассказа детали.
 Ход игры. Перед ребёнком выкладывают серию картинок

в правильной последовательности, но одну картинку берут из другого набора. Ребёнок должен найти ненужную картинку, убрать ее, а затем составить рассказ.


Слайд 28 «Какая картинка не нужна?»

«Какая картинка не нужна?»

Слайд 29 «А я бы…»
Цель: развитие творческого воображения, обучение свободному

«А я бы…» Цель: развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию.Ход

рассказыванию.
Ход игры. После прочтения ребёнку сказки предложите ему рассказать,

что бы он сделал, если бы попал в данную сказку и стал бы одним из главных персонажей.


Слайд 30 «Нарисуй сказку, стихотворение»
Цель: научить составлять рисуночный план к

«Нарисуй сказку, стихотворение»Цель: научить составлять рисуночный план к тесту, использовать его

тесту, использовать его при рассказывании.
Ход игры. Ребёнку читают текст

сказки и предлагают ее записать с помощью рисунков. Таким образом, ребёнок сам изготавливает серию последовательных картинок, по которым потом рассказывает сказку. Сказка должна быть краткой.
Конечно, можно ребёнку помочь, показать, как схематично нарисовать человека, домик, дорогу; определить вместе с ним, какие эпизоды сказки обязательно надо изобразить, т.е. выделить главные повороты сюжета.


Слайд 31 «Нарисуй сказку, стихотворение»

«Нарисуй сказку, стихотворение»

Слайд 32  
«Ворона и лиса»
Цель: развитие связной речи, логического мышления.

 «Ворона и лиса»Цель: развитие связной речи, логического мышления.

Слайд 33  
«Путешествие с приведеньями»
Цель: развитие связной речи, логического мышления.

 «Путешествие с приведеньями»Цель: развитие связной речи, логического мышления.

Слайд 34  
«В гостях у сказки»
Цель: развитие связной речи,

 «В гостях у сказки» Цель: развитие связной речи, логического мышления.

логического мышления.


Слайд 35   «Поможем художнику»
Цель: составление рассказа по картинке.

  «Поможем художнику»Цель: составление рассказа по картинке.

Слайд 36 «Бывает – не бывает»
Цель: описание необычных ситуаций, соотношение

«Бывает – не бывает»Цель: описание необычных ситуаций, соотношение с действительностью.

с действительностью.


Слайд 37 «Говорящие рисунки»
Цель: рассказывание по моделям.

«Говорящие рисунки»Цель: рассказывание по моделям.

Слайд 38 «Мой любимый питомец»
Цель: развитие умения использовать свой чувственный

«Мой любимый питомец»Цель: развитие умения использовать свой чувственный опыт, передавать его

опыт, передавать его в связной повествовании. Формирование умения четко,

понятно, ясно, образно излагать свои мысли.

Слайд 39 Динамические паузы.

Динамические паузы.

Слайд 43 Хочу напомнить вам древнюю пословицу:
«Я слышу –

Хочу напомнить вам древнюю пословицу: «Я слышу – и я забываю,

и я забываю,
я вижу – и я запоминаю,


я делаю – и я понимаю».

  • Имя файла: prezentatsiya-ispolzovanie-igr-i-igrovyh-tehnologiy-v-rabote-nad-gsr-i-svyaznoy-rechyu.pptx
  • Количество просмотров: 53
  • Количество скачиваний: 0