Слайд 2
1. Музыкально-ритмическое движение играет огромную роль в развитии
у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.
Слайд 3
Музыкальная форма развивается во времени и структурируется в
соответствии с законами ритма. С помощью движений ребенок может
«войти» в звуковой поток, ощутить, прочувствовать и телесно пережить движущие его закономерности: метрическую пульсацию; чередование, сопоставление или контраст фраз, разделов, частей; смысловые интонационно-ритмические акценты; кульминации и спады мелодических «волн» - линий и т.д.
Слайд 4
Движения помогают ребенку выявить эмоции, связанные с музыкальным
образом, воплотить, реализовать заложенные в интонационной драматургии музыкального произведения
пространственные, двигательные, тактильные, зрительные ассоциации.
Слайд 5
Воспитатели и педагоги знают, сколько радости доставляют детям
музыкально-двигательные упражнения, танцы, хороводы или просто произвольные движения под
музыку. Музыка дает детям мощные эмоциональные импульсы, вызывает разнообразные двигательные реакции. Умелое использование педагогом этой непосредственной эмоциональной восприимчивости, чувствительности детей к ритму ведет к созданию нужного на занятии эмоционального фона или эффекта: сосредоточенности, собранности, концентрации внимания, приподнятости настроения или расслабления, снятия напряжения.
Слайд 6
2. Для детей дошкольного возраста разработана система занятий
по музыкально-ритмическому движению, вобравшая в себя лучшее из отечественного
и зарубежного опыта в этой области.
Слайд 7
В концепции данной системы музыке отводится ведущая роль,
а движение рассматривается как выявление эмоций, связанных с музыкальным
образом как средство усвоения музыкальных закономерностей. Такая расстановка акцентов совершенно справедлива, она способствует тому, что занятия ритмикой в ДОУ занимают важное место в музыкальном развитии дошкольников.
Слайд 8
Программы музыкально-ритмического воспитания в ДОУ предусматривают следующие разделы
ритмики:
музыкально-ритмические упражнения;
танцы,
пляски,
Хороводы,
музыкальные игры.
Слайд 9
В музыкально-ритмических упражнениях дети осваивают отдельные виды движений:
всевозможные повороты, вращения, кружения, наклоны, покачивания, разновидности шага, бега,
прыжков, поскоков. В данный раздел ритмики входят также упражнения на разнообразные построения, движения по кругу, квадрату, диагонали, «змейками», цепочками, парами, тройками и т.д.
Слайд 10
Дошкольный возраст – это время, когда ребенок познает
мир через телесные ощущения, «мыслит» телом. В музыкально-ритмических упражнениях
ребенок творчески познает возможности своего тела, соотносит свои действия с действиями других, приобретает навыки общения, учиться ориентироваться не просто в пространстве, но в осваиваемом им мире, мире вещей, живых существ, людей и их взаимоотношений. Звучащая музыка помогает ему в этом, ритмически организуя деятельность, делает познаваемый ребенком мир ярким и эмоционально насыщенным.
Слайд 11
Танцы, пляски и хороводы – также весьма привлекательный
для детей раздел занятий ритмикой.
Слайд 12
Основу программ составляют несложные танцы разных народов. Музыкальная
форма, структура народного танца, как правило, ясная, четкая, доступная
детскому восприятию. Часто музыкальная форма основывается на противопоставлении контрастных частей. Контраст звучания музыки реализуется в танце через контрастную смену характера движений, что легко осознается детьми.
Слайд 13
В характерных танцах плясовые элементы соответствуют манере движений
различных персонажей. Сам же характерный танец часто связан с
забавным сюжетом, где есть завязка, развитие, кульминация и развязка. Яркие образы и сюжетность характерных танцев помогают детям ориентироваться в музыкальной композиции.
Слайд 14
В музыкальной игре дети могут проявить творчество, комбинируя
известные движения: составить из них простейшие танцевально-игровые сюжеты и
композиции, включить по своему усмотрению шумовые, речевые, изобразительные эффекты, мимические и пластические сценки.