Слайд 4
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Формировать и совершенствовать речевые способности и умения
детей;
развивать способность свободно и раскрепощено выступать перед зрителями;
развивать коммуникативные
навыки;
развивать мимику, выразительные движения, интонационную выразительность речи;
создавать условия для взаимодействия (родители-педагоги-дети) по организации театрализованной деятельности в группе.
Слайд 5
Формы реализации педагогического проекта
Основные принципы
СТРАТЕГИЯ И
МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ
совместная деятельность педагога и детей, развлечения
и праздники.
учет индивидуальных особенностей детей;
максимальная реализация творческих возможностей ребенка.
Слайд 6
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Художественно-эстетическое развитие детей;
создание благоприятных условий для
саморазвития ребенка;
повышение уровня развития речи;
приобщение к произведениям художественной литературы.
Слайд 7
ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ:
1 целевая группа – дети:
совместная деятельность педагога и ребенка (подгруппы детей), самостоятельная детская
деятельность.
2 целевая группа – педагоги:
методическая работа.
3 целевая группа – родители:
оказание консультативной помощи, участие родителей и детей в конкурсах, изготовление костюмов, декораций для постановок.
Слайд 8
Подготовительный этап
выбрать проблему, актуальную для детей группы;
подобрать
методическую, художественную литературу, иллюстрированный материал по теме;
подобрать материалы, игрушки,
атрибуты для игровой, театрализованной деятельности;
подобрать материал для изобразительной деятельности
составить перспективный план мероприятий.
Этапы выполнения проекта:
Слайд 10
Практический этап
Проектный
Этапы выполнения проекта:
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Ситуации –
иллюстрации (сценки из сказок, с использованием кукольного театра).
Задачи:
Развивать диалогическую речь.
Пробуждать интерес к речевому общению со сверстниками.
Использовать средства выразительности (мимику, движения, темп речи).
Режиссерские игры
Задачи:
Формировать общие речевые навыки.
Учить самостоятельно распределять роли.
Использовать в игре сопутствующие атрибуты.
Слайд 11
ТЕАТР КАРТИНОК (фланелеграф)
1-й этап знакомства детей с кукольным
театром
Фланелеграф предназначен специально для того, чтобы дети не только
слушали сказку, но и видели её героев. Рассказывая сказку, они выкладывают героев на фланелеграфе в том порядке, в каком они появляются. Таким же образом можно использовать магнитную доску и бумажные фигурки - героев сказок.
Слайд 12
1-й этап знакомства детей с кукольным театром
ТЕАТР КАРТИНОК
Слайд 13
2-й этап знакомства детей с кукольным театром
ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР
Пальчиковые
игры представляют замечательную возможность не только играть, но и
развивать мелкую моторику.
Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениями собственных пальцев.
Играя вместе со взрослыми или в компании сверстников, ребенок овладевает навыками общения, разыгрывает различные жизненные ситуации с куклами, развивающими воображение ребенка.
Слайд 14
2-й этап знакомства детей с кукольным театром
ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР
Слайд 15
3-й этап знакомство детей с кукольным театром
Театр БИ
– БА – БО!
В этом театре работает уже вся
рука! При этом указательный палец актёра проходит в голову куклы, а большой и средний - в рукава её костюма. Движения её головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки.
Перчаточные куклы очень подвижные и выразительные. Куклы бибабо обычно действуют на ширме, за которой скрывается кукловод.
Слайд 16
3-й этап знакомства детей с кукольным театром
ТЕАТР БИ
– БА – БО!
Слайд 18
4-й этап знакомства детей с кукольным театром
Настольный театр
Слайд 19
5-й этап знакомства детей с кукольным театром
Теневой
театр.
Здесь возникает интерес : а что
увидит зритель? В отличие от ширмы с ростовыми куклами «актер» сам видит (с теневой стороны)то, что он создаёт и может осознанно регулировать кукольный процесс.
Теневой театр обладает «магией» по аналогии создания чёрно-белого мультфильма.
Слайд 20
5-й этап знакомства детей с кукольным театром
ТЕНЕВОЙ ТЕАТР
Слайд 22
Финальный этап
ТЕАТР МАСОК – каждый ребёнок берет на
себя роль определенного героя и находится в ОБРАЗЕ –
МАСКЕ.
Он уже научился осознавать себя – как герой, с соответствующими ему повадками, он управляет своим телом и не зажимается ( особенно руки, которые всегда видны, он уже управляет ими как и в пальчиковом театре). Он располагает себя на сцене в определенных мизансценах – как в театре на столе (зная, что стоять лицом надо к зрителю – не перекрывать другого персонажа). Он знает, что есть порядок появления героев (театр картинок). Он ведет диалог с другим героем по тексту, понимая, что от этого зависит развитие сюжета и он осознает, как это приблизительно выглядит со стороны (Объемное мышление теневого театра).