Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Современная западная философия: иррационализм, философия жизни, экзистенциализм, психоанализ

Содержание

План1. Общая характеристика философии иррационализма.2. Философия А. Шопенгауэра3. Философия Ф. Ницше4. Философия жизни А. Бергсона.5. С. Кьеркегор и начала экзистенциализма.6. Общая характеристика экзистенциализма7. Психоанализ
СОВРЕМЕННАЯ ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ: ИРРАЦИОНАЛИЗМ, ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ, ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ, ПСИХОАНАЛИЗ План1. Общая характеристика философии иррационализма.2. Философия А. Шопенгауэра3. Философия Ф. Ницше4. Философия Если рационализм предполагает осмысленность, логику этого мира и предлагает исследуя закономерности мира ИррационализмФилософское направление, которое исходит из признания иррациональности мира и трагедийности человеческого существования Шопенгауэр (Chopenhauer), Артур 1788—1860Мир как воля и представление (1819)О четверном корне закона Шопенгауэр «Мир как воля и «представление» с онтологической точки зрения Мир –это НО…Человек, осознав, увидев эту бессмысленную реальность не может не сойти с ума. Артур Шопенгауэр Основные положения Оспаривает понятия разума как области осознанной мыслительной деятельности Артур Шопенгауэр Волюнтаризм (универсальный принцип философии Шопенгауэра), согласно которому главной движущей силой, АРТУР ШОПЕНГАУЭРМир есть мое представлениеУ представления есть две существенные, неотделимые друг АРТУР ШОПЕНГАУЭР Мир как Воля− Воля – первопричина мира и Абсолют.− Ненасытное АРТУР ШОПЕНГАУЭР Мир как Воля− Сущность человеческого бытия - воля.− Человек является АРТУР ШОПЕНГАУЭРСпособы минимизации желанийЧеловек спасен, когда voluntas становится noluntas (нежеланием)ИСКУССТВОВыражает объективную Фридрих Ницше (Friedrich Nietzsche) (1844-1900)«Человеческое, слишком человеческое» (1978)«По ту сторону добра и ФРИДРИХ НИЦШЕОсновная характеристика Ницше противостоит всему: 	позитивизму,	эволюционизму	идеализму	историзмуОн провозглашает смерть Бога.Он выступает антидемократом.Его ФРИДРИХ НИЦШЕНицше о себе:Я знаю свою судьбу. Мое имя будут вспоминать в ФРИДРИХ НИЦШЕДва начала человеческой жизни(работа «Рождение трагедии из духа музыки»)«Дионисийское»− Инстинктивная сила ФРИДРИХ НИЦШЕСмерть Бога (работа «Антихрист»)Обвинение Христианству: − неприятие жизни природы− атрофия Воли ФРИДРИХ НИЦШЕРазличие между Христианством и Христом Христос самый благородный человек.«Вместе с Христом ФРИДРИХ НИЦШЕЭтическая проблематика (работы «Генеалогия морали», «По ту сторону добра и ФРИДРИХ НИЦШЕИдея сверхчеловека«Человек – это натянутая струна между животным и человеком» «Верблюд» БЕРГСО́Н (Bergson) Анри (1859-1941)«Творческая эволюция» (1907)«Длительность и одновременность» (1922)«Два источника морали и религии» (1932)Основные сочинения АНРИ БЕРГСОНОсновные положения Дуалистическое представление о мире: жизнь и материя.На основе концепции КЬЕРКЕГОР (Kierkegaard) Серен  (1813-1855)«Страх и трепет» (Frygt og Bæven) (1843)«Или- или» (1843)«Философские крохи» (1844),Основные сочинения СЕРЕН КЬЕРКЕГОРОсновные положения Рассматриваются категории жизни, страха, выбора, вины.Основные понятия «единичный» – ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМЭкзистенциальной философией называется философское учение, в котором сделан акцент на проблеме человека, ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМЭпохальный кризис проявившийся в торжестве тоталитарных режимов, массовом истреблении людей, поставил под ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМНо смысл философии экзистенциалисты видели не в константации настроений страха и покинутости, ФРЕЙД(Freud) Зигмунд (1856-1939)  «Коперник переместил человечество из центра мира на его ПСИХОАНАЛИЗ  «Топографическая модель» Фрейда.Уровень сознания состоит из ощущений и переживаний, ПСИХОАНАЛИЗ «Топографическая модель» Фрейда.Самая глубокая и значимая область человеческого разума – это ПСИХОАНАЛИЗ Структурная модель психической жизни Слово «ид» происходит от латинского «оно» и, ПСИХОАНАЛИЗ Структурная модель психической жизни Суперэго. Для того, чтобы человек эффективно функционировал ПСИХОАНАЛИЗ Инстинкты - движущая сила поведенияФрейд признавал существование двух основных групп: инстинктов ПСИХОАНАЛИЗ Инстинкты - движущая сила поведенияЛюбой инстинкт имеет четыре характеристики: источник, цель, ПСИХОАНАЛИЗ Развитие личности: психосексуальные стадииПсихосексуальное развитие – это биологически детерминированная последовательность, развертывающаяся ПСИХОАНАЛИЗ Защитные механизмы эго Все защитные механизмы обладают двумя общими характеристиками: 1) Вопросы? 1. Общая характеристика философии иррационализма.2. Философия А. ШопенгауэраМир как представлениеМир как воляПроблема 4. Философия жизни А. Бергсона.5. С. Кьеркегор и начала экзистенциализма.6. Общая характеристика Использование материалов презентацииИспользование данной презентации, может осуществляться только при
Слайды презентации

Слайд 2 План
1. Общая характеристика философии иррационализма.
2. Философия А. Шопенгауэра
3.

План1. Общая характеристика философии иррационализма.2. Философия А. Шопенгауэра3. Философия Ф. Ницше4.

Философия Ф. Ницше
4. Философия жизни А. Бергсона.
5. С. Кьеркегор

и начала экзистенциализма.
6. Общая характеристика экзистенциализма
7. Психоанализ



Слайд 3
Если рационализм предполагает осмысленность, логику этого мира и

Если рационализм предполагает осмысленность, логику этого мира и предлагает исследуя закономерности

предлагает исследуя закономерности мира использовать их во благо человечеству,

то ИРРАЦИОНАЛИЗМ - философское направление, которое исходит из признания иррациональности мира и трагедийности человеческого существования


Слайд 4 Иррационализм
Философское направление, которое исходит из признания иррациональности мира

ИррационализмФилософское направление, которое исходит из признания иррациональности мира и трагедийности человеческого существования

и трагедийности человеческого существования


Слайд 5 Шопенгауэр (Chopenhauer), Артур 1788—1860
Мир как воля и представление

Шопенгауэр (Chopenhauer), Артур 1788—1860Мир как воля и представление (1819)О четверном корне

(1819)
О четверном корне закона достаточного основания (1813)
О воле в

природе (1826)
Две основные проблемы этики (1841)
Parerga, und Paralipomena (1841).

Основные сочинения


Слайд 6 Шопенгауэр «Мир как воля и «представление»
с онтологической

Шопенгауэр «Мир как воля и «представление» с онтологической точки зрения Мир

точки зрения Мир –это есть просто течение некого жизненного

потока – воли, кот не обладает никаким смыслом, рациональным началом, логикой, целью
Существование Человечества -это водоворотик в потоке мировой воли, который неизвестно откуда и для чего возник, так он и исчезнет бесследно.


Слайд 7 НО…
Человек, осознав, увидев эту бессмысленную реальность не может

НО…Человек, осознав, увидев эту бессмысленную реальность не может не сойти с

не сойти с ума. Для того, чтобы выжить в

этом бессмысленном мире, человеку нужно защититься-построить субъективное «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ», в котором он находит смысл, логику и свое предназначение. В какой-то момент иллюзорный мир «представлений» рушится и бессмысленность мира захлестывает человека. Человек обнаруживает трагедийность мира, его бессмысленность, тоску по смыслу существования - пессимизм

Слайд 8 Артур Шопенгауэр
Основные положения
Оспаривает понятия разума как области

Артур Шопенгауэр Основные положения Оспаривает понятия разума как области осознанной мыслительной

осознанной мыслительной деятельности человеческого сознания.
Осуждает роль философии как «служанки

чужих интересов (в т.ч. Государственных)».
Его философия носит пессимистический характер.
Окружающий мир есть мир представлений в сознании человека.
Абсолютное начало, идеальная сила, определяющая все сущее и влияющее на него есть воля.

Слайд 9 Артур Шопенгауэр
Волюнтаризм
(универсальный принцип
философии Шопенгауэра),
согласно

Артур Шопенгауэр Волюнтаризм (универсальный принцип философии Шопенгауэра), согласно которому главной движущей

которому главной
движущей силой,
определяющей все в окружающем
мире,


является воля.

Слайд 10 АРТУР ШОПЕНГАУЭР
Мир есть мое представление
У представления есть две

АРТУР ШОПЕНГАУЭРМир есть мое представлениеУ представления есть две существенные, неотделимые

существенные, неотделимые друг от друга цели:








СУБЪЕКТ
Кто познает, сам не

познаваем никем
Находится вне времени и пространства
Целостен и индивидуален

ОБЪЕКТ
Обусловлен априорными формами сознания: пространство, время, казуальность
Есть множественность


Слайд 11 АРТУР ШОПЕНГАУЭР Мир как Воля
− Воля – первопричина мира

АРТУР ШОПЕНГАУЭР Мир как Воля− Воля – первопричина мира и Абсолют.−

и Абсолют.
− Ненасытное сильное влечение, темный глухой порыв, голодная

и жесткая .
− Самодостаточное начало, всему сущему свойственны волевые порывы.
− Независимая от контроля разума.

Слайд 12 АРТУР ШОПЕНГАУЭР Мир как Воля
− Сущность человеческого бытия -

АРТУР ШОПЕНГАУЭР Мир как Воля− Сущность человеческого бытия - воля.− Человек

воля.
− Человек является наиболее совершенной объективацией воли.
− Суть воли

– конфликт, боль, мучения.
− Чем глубже познание, тем невыносимей мучения.
− Жизнь – непрерывная борьба за существование с одной определенностью: сокрушительное поражение в финале.

Слайд 13 АРТУР ШОПЕНГАУЭР
Способы минимизации желаний








Человек спасен, когда voluntas становится

АРТУР ШОПЕНГАУЭРСпособы минимизации желанийЧеловек спасен, когда voluntas становится noluntas (нежеланием)ИСКУССТВОВыражает

noluntas (нежеланием)








ИСКУССТВО
Выражает объективную суть вещей и помогает отделится от

воли.
Созерцая мы ничего не хотим, а следовательно не страдаем

АСКЕЗА
Подавление воли к жизни
Доброжелательность
Сострадание
Целомудрие


Слайд 14 Фридрих Ницше (Friedrich Nietzsche) (1844-1900)
«Человеческое, слишком человеческое» (1978)
«По

Фридрих Ницше (Friedrich Nietzsche) (1844-1900)«Человеческое, слишком человеческое» (1978)«По ту сторону добра

ту сторону добра и зла» (1886)
«Так говорил Заратустра» (1883—1884),
«К

генеалогия морали» (1886)

Основные сочинения


Слайд 16 ФРИДРИХ НИЦШЕ
Основная характеристика
Ницше противостоит всему:
позитивизму,
эволюционизму
идеализму
историзму
Он провозглашает

ФРИДРИХ НИЦШЕОсновная характеристика Ницше противостоит всему: 	позитивизму,	эволюционизму	идеализму	историзмуОн провозглашает смерть Бога.Он выступает

смерть Бога.
Он выступает антидемократом.
Его обвиняют, что он был «пророком

нацизма»
В основе жизни лежит воля к власти

Слайд 17 ФРИДРИХ НИЦШЕ
Ницше о себе:
Я знаю свою судьбу. Мое

ФРИДРИХ НИЦШЕНицше о себе:Я знаю свою судьбу. Мое имя будут вспоминать

имя будут вспоминать в связи с кризисом, которого никогда

не было на земле, глубочайшими конфликтами сознания, разрывами со всем, во что раньше свято верили

Слайд 18 ФРИДРИХ НИЦШЕ
Два начала человеческой жизни
(работа «Рождение трагедии из

ФРИДРИХ НИЦШЕДва начала человеческой жизни(работа «Рождение трагедии из духа музыки»)«Дионисийское»− Инстинктивная

духа музыки»)
«Дионисийское»

− Инстинктивная сила здоровья
− Буйство творческой энергии

«Аполонистическое»
− Мера

Соразмерность
− Разум
− Рациональность


Слайд 19 ФРИДРИХ НИЦШЕ
Смерть Бога (работа «Антихрист»)
Обвинение Христианству:
− неприятие

ФРИДРИХ НИЦШЕСмерть Бога (работа «Антихрист»)Обвинение Христианству: − неприятие жизни природы− атрофия

жизни природы
− атрофия Воли к жизни
− религия сострадания
− греховность

всех земных ценностей
− предательство всего возвышенного и благородного
− борьба «за равноправие»

Слайд 20 ФРИДРИХ НИЦШЕ
Различие между Христианством и Христом
Христос самый

ФРИДРИХ НИЦШЕРазличие между Христианством и Христом Христос самый благородный человек.«Вместе с

благородный человек.
«Вместе с Христом умерло и Евангелие, оставшись забытыми

на Кресте».
«Убийство Бога» в последовательном отказе от ценностей, которые были в основании Западной цивилизации.

Слайд 21 ФРИДРИХ НИЦШЕ
Этическая проблематика
(работы «Генеалогия морали», «По

ФРИДРИХ НИЦШЕЭтическая проблематика (работы «Генеалогия морали», «По ту сторону добра

ту сторону добра и зла», «Человеческое, слишком человеческое»)
Переоценка ценностей

– имморализм.







«Мы должны освободиться от морали, чтобы уметь морально жить»


МОРАЛЬ РАБОВ
Стадная обезличивающая мораль,
отстаивает интересы общества, а не личности,
направляет милосердие на убогих и неудачников,
требует отречения от своего Я ради служения интересам большинства.

АРИСТОКРАТИЧЕСКАЯ МОРАЛЬ
Мораль «сверхчеловека» – аристократизм – синоним благородного, высокого
Готовность к огромной ответственности
Оторванность от толпы
Почитание правдивости, бесстрашия
Осознание себя не функцией, а смыслом
Защита того, чего не понимают и на что клевещут.


Слайд 22 ФРИДРИХ НИЦШЕ
Идея сверхчеловека
«Человек – это натянутая струна между

ФРИДРИХ НИЦШЕИдея сверхчеловека«Человек – это натянутая струна между животным и человеком»

животным и человеком»
«Верблюд» – носитель чужих ценностей
«Лев» –

негативная свобода
«Сверхчеловек» – позитивная свобода, жизнь как игра обретения себя и своей свободы
«Человек – это нечто, что должно превзойти самого себя»

Слайд 23 БЕРГСО́Н (Bergson) Анри (1859-1941)
«Творческая эволюция» (1907)
«Длительность и одновременность»

БЕРГСО́Н (Bergson) Анри (1859-1941)«Творческая эволюция» (1907)«Длительность и одновременность» (1922)«Два источника морали и религии» (1932)Основные сочинения

(1922)
«Два источника морали и религии» (1932)
Основные сочинения


Слайд 24 АНРИ БЕРГСОН
Основные положения
Дуалистическое представление о мире: жизнь

АНРИ БЕРГСОНОсновные положения Дуалистическое представление о мире: жизнь и материя.На основе

и материя.
На основе концепции «жизнь» построены картины мира.
«Жизненный порыв»

как непрерывное творческое становление.
Познание на основе интуиции.

Слайд 25 КЬЕРКЕГОР (Kierkegaard) Серен (1813-1855)
«Страх и трепет» (Frygt og

КЬЕРКЕГОР (Kierkegaard) Серен (1813-1855)«Страх и трепет» (Frygt og Bæven) (1843)«Или- или» (1843)«Философские крохи» (1844),Основные сочинения

Bæven) (1843)
«Или- или» (1843)
«Философские крохи» (1844),
Основные сочинения


Слайд 26 СЕРЕН КЬЕРКЕГОР
Основные положения
Рассматриваются категории жизни, страха, выбора,

СЕРЕН КЬЕРКЕГОРОсновные положения Рассматриваются категории жизни, страха, выбора, вины.Основные понятия «единичный»

вины.
Основные понятия «единичный» – человек и его экзистенциальная реальность

(свобода и возможность выбирать/не выбирать).
Реальность дана человеку как возможность и страх.
Отношение человека с самим собой – это отчаянье от непонимания своей сути.
Вера образует центральный момент экзистенции.
«Никто не заменит меня перед Богом»
Быть христианином – иметь дух высокий, беспокойный, мятежный.




Слайд 27 ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ
Экзистенциальной философией называется философское учение, в котором сделан

ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМЭкзистенциальной философией называется философское учение, в котором сделан акцент на проблеме

акцент на проблеме человека, его существовании, развитии личности, отношении

человека к природе, обществу, другим людям, к культуре. Богу и религии.
Название этого философского направления выражает его программу: заменить классическую «философию сущностей» (essentia) философией человеческого существования (existentia).
Широкое распространение экзистенциализм получил в Европе между двумя мировыми войнами (20-е г. ХХ в.).




Слайд 28 ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ
Эпохальный кризис проявившийся в торжестве тоталитарных режимов, массовом

ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМЭпохальный кризис проявившийся в торжестве тоталитарных режимов, массовом истреблении людей, поставил

истреблении людей, поставил под вопрос такие понятия как осмысленность

истории, вера в прогресс, стабильные ценности.
Основная проблема экзистенциализма – это проблема жизни и мироощущения человека в обществе, переживающем глубокий кризис.
Экзистенциализм рассматривает человека как конечное существо «заброшенное в мир», постоянно находящееся в проблемных и даже абсурдных ситуациях.




Слайд 29 ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ
Но смысл философии экзистенциалисты видели не в константации

ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМНо смысл философии экзистенциалисты видели не в константации настроений страха и

настроений страха и покинутости, а возможности искать и находить

свое Я, смысл жизни в самых трагических ситуациях.
Цель экзистенциальной философии – выразить невыразимое, абсолютную уникальность конкретно-личного бытия




Слайд 30 ФРЕЙД(Freud) Зигмунд (1856-1939)
«Коперник переместил человечество из центра

ФРЕЙД(Freud) Зигмунд (1856-1939) «Коперник переместил человечество из центра мира на его

мира на его окраину, Дарвин заставил его признать свое

родство с животными, а Фрейд доказал, что рассудок не является хозяином в собственном доме».
Выделение бессознательного как главного компонента человеческой психики

Слайд 31 ПСИХОАНАЛИЗ
«Топографическая модель» Фрейда.
Уровень сознания состоит из ощущений и

ПСИХОАНАЛИЗ «Топографическая модель» Фрейда.Уровень сознания состоит из ощущений и переживаний,

переживаний, которые вы осознаете в данный момент времени.
Область

предсознательного, иногда называемая «доступной памятью», включает в себя весь опыт, который не осознается в данный момент, но может легко вернуться в сознание или спонтанно, или в результате минимального усилия.

Слайд 32 ПСИХОАНАЛИЗ
«Топографическая модель» Фрейда.

Самая глубокая и значимая область человеческого

ПСИХОАНАЛИЗ «Топографическая модель» Фрейда.Самая глубокая и значимая область человеческого разума –

разума – это бессознательное. Бессознательное представляет собой хранилище примитивных

инстинктивных побуждений плюс эмоции и воспоминания, которые настолько угрожают сознанию, что были подавлены или вытеснены в область бессознательного.

Слайд 33 ПСИХОАНАЛИЗ
Структурная модель психической жизни
Слово «ид» происходит от

ПСИХОАНАЛИЗ Структурная модель психической жизни Слово «ид» происходит от латинского «оно»

латинского «оно» и, по Фрейду, означает исключительно примитивные, инстинктивные

и врожденные аспекты личности. Ид функционирует целиком в бессознательном и тесно связанно в инстинктивными биологическими побуждениями.
Эго (от лат. «ego» – «я») – это компонент психического аппарата, ответственный за принятие решений. Эго стремится выразить и удовлетворить желания ид в соответствие с ограничениями, налагаемыми внешним миром.


Слайд 34 ПСИХОАНАЛИЗ
Структурная модель психической жизни
Суперэго. Для того, чтобы

ПСИХОАНАЛИЗ Структурная модель психической жизни Суперэго. Для того, чтобы человек эффективно

человек эффективно функционировал в обществе, он должен иметь систему

ценностей, норм и этики, разумно совместимых с теми, что приняты в его окружении. Все это приобретается в процессе «социализации»; на языке структурной модели психоанализа – посредством формирования суперэго (от лат. «super» – «сверх» и «ego» – «я»).


Слайд 35 ПСИХОАНАЛИЗ
Инстинкты - движущая сила поведения
Фрейд признавал существование двух

ПСИХОАНАЛИЗ Инстинкты - движущая сила поведенияФрейд признавал существование двух основных групп:

основных групп: инстинктов жизни и смерти.
Энергия жизненных инстинктов получила

название либидо (от лат. «хотеть» или «желать»).
Вторая группа – инстинкты смерти, называемые Танатос, – лежит в основе всех проявлений жестокости, агрессии, самоубийств и убийств.


Слайд 36 ПСИХОАНАЛИЗ
Инстинкты - движущая сила поведения
Любой инстинкт имеет четыре

ПСИХОАНАЛИЗ Инстинкты - движущая сила поведенияЛюбой инстинкт имеет четыре характеристики: источник,

характеристики: источник, цель, объект и стимул. Источник инстинкта –

состояние организма или потребность, вызывающая это состояние. Цель инстинкта всегда состоит в устранении или редукции возбуждения, вызванного потребностью. Если цель достигнута, человек испытывает кратковременного блаженства.


Слайд 37 ПСИХОАНАЛИЗ
Развитие личности: психосексуальные стадии
Психосексуальное развитие – это биологически

ПСИХОАНАЛИЗ Развитие личности: психосексуальные стадииПсихосексуальное развитие – это биологически детерминированная последовательность,

детерминированная последовательность, развертывающаяся в неизменном порядке и присущая всем

людям, независимо от их культурного уровня.

Слайд 38 ПСИХОАНАЛИЗ
Защитные механизмы эго
Все защитные механизмы обладают двумя общими

ПСИХОАНАЛИЗ Защитные механизмы эго Все защитные механизмы обладают двумя общими характеристиками:

характеристиками:
1) они действуют на неосознанном уровне и поэтому

являются средствами самообмана
2) они искажают, отрицают или фальсифицируют восприятие реальности, чтобы сделать тревогу менее угрожающей для индивидуума

Слайд 39 Вопросы?

Вопросы?

Слайд 40
1. Общая характеристика философии иррационализма.
2. Философия А. Шопенгауэра
Мир

1. Общая характеристика философии иррационализма.2. Философия А. ШопенгауэраМир как представлениеМир как

как представление
Мир как воля
Проблема человека в философии Шопенгауэра
Роль искусства

и аскезы в жизни человека
3. Философия Ф. Ницше
«дионисийское» и «аполлоническое» начала
«Бог умер»
Генеалогия морали
Идея сверхчеловека

Слайд 41
4. Философия жизни А. Бергсона.
5. С. Кьеркегор и

4. Философия жизни А. Бергсона.5. С. Кьеркегор и начала экзистенциализма.6. Общая

начала экзистенциализма.
6. Общая характеристика экзистенциализма
М. Хайдеггер
К. Ясперс
Ж.-П. Сартр
П. Тиллих
7.

Психоанализ
З. Фрейд
К. Юнг
А. Адлер
К. Хорни


  • Имя файла: sovremennaya-zapadnaya-filosofiya-irratsionalizm-filosofiya-zhizni-ekzistentsializm-psihoanaliz.pptx
  • Количество просмотров: 133
  • Количество скачиваний: 0