Слайд 2
Идея
Идея игры – это суть/соль художественного замысла
Идея игры
– это когда ты «не можешь не делать игру»
(идея должна гореть в вас)
Идею НЕЛЬЗЯ выразить словами полностью
«Гейм фокус» – лозунг этой идеи
Открытие людям понимания/переживания новой идеи – искусство.
Слайд 3
Идея
Идея всегда есть – ее можно не осознавать
Цель
делания игры – не всегда идея
Идея игры в замысле
и идея состоявшейся игры – не одно и то же.
Игры в «мир» - симулятивные – воплощают идею мира или упрощая или возвышая ее
Симулятивизм-Геймизм-Нарративизм
ИДЕЯ ДОЛЖНА КАСАТЬСЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ
Идею через РИ можно донести только через ценности персонажей игры
Слайд 4
Цели делать игру
Доказать себе (и/или обществу)
Социализация внутри субкультуры
Попробовать
новшества
Порадовать друзей – удовольствия для
Окунуться в мир (прикоснуться к
идее)
Поиграть и получить удовольствие*
Воплотить идею через художественный замысел.
Слайд 5
Удовольствие от Игры
(А. Ленский, П. Прудковский, Е.
Якимова, Н. Белявская)
1. Достройка
2. Состязание (с партнером, с результатом,
с идеалом)
3. Планирование
4. Кооперация
5. Исследование-Коллекционирование
6. Ощущение собственных сил
7. Творчество
8. Виртуальная деятельность
9. Азарт
10. Эскапизм
11. Положение в социуме
12. Накопление опыта/обучение
13. Снятие запретов
Слайд 6
Идея (изнутри)
Идея – это то что вынесли игроки
глубоко в душе после игры
Идея – то, что выходит
из игры в жизнь
Идею можно чувствовать
Идею можно осознавать
Автор (личность) – проводник идеи
Слайд 7
Идея (примеры)
Игра о «жизни вечной» – Готика
Игра о
«праве быть собой» – Сильмариллион Экстрим
Игра о защите «своего
города» - Константинополь
Слайд 8
Ценности
Персонажи – носители идеи.
Сумма несомых ими идей –
есть идея игры
Идея в персонажах несется ценностями персонажей
Ценности –
это то что ВАЖНО
Идея одна, а ценностей две и больше
Ценности бывают положительные и отрицательные
Ценности толкают персонажа на поступки
Ценности конфликтуют друг с другом или поддерживают друг друга
Ценности подчиняются идее или выпадают из нее
Ценности персонажа полезно рефлексировать
Слайд 9
Ценности (примеры)
Здоровье/жизнь
Любовь, семья, дети, дом
Близкие, друзья, общение
Самореализация в
работе. Получение удовольствия от работы
Самоидентификация
Материальное благополучие
Духовные ценности, духовный рост,
религия
Досуг — удовольствия, хобби, развлечения
Творческая самореализация
Самообразование
Социальный статус и положение в обществе
Свобода (свобода выбора, свобода слова и т. д.)
Стабильность/сохранение достигнутого
Слайд 10
Ценности (способы работы с)
Прямая рефлексия
Сыгровка - диагностическая ситуация
или синтез
Через бэкграунд – примерами прошлого поведения
Словеска/модуль
Модельно –
якоря и/или через правила поведения
Общественными ценностями/информированием
Слайд 11
Ценности (конфликт)
Истинный конфликт – угроза ценностям
Ценности должны получать
реализацию в действиях (подтверждения или отречения)
Ценности персонажей должны эволюционировать
к идее или гибнуть
Конфликт ценностей должен быть ВНУТРИ персонажа
Ценности должны находить отражение в целях персонажа
Слайд 12
Сюжет
Сюжет игры есть сумма сюжетов всех персонажей от
всех игроков
Сюжет – это «что произошло»
Сюжет есть сумма значимых
событий
Событие – это не всякое действие, но отражающее работу ценностей – подтверждение или слом.
Сюжет персонажа – это его История
Показатель сюжета/истории - его ИНТЕРЕСНОСТЬ
Слайд 13
Сюжет
События происходят когда Ценности под угрозой (которую нельзя
проигнорировать)
События – это отражение внутренних изменений во внешнем
Четыре вида
внутренней истории:
О возвышении (герой меняется в «лучшую» сторону)
О деградации (герой меняется в «худшую» сторону)
О стойкости (герой не меняется под внешним воздействием)
О предательстве и возвращении (герой оступился, осознал, искупил)
Слайд 14
Сюжет (динамика)
Колебания интенсивности происходящих событий – ДИНАМИКА игры
Композиционно
верная динамика:
Экспозиция
Завязка
Кульминация
Развязка
Слайд 15
Цели (внешняя событийная линия)
«Квест»
Последовательный
Разветвленный
«Ситуация»
Разрешимая
Неразрешимая
Внешняя событийная линия работает на
динамику и на атмосферу игры